Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Куписок А.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Чуриков А.М. по доверенности от 20.04.2012 N 17541-1446-131, Чурикова Т.В. по доверенности от 13.02.2012 N 17541-1446-48
от ответчика (должника): Панфилов П.Е. по доверенности от 28.04.2012 N 14-04/12-14
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-5364/2012) Федерального государственного бюджетного учреждения науки Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН на решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.02.2012 по делу N А42-7408/2011 (судья Янковая Г.П.), принятое
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области
о признании недействительным решения от 07.07.2011 N 8925
установил:
Учреждение Российской академии наук Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН, ОГРН 1025100855922, юридический адрес: город Мурманск, улица Халтурина, дом 15 (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения от 07.07.2011 N 8925 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области, ОГРН 1045100052249, юридический адрес: Мурманская область, город Кола, проспект Миронова, дом 13 (далее - ответчик, Налоговый орган, Инспекция).
Решением суда первой инстанции от 08.02.2012 в удовлетворении заявленных требований Учреждению отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители Учреждения поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения жалобы. По мнению подателя жалобы, поскольку органы местного самоуправления населенных пунктов Туманный и Пушной с превышением полномочий утвердили ставки земельного налога на своих территориях, в связи с чем, имеет место неопределенность в установлении земельного налога на этих территориях, Учреждение в силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) правомерно руководствовалась Решением Совета депутатов Кольского района "О земельном налоге" от 25.11.2005 N 35/9 при исчислении земельного налога по спорным участкам за 2010 год.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации Учреждения Российской академии наук Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН по земельному налогу за 2010 год.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 18.05.2011 N 9227 (л.д. 49-51 том 1) на основании которого с учетом возражений налогоплательщика Инспекцией вынесено решение от 07.07.2011 N 8925 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 13 - 16, том 1).
Указанным решением налогового органа Учреждение привлечено к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 838,60 руб., а также доначислен земельный налог в размере 14 193 руб., и 587,54 руб. пени.
Решением УФНС России по Мурманской области от 29.08.2011 года N 491 (л.д. 20-24 том 1) по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, решение налогового органа от 07.07.2011 N 8925 оставлено без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением Инспекции от 07.07.2011 N 8925, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Учреждением требований, указал на наличие правовых оснований у налогового органа для принятия оспариваемого решения. При этом ошибочное отнесение ответчиком земельного участка с кадастровым номером 51:01:2801001:0015 к муниципальному образованию городское поселение Туманный Кольского района Мурманской области и исчисление земельного налога в соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Туманный от 25.11.2009 N 148 не может являться основанием для признания решения Налогового органа от 07.07.2011 года N 8925 недействительным, поскольку произведенные доначисления по этому земельному участку соответствуют фактической налоговой обязанности Учреждения.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
В силу статей 1 и 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за использование земли - земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно статье 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заявитель на основании Постановления администрации Кольского района Мурманской области от 04.12.1992 г. N 516 (л.д. 68-70 том 1) имеет право постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками, что подтверждается также представленными свидетельством о праве пользования на землю (л.д. 57 том 1) и кадастровыми выписками о земельных участках (л.д. 58-59 том 1), в том числе:
51:01:1701001:0001 - Мурманская область, МО Кольский район, район н.п. Мокрая Кица, использование земельного участка - Обсерватория Лопарская, ОКАТО 47205804001; 51:01:2801001: 0015 - Мурманская область, МО Кольский район, восточная часть кадастрового квартала, использование земельного участка - антенное поле, ОКАТО 47205573000.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее - земли промышленности).
Согласно указанным выше кадастровым выпискам, и сведениям, полученным Налоговым органом из Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Кольского района Мурманской области (л.д. 113 том 1) земельные участки с кадастровыми номерами 51:01:1701001:0001 и 51:01:2801001:0015 относятся к категории земель - земли промышленности.
Кроме того, в материалах дела имеется выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области от 19.01.2012 года N 09/002/2012-167 исходя из которой земельный участок под кадастровым номером 51:01:2801001:0015 к категории земель - земли промышленности (л.д. 116 том 1).
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что земельные участки под кадастровыми номерами 51:01:1701001:0001 и 51:01:2801001:0015 относятся к категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введен налог.
В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктом 15 и 16 статьи 396 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В силу пункта 4 статьи 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налог и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 4 пункта 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ, представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся, в том числе, установление местных налогов и сборов.
Суд первой инстанции на основании приведенных норм права и Уставов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области принятого решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 15.12.2005 года N 3/1 (л.д. 4 том 2), сельского поселения Териберка Кольского района, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Териберка от 28.11.2005 N 64 (л.д. 125 том 1) пришел к выводу о том, что муниципальными образованиями, на территории которых находятся земельные участки с кадастровыми номерами 51:01:1701001:0001 и 51:01:2801001:0015 в пределах законных полномочий представительными органами местного самоуправления были установлены соответствующие налоговые ставки земельного налога (л.д. 98-99 том 1, л.д. 73-74 том 2).
Так в соответствии с решениями советов депутатов ставки земельного налога устанавливаются в зависимости от вида разрешенного использовании земельного участка и категорий земель.
Поскольку земельные участки входят в состав муниципальных образований сельское поселение Териберка Кольского района (51:01:2801001:0015) и сельское поселение Пушной Кольского района (51:01:1701001:0001), в соответствии со статьей 387 НК РФ при исчислении земельного налога на них распространяется действие Решения Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района от 06.10.2010 года N 6/7 и Решения Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района 29.12.2009 года N 63 (л.д. 73-74 том 2).
Решение Совета депутатов Кольского района "О земельном налоге" от 22.11.2005 г. N 35/9 (л.д. 70-71 том 2) утратило силу с 06.11.2009 года в связи с принятием Решения Совета депутатов Кольского района от 15.10.2009 г. N 42/4 об его отмене (л.д. 68,69 том 2), в связи с чем, суд обоснованно отклонил довод заявителя о том, что с 2010 года в отношении спорных земельных участков под кадастровыми номерами 51:01:1701001:0001 и 51:01:2801001:0015 у него отсутствовали правовые основания по уплате земельного налога по иным ставка, чем были установлены в решении Совета депутатов Кольского района "О земельном налоге" от 22.11.2005 г. N 35/9.
Пунктами 4.2, 4.3 статьи 4 решения от 06.10.2010 N 6/7 установлено, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2010, и признает утратившим силу действовавшее ранее решение Совета депутатов от 15.06.2007 г. N 17/3 (л.д. 99, л.д. 117-118 том 1).
Из решений Советов депутатов Териберки и Пушного следует, что для такого вида разрешенного использования земельных участков как использование земельных участков для промышленных нужд и иного специального назначения, дифференцированная налоговая ставка отсутствует.
Пунктом 2.3. статьи 2 решения Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района "О земельном налоге" от 06.10.2010 года N 6/7 для прочих земельных участков установлена ставка земельного налога 0,25%.
В силу пункта 4 статьи 5 НК РФ, к спорному участку 51:01:1701001:0001 (Пушной) подлежит применению ставка, установленная решением от 06.10.2010 года N 6/7, поскольку для прочих земель установлена ставка в меньшем размере 0,25%, чем была установлена ранее - 0,3% для земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 решения Совета депутатов сельского поселения Териберка Кольского района "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Териберка" от 29.12.2009 года N 63 установлена ставка земельного налога 1,5% от кадастровой стоимости.
Таким образом, для исчисления земельного налога заявитель должен был применить по спорным земельным участкам налоговые ставки, установленные для прочих земельных участков соответственно в размерах: 0,25% по участку 51:01:1701001:0001 и 1,5% по участку 51:01:2801001:0015.
Ссылка подателя жалобы на неправильное указание оспариваемом решении налогового органа наименования поселения на территории которого находится земельный участок с кадастровым номером 51:01:2801001:0015, как на основание для признания решения налогового органа не действительным, обосновано отклонена судом первой инстанции на основании следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В данном случае судом первой инстанции установлено, что размер земельного налога, исчисленный налоговым органом по земельному участку с кадастровым номером 51:01:2801001:0015, соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога, и как следствие отсутствует нарушение прав налогоплательщика.
Поскольку Учреждением земельный налог не был уплачен в полном объеме в сроки, установленные НК РФ, привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК Российской Федерации и начисление пеней следует также обоснованным.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии у налогового органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения является обоснованным.
В апелляционной жалобе ее податель не ссылается на доказательства и не приводит доводы, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.02.2012 по делу N А42-7408/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.05.2012 ПО ДЕЛУ N А42-7408/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2012 г. по делу N А42-7408/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Куписок А.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Чуриков А.М. по доверенности от 20.04.2012 N 17541-1446-131, Чурикова Т.В. по доверенности от 13.02.2012 N 17541-1446-48
от ответчика (должника): Панфилов П.Е. по доверенности от 28.04.2012 N 14-04/12-14
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-5364/2012) Федерального государственного бюджетного учреждения науки Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН на решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.02.2012 по делу N А42-7408/2011 (судья Янковая Г.П.), принятое
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области
о признании недействительным решения от 07.07.2011 N 8925
установил:
Учреждение Российской академии наук Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН, ОГРН 1025100855922, юридический адрес: город Мурманск, улица Халтурина, дом 15 (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения от 07.07.2011 N 8925 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области, ОГРН 1045100052249, юридический адрес: Мурманская область, город Кола, проспект Миронова, дом 13 (далее - ответчик, Налоговый орган, Инспекция).
Решением суда первой инстанции от 08.02.2012 в удовлетворении заявленных требований Учреждению отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители Учреждения поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения жалобы. По мнению подателя жалобы, поскольку органы местного самоуправления населенных пунктов Туманный и Пушной с превышением полномочий утвердили ставки земельного налога на своих территориях, в связи с чем, имеет место неопределенность в установлении земельного налога на этих территориях, Учреждение в силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) правомерно руководствовалась Решением Совета депутатов Кольского района "О земельном налоге" от 25.11.2005 N 35/9 при исчислении земельного налога по спорным участкам за 2010 год.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации Учреждения Российской академии наук Полярный геофизический институт Кольского научного центра РАН по земельному налогу за 2010 год.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 18.05.2011 N 9227 (л.д. 49-51 том 1) на основании которого с учетом возражений налогоплательщика Инспекцией вынесено решение от 07.07.2011 N 8925 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 13 - 16, том 1).
Указанным решением налогового органа Учреждение привлечено к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 838,60 руб., а также доначислен земельный налог в размере 14 193 руб., и 587,54 руб. пени.
Решением УФНС России по Мурманской области от 29.08.2011 года N 491 (л.д. 20-24 том 1) по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, решение налогового органа от 07.07.2011 N 8925 оставлено без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением Инспекции от 07.07.2011 N 8925, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Учреждением требований, указал на наличие правовых оснований у налогового органа для принятия оспариваемого решения. При этом ошибочное отнесение ответчиком земельного участка с кадастровым номером 51:01:2801001:0015 к муниципальному образованию городское поселение Туманный Кольского района Мурманской области и исчисление земельного налога в соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Туманный от 25.11.2009 N 148 не может являться основанием для признания решения Налогового органа от 07.07.2011 года N 8925 недействительным, поскольку произведенные доначисления по этому земельному участку соответствуют фактической налоговой обязанности Учреждения.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
В силу статей 1 и 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за использование земли - земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно статье 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что заявитель на основании Постановления администрации Кольского района Мурманской области от 04.12.1992 г. N 516 (л.д. 68-70 том 1) имеет право постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками, что подтверждается также представленными свидетельством о праве пользования на землю (л.д. 57 том 1) и кадастровыми выписками о земельных участках (л.д. 58-59 том 1), в том числе:
51:01:1701001:0001 - Мурманская область, МО Кольский район, район н.п. Мокрая Кица, использование земельного участка - Обсерватория Лопарская, ОКАТО 47205804001; 51:01:2801001: 0015 - Мурманская область, МО Кольский район, восточная часть кадастрового квартала, использование земельного участка - антенное поле, ОКАТО 47205573000.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее - земли промышленности).
Согласно указанным выше кадастровым выпискам, и сведениям, полученным Налоговым органом из Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Кольского района Мурманской области (л.д. 113 том 1) земельные участки с кадастровыми номерами 51:01:1701001:0001 и 51:01:2801001:0015 относятся к категории земель - земли промышленности.
Кроме того, в материалах дела имеется выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области от 19.01.2012 года N 09/002/2012-167 исходя из которой земельный участок под кадастровым номером 51:01:2801001:0015 к категории земель - земли промышленности (л.д. 116 том 1).
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что земельные участки под кадастровыми номерами 51:01:1701001:0001 и 51:01:2801001:0015 относятся к категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введен налог.
В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктом 15 и 16 статьи 396 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В силу пункта 4 статьи 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налог и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 4 пункта 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ, представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся, в том числе, установление местных налогов и сборов.
Суд первой инстанции на основании приведенных норм права и Уставов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области принятого решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 15.12.2005 года N 3/1 (л.д. 4 том 2), сельского поселения Териберка Кольского района, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Териберка от 28.11.2005 N 64 (л.д. 125 том 1) пришел к выводу о том, что муниципальными образованиями, на территории которых находятся земельные участки с кадастровыми номерами 51:01:1701001:0001 и 51:01:2801001:0015 в пределах законных полномочий представительными органами местного самоуправления были установлены соответствующие налоговые ставки земельного налога (л.д. 98-99 том 1, л.д. 73-74 том 2).
Так в соответствии с решениями советов депутатов ставки земельного налога устанавливаются в зависимости от вида разрешенного использовании земельного участка и категорий земель.
Поскольку земельные участки входят в состав муниципальных образований сельское поселение Териберка Кольского района (51:01:2801001:0015) и сельское поселение Пушной Кольского района (51:01:1701001:0001), в соответствии со статьей 387 НК РФ при исчислении земельного налога на них распространяется действие Решения Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района от 06.10.2010 года N 6/7 и Решения Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Териберка Кольского района 29.12.2009 года N 63 (л.д. 73-74 том 2).
Решение Совета депутатов Кольского района "О земельном налоге" от 22.11.2005 г. N 35/9 (л.д. 70-71 том 2) утратило силу с 06.11.2009 года в связи с принятием Решения Совета депутатов Кольского района от 15.10.2009 г. N 42/4 об его отмене (л.д. 68,69 том 2), в связи с чем, суд обоснованно отклонил довод заявителя о том, что с 2010 года в отношении спорных земельных участков под кадастровыми номерами 51:01:1701001:0001 и 51:01:2801001:0015 у него отсутствовали правовые основания по уплате земельного налога по иным ставка, чем были установлены в решении Совета депутатов Кольского района "О земельном налоге" от 22.11.2005 г. N 35/9.
Пунктами 4.2, 4.3 статьи 4 решения от 06.10.2010 N 6/7 установлено, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2010, и признает утратившим силу действовавшее ранее решение Совета депутатов от 15.06.2007 г. N 17/3 (л.д. 99, л.д. 117-118 том 1).
Из решений Советов депутатов Териберки и Пушного следует, что для такого вида разрешенного использования земельных участков как использование земельных участков для промышленных нужд и иного специального назначения, дифференцированная налоговая ставка отсутствует.
Пунктом 2.3. статьи 2 решения Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района "О земельном налоге" от 06.10.2010 года N 6/7 для прочих земельных участков установлена ставка земельного налога 0,25%.
В силу пункта 4 статьи 5 НК РФ, к спорному участку 51:01:1701001:0001 (Пушной) подлежит применению ставка, установленная решением от 06.10.2010 года N 6/7, поскольку для прочих земель установлена ставка в меньшем размере 0,25%, чем была установлена ранее - 0,3% для земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 решения Совета депутатов сельского поселения Териберка Кольского района "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Териберка" от 29.12.2009 года N 63 установлена ставка земельного налога 1,5% от кадастровой стоимости.
Таким образом, для исчисления земельного налога заявитель должен был применить по спорным земельным участкам налоговые ставки, установленные для прочих земельных участков соответственно в размерах: 0,25% по участку 51:01:1701001:0001 и 1,5% по участку 51:01:2801001:0015.
Ссылка подателя жалобы на неправильное указание оспариваемом решении налогового органа наименования поселения на территории которого находится земельный участок с кадастровым номером 51:01:2801001:0015, как на основание для признания решения налогового органа не действительным, обосновано отклонена судом первой инстанции на основании следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В данном случае судом первой инстанции установлено, что размер земельного налога, исчисленный налоговым органом по земельному участку с кадастровым номером 51:01:2801001:0015, соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога, и как следствие отсутствует нарушение прав налогоплательщика.
Поскольку Учреждением земельный налог не был уплачен в полном объеме в сроки, установленные НК РФ, привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК Российской Федерации и начисление пеней следует также обоснованным.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии у налогового органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения является обоснованным.
В апелляционной жалобе ее податель не ссылается на доказательства и не приводит доводы, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.02.2012 по делу N А42-7408/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)