Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.12.2004 N А06-316У/4-21/04

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 1 декабря 2004 года Дело N А06-316У/4-21/04

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, с. Икряное Астраханской области,
на решение от 22 марта 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 25 мая 2004 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-316У/4-21/04
по заявлению Рыболовецкого колхоза им. Чкалова, с. Оля Лиманского района Астраханской области, о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, выразившихся в отказе в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу, и обязании налогового органа перевести налогоплательщика на уплату единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2004 г.,

УСТАНОВИЛ:

Рыболовецкий колхоз им. Чкалова обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, выразившихся в отказе в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу, и обязании налогового органа перевести налогоплательщика на уплату единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2004 г.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 22 марта 2004 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 мая 2004 г. решение первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, направленной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем кассационная жалоба Налоговой инспекции была рассмотрена в их отсутствие.
Согласно ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 01.12.2004, 9 час. 30 мин.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 18 декабря 2003 г. налогоплательщик обратился в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области с заявлением о переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог.
Налоговая инспекция уведомлением N 3 от 29 декабря 2003 г. отказала Колхозу в таком переводе, ссылаясь при этом на то, что выловленная рыба не относится к сельскохозяйственной продукции.
Суды первой и апелляционной инстанций не согласились с позицией налогового органа и удовлетворили заявленные требования налогоплательщика.
Судебная коллегия кассационной инстанции считает ранее принятые судебные акты соответствующими требованиям налогового законодательства и не находят основания для их отмены.
Согласно ст. 346 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 261 Кодекса.




В целях указанной главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" вылов рыбы приравнивается к производству сельскохозяйственной продукции.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами) (код 989930) относится к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, на основании вышеизложенного, при применении гл. 26 Кодекса следует исходить из того, что рыболовецкие артели (колхозы), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции путем вылова рыбы и водных биоресурсов, при соблюдении условий, установленных ст. 346 Кодекса, имеют право перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛА:

решение от 22 марта 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 25 мая 2004 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-316У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 1 декабря 2004 года Дело N А06-316У/4-21/04

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, с. Икряное Астраханской области,
на решение от 22 марта 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 25 мая 2004 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-316У/4-21/04
по заявлению Рыболовецкого колхоза им. Чкалова, с. Оля Лиманского района Астраханской области, о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, выразившихся в отказе в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу, и обязании налогового органа перевести налогоплательщика на уплату единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2004 г.,

УСТАНОВИЛ:

Рыболовецкий колхоз им. Чкалова обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области, выразившихся в отказе в переводе на систему налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу, и обязании налогового органа перевести налогоплательщика на уплату единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2004 г.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 22 марта 2004 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 мая 2004 г. решение первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, направленной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области просит вынесенные по делу судебные акты отменить.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем кассационная жалоба Налоговой инспекции была рассмотрена в их отсутствие.
Согласно ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 01.12.2004, 9 час. 30 мин.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 18 декабря 2003 г. налогоплательщик обратился в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Астраханской области с заявлением о переводе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог.
Налоговая инспекция уведомлением N 3 от 29 декабря 2003 г. отказала Колхозу в таком переводе, ссылаясь при этом на то, что выловленная рыба не относится к сельскохозяйственной продукции.
Суды первой и апелляционной инстанций не согласились с позицией налогового органа и удовлетворили заявленные требования налогоплательщика.
Судебная коллегия кассационной инстанции считает ранее принятые судебные акты соответствующими требованиям налогового законодательства и не находят основания для их отмены.
Согласно ст. 346 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 261 Кодекса.




В целях указанной главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" вылов рыбы приравнивается к производству сельскохозяйственной продукции.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами) (код 989930) относится к продукции животноводства, то есть к сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, на основании вышеизложенного, при применении гл. 26 Кодекса следует исходить из того, что рыболовецкие артели (колхозы), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции путем вылова рыбы и водных биоресурсов, при соблюдении условий, установленных ст. 346 Кодекса, имеют право перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛА:

решение от 22 марта 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 25 мая 2004 г. Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-316У/4-21/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)