Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.10.2008 N Ф09-7170/08-С3 ПО ДЕЛУ N А07-2252/08

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2008 г. N Ф09-7170/08-С3


Дело N А07-2252/08

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Гавриленко О.Л., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "БашСЕЛ" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2008 по делу N А07-2252/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Багауов И.Ф. (доверенность от 25.01.2006 037);
- Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Агидель (далее - инспекция) - Бобров И.В. (доверенность от 08.08.2008 N 10/103-5773).

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе в предоставлении льготы по налогу на имущество за 2005 - 2007 г.г. (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 24.04.2008 (судья Искандаров У.С.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2008 (резолютивная часть постановления объявлена 26.06.2008; судьи Дмитриева Н.Н., Кузнецов Ю.А., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.




В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на п. 3, 5 *** ст. 21, 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), нарушение ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 3, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", п. 1, 17, 19 Положения о зоне экономического благоприятствования, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 05.08.1996 N УП-503, а также на неполное выяснение судами фактических обстоятельств дела. По мнению заявителя кассационной жалобы, он имеет право на льготы по налогу на имущество в спорном периоде, поскольку согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 05.08.1996 N УП-503 срок создания зоны экономического благоприятствования определен с 01.07.2000 по 01.07.2010.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить в силе, считает их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители инспекции и общества поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее.

Как следует из материалов дела, основанием для обращения общества в суд явился отказ инспекции (письмо от 14.01.2008 N 0253-03/21-117) произвести возврат излишне уплаченных в бюджет Республики Башкортостан 35 211 449 руб. налога на имущество организаций. В обосновании своего требования общество ссылается на то, что оно зарегистрировано в зоне экономического благоприятствования "Агидель", поэтому имеет право на льготу по налогу на имущество.
Отказывая в удовлетворении требования общества, суды исходили из отсутствия у общества правовых оснований для применения в 2005 - 2007 гг. льготы по указанному налогу в связи с отменой Указа Президента Республики Башкортостан от 05.08.1996 N УП-503 "Об утверждении положения зоны экономического благоприятствования "Агидель" и отсутствием налогового соглашения на данный период времени между налогоплательщиком и администрацией г. Агидель.
Выводы судов являются правильными, соответствуют законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно ст. 56 Кодекса, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу п. 19 Положения о зоне экономического благоприятствования "Агидель", утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 05.08.1996 N УП-503, предприятия - резиденты зоны освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций в части, поступающей в республиканский бюджет. При этом между предприятием-резидентом и администрацией зоны экономического благоприятствования заключается налоговое соглашение, в соответствии с которым налогоплательщик обязуется перечислять в фонд зоны экономического благоприятствования "Агидель" 15% средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот. Невыполнение данного условия влечет расторжение налогового соглашения.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество зарегистрировано на территории зоны экономического благоприятствования в г. Агидель, является резидентом указанной зоны в соответствии с названным указом, но налоговое соглашение с администрацией зоны экономического благоприятствования "Агидель" на период 2005 - 2007 гг. не заключило.
Доказательств выполнения условий предоставления резидентам зоны экономического благоприятствования льготы обществом не представлено.
Таким образом, оснований для возврата уплаченного в бюджет Республики Башкортостан налога на имущество в сумме 35 211 449 руб. не имеется.
Кроме того, суды пришли к выводу о недоказанности обществом того обстоятельства, что оно является субъектом малого предпринимательства, и, следовательно, гарантии, установленные для субъектов малого предпринимательства, на него не распространяются.
Основания для переоценки выводы судов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:





решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2008 по делу N А07-2252/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "БашСЕЛ" - без удовлетворения.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.

Судьи
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ГУСЕВ О.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)