Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 июля 2004 г. Дело N А33-14517/03-С3-Ф02-2409/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Ресторан "Богунай" Власова Д.В. (доверенность от 26.06.2004),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Зеленогорску на решение от 29 декабря 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14517/03-С3 (суд первой инстанции: Плотников А.А.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Раздобреева И.А., Бычкова О.И.),
Общество с ограниченной ответственностью "Ресторан "Богунай" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения N 99 от 29.09.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Зеленогорску (далее - налоговая инспекция) в части.
Налоговая инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 135979 рублей 2 копеек.
Решением от 29 декабря 2003 года заявленные обществом и налоговой инспекцией требования удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты в части удовлетворения требований общества и отказа в удовлетворении требований о взыскании штрафа в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя, суд не учел, что общество неправомерно перешло на упрощенную систему налогообложения, так как фактически средняя численность работников в спорном периоде составила более 100 человек.
Налоговая инспекция указывает на неисследование судом всех фактических обстоятельств дела и неправильное определение средней численности работников ООО "Богунай".
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить судебные акты по делу без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежаще (уведомление N 80308 от 08.06.2004), своих представителей в судебное заседание не направила.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2000 по 31.03.2003, по результатам которой составлен акт N 194 от 22.08.2003 и принято решение N 99 от 29.09.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату налогов на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для привлечения к ответственности явились, в том числе, обстоятельства, связанные с переходом общества на упрощенную систему налогообложения. Так, налоговая инспекция пришла к выводу, что с 01.01.2003 общество перешло на упрощенную систему налогообложения в нарушение статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку средняя численность работников за 9 месяцев 2002 года превысила 100 человек.
Признавая решение налоговой инспекции в указанной части недействительным и отказывая в удовлетворении заявления о взыскании штрафа в соответствующей части, Арбитражный суд Красноярского края правильно применил нормы материального права и пришел к выводам, соответствующим материалам дела.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
Частью 2 статьи 346.12 названного Кодекса предусмотрено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев этого года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Указанное требование закона налогоплательщиком выполнено, что не оспаривается налоговой инспекцией.
В части 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены организации, которые в зависимости от видов деятельности и иных условий не вправе применять упрощенную систему налогообложения, что подразумевает действие данного условия не в момент перехода на упрощенную систему, а в ходе хозяйственной деятельности организации.
Таким образом, условия, при которых организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, могут наступить и после перехода на упрощенную систему налогообложения. Судом сделан правильный вывод о том, что при наступлении таких условий такие организации-налогоплательщики считаются перешедшими на общий режим налогообложения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 29 декабря 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14517/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
от 2 июля 2004 г. Дело N А33-14517/03-С3-Ф02-2409/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Ресторан "Богунай" Власова Д.В. (доверенность от 26.06.2004),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Зеленогорску на решение от 29 декабря 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14517/03-С3 (суд первой инстанции: Плотников А.А.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Раздобреева И.А., Бычкова О.И.),
Общество с ограниченной ответственностью "Ресторан "Богунай" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения N 99 от 29.09.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Зеленогорску (далее - налоговая инспекция) в части.
Налоговая инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 135979 рублей 2 копеек.
Решением от 29 декабря 2003 года заявленные обществом и налоговой инспекцией требования удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты в части удовлетворения требований общества и отказа в удовлетворении требований о взыскании штрафа в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя, суд не учел, что общество неправомерно перешло на упрощенную систему налогообложения, так как фактически средняя численность работников в спорном периоде составила более 100 человек.
Налоговая инспекция указывает на неисследование судом всех фактических обстоятельств дела и неправильное определение средней численности работников ООО "Богунай".
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить судебные акты по делу без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежаще (уведомление N 80308 от 08.06.2004), своих представителей в судебное заседание не направила.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2000 по 31.03.2003, по результатам которой составлен акт N 194 от 22.08.2003 и принято решение N 99 от 29.09.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату налогов на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для привлечения к ответственности явились, в том числе, обстоятельства, связанные с переходом общества на упрощенную систему налогообложения. Так, налоговая инспекция пришла к выводу, что с 01.01.2003 общество перешло на упрощенную систему налогообложения в нарушение статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку средняя численность работников за 9 месяцев 2002 года превысила 100 человек.
Признавая решение налоговой инспекции в указанной части недействительным и отказывая в удовлетворении заявления о взыскании штрафа в соответствующей части, Арбитражный суд Красноярского края правильно применил нормы материального права и пришел к выводам, соответствующим материалам дела.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
Частью 2 статьи 346.12 названного Кодекса предусмотрено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев этого года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Указанное требование закона налогоплательщиком выполнено, что не оспаривается налоговой инспекцией.
В части 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены организации, которые в зависимости от видов деятельности и иных условий не вправе применять упрощенную систему налогообложения, что подразумевает действие данного условия не в момент перехода на упрощенную систему, а в ходе хозяйственной деятельности организации.
Таким образом, условия, при которых организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, могут наступить и после перехода на упрощенную систему налогообложения. Судом сделан правильный вывод о том, что при наступлении таких условий такие организации-налогоплательщики считаются перешедшими на общий режим налогообложения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 29 декабря 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14517/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.07.2004 N А33-14517/03-С3-Ф02-2409/04-С1
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 июля 2004 г. Дело N А33-14517/03-С3-Ф02-2409/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Ресторан "Богунай" Власова Д.В. (доверенность от 26.06.2004),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Зеленогорску на решение от 29 декабря 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14517/03-С3 (суд первой инстанции: Плотников А.А.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Раздобреева И.А., Бычкова О.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ресторан "Богунай" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения N 99 от 29.09.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Зеленогорску (далее - налоговая инспекция) в части.
Налоговая инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 135979 рублей 2 копеек.
Решением от 29 декабря 2003 года заявленные обществом и налоговой инспекцией требования удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты в части удовлетворения требований общества и отказа в удовлетворении требований о взыскании штрафа в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя, суд не учел, что общество неправомерно перешло на упрощенную систему налогообложения, так как фактически средняя численность работников в спорном периоде составила более 100 человек.
Налоговая инспекция указывает на неисследование судом всех фактических обстоятельств дела и неправильное определение средней численности работников ООО "Богунай".
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить судебные акты по делу без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежаще (уведомление N 80308 от 08.06.2004), своих представителей в судебное заседание не направила.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2000 по 31.03.2003, по результатам которой составлен акт N 194 от 22.08.2003 и принято решение N 99 от 29.09.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату налогов на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для привлечения к ответственности явились, в том числе, обстоятельства, связанные с переходом общества на упрощенную систему налогообложения. Так, налоговая инспекция пришла к выводу, что с 01.01.2003 общество перешло на упрощенную систему налогообложения в нарушение статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку средняя численность работников за 9 месяцев 2002 года превысила 100 человек.
Признавая решение налоговой инспекции в указанной части недействительным и отказывая в удовлетворении заявления о взыскании штрафа в соответствующей части, Арбитражный суд Красноярского края правильно применил нормы материального права и пришел к выводам, соответствующим материалам дела.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
Частью 2 статьи 346.12 названного Кодекса предусмотрено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев этого года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Указанное требование закона налогоплательщиком выполнено, что не оспаривается налоговой инспекцией.
В части 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены организации, которые в зависимости от видов деятельности и иных условий не вправе применять упрощенную систему налогообложения, что подразумевает действие данного условия не в момент перехода на упрощенную систему, а в ходе хозяйственной деятельности организации.
Таким образом, условия, при которых организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, могут наступить и после перехода на упрощенную систему налогообложения. Судом сделан правильный вывод о том, что при наступлении таких условий такие организации-налогоплательщики считаются перешедшими на общий режим налогообложения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29 декабря 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14517/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 июля 2004 г. Дело N А33-14517/03-С3-Ф02-2409/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Ресторан "Богунай" Власова Д.В. (доверенность от 26.06.2004),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Зеленогорску на решение от 29 декабря 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14517/03-С3 (суд первой инстанции: Плотников А.А.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Раздобреева И.А., Бычкова О.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ресторан "Богунай" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения N 99 от 29.09.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Зеленогорску (далее - налоговая инспекция) в части.
Налоговая инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 135979 рублей 2 копеек.
Решением от 29 декабря 2003 года заявленные обществом и налоговой инспекцией требования удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты в части удовлетворения требований общества и отказа в удовлетворении требований о взыскании штрафа в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя, суд не учел, что общество неправомерно перешло на упрощенную систему налогообложения, так как фактически средняя численность работников в спорном периоде составила более 100 человек.
Налоговая инспекция указывает на неисследование судом всех фактических обстоятельств дела и неправильное определение средней численности работников ООО "Богунай".
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить судебные акты по делу без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежаще (уведомление N 80308 от 08.06.2004), своих представителей в судебное заседание не направила.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2000 по 31.03.2003, по результатам которой составлен акт N 194 от 22.08.2003 и принято решение N 99 от 29.09.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату налогов на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для привлечения к ответственности явились, в том числе, обстоятельства, связанные с переходом общества на упрощенную систему налогообложения. Так, налоговая инспекция пришла к выводу, что с 01.01.2003 общество перешло на упрощенную систему налогообложения в нарушение статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку средняя численность работников за 9 месяцев 2002 года превысила 100 человек.
Признавая решение налоговой инспекции в указанной части недействительным и отказывая в удовлетворении заявления о взыскании штрафа в соответствующей части, Арбитражный суд Красноярского края правильно применил нормы материального права и пришел к выводам, соответствующим материалам дела.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
Частью 2 статьи 346.12 названного Кодекса предусмотрено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев этого года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Указанное требование закона налогоплательщиком выполнено, что не оспаривается налоговой инспекцией.
В части 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены организации, которые в зависимости от видов деятельности и иных условий не вправе применять упрощенную систему налогообложения, что подразумевает действие данного условия не в момент перехода на упрощенную систему, а в ходе хозяйственной деятельности организации.
Таким образом, условия, при которых организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, могут наступить и после перехода на упрощенную систему налогообложения. Судом сделан правильный вывод о том, что при наступлении таких условий такие организации-налогоплательщики считаются перешедшими на общий режим налогообложения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29 декабря 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 10 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14517/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)