Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 февраля 2003 года Дело N А65-11472/2002-СА2-9
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщиками N 22 по Республике Татарстан
на решение от 13 сентября 2002 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 ноября 2002 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-11472/2002-СА2-9
по иску Закрытого акционерного общества "Алойл", г. Бавлы Республики Татарстан, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 22 по Республике Татарстан о признании недействительным решения от 19.01.2002 N 02-01-02/2886,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 13 сентября 2002 г. Арбитражного суда Республики Татарстан иск удовлетворен. Решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 22 по Республике Татарстан об отказе в проведении зачета излишне уплаченного акциза на нефть в сумме 1829433 руб. 03 коп. в счет платежей по налогу на добычу полезных ископаемых в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, выраженное в письме N 02-1-02/2886 от 19.07.2002, не соответствующее ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, признано незаконным.
Суд обязал Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 22 по Республике Татарстан устранить допущенное нарушение прав заявителя на зачет излишне уплаченной суммы налога.
Данное решение суд обосновал тем, что поскольку истцом уплачен акциз с одного и того же объема добытой нефти в 2000 г. в бюджет Республики Татарстан, то в силу ст. 5 Федерального закона "Об акцизах" и ст. 10 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете за 2000 г." вышеуказанные платежи, произведенные в бюджет Республики Татарстан в сумме 1829433,03 руб. подлежат зачету в бюджет Республики Татарстан по другим налогам или возврату.
Постановлением от 22 ноября 2002 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты и передать дело на новое рассмотрение.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что истец в 2000 г. уплатил сумму акциза на нефть со всего объема добытой и реализованной нефти в бюджет Республики Татарстан из расчета 65,34 руб. за 1 тонну нефти.
При реализации части добытой нефти на экспорт, истец уплачивал акциз на нефть в федеральный бюджет из расчета 55 руб. за 1 тонну при таможенном оформлении при перемещении через таможенную границу Российской Федерации в режиме экспорта. Общая сумма акциза, уплаченная истцом при экспорте нефти, составила 1829433,03 руб. Указанная сумма подтверждена материалами дела и ответчиком не оспаривается.
В соответствии с письмом от 11.07.2002 N 653 на основании ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации истец обратился в налоговый орган с просьбой о зачете уплаченного акциза на нефть в размере 1829433,03 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на добычу полезных ископаемых в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан.
Письмом от 19.07.2002 N 02-01-02/2886 Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам России по работе с крупнейшими налогоплательщиками N 22 по Республике Татарстан истцу отказано в зачете со ссылкой на Межправительственное соглашение между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, что акциз, в том числе и по экспортируемой из Российской Федерации нефти, подлежал зачислению в доход республиканского бюджета Республики Татарстан, независимо от того, что взимание его осуществлялось и на таможне с зачислением в доход федерального бюджета.
Арбитражный суд Республики Татарстан, удовлетворяя иск, правомерно сделал вывод о том, что у ответчика не имелось оснований для отказа в проведении зачета по суммам направляемым в бюджет Республики Татарстан.
Статьей 10 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." установлено, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2000 г., формируются, в том числе, за счет акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов.
Следовательно, уплаченный истцом акциз в бюджет Республики Татарстан подлежит зачету согласно заявлению истца от 11.07.2002 N 653.
В части доводов ответчика о нарушении Арбитражным судом Республики Татарстан норм процессуального права кассационная инстанция признает их необоснованными в силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пункт 4 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит требования об обязательном указании в заявлении о зачете бюджета, в рамках которого должен быть проведен зачет.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13 сентября 2002 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 ноября 2002 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-11472/2002-СА2-9 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.02.2003 N А65-11472/2002-СА2-9
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 февраля 2003 года Дело N А65-11472/2002-СА2-9
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщиками N 22 по Республике Татарстан
на решение от 13 сентября 2002 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 ноября 2002 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-11472/2002-СА2-9
по иску Закрытого акционерного общества "Алойл", г. Бавлы Республики Татарстан, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 22 по Республике Татарстан о признании недействительным решения от 19.01.2002 N 02-01-02/2886,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 13 сентября 2002 г. Арбитражного суда Республики Татарстан иск удовлетворен. Решение Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 22 по Республике Татарстан об отказе в проведении зачета излишне уплаченного акциза на нефть в сумме 1829433 руб. 03 коп. в счет платежей по налогу на добычу полезных ископаемых в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, выраженное в письме N 02-1-02/2886 от 19.07.2002, не соответствующее ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, признано незаконным.
Суд обязал Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 22 по Республике Татарстан устранить допущенное нарушение прав заявителя на зачет излишне уплаченной суммы налога.
Данное решение суд обосновал тем, что поскольку истцом уплачен акциз с одного и того же объема добытой нефти в 2000 г. в бюджет Республики Татарстан, то в силу ст. 5 Федерального закона "Об акцизах" и ст. 10 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете за 2000 г." вышеуказанные платежи, произведенные в бюджет Республики Татарстан в сумме 1829433,03 руб. подлежат зачету в бюджет Республики Татарстан по другим налогам или возврату.
Постановлением от 22 ноября 2002 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты и передать дело на новое рассмотрение.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что истец в 2000 г. уплатил сумму акциза на нефть со всего объема добытой и реализованной нефти в бюджет Республики Татарстан из расчета 65,34 руб. за 1 тонну нефти.
При реализации части добытой нефти на экспорт, истец уплачивал акциз на нефть в федеральный бюджет из расчета 55 руб. за 1 тонну при таможенном оформлении при перемещении через таможенную границу Российской Федерации в режиме экспорта. Общая сумма акциза, уплаченная истцом при экспорте нефти, составила 1829433,03 руб. Указанная сумма подтверждена материалами дела и ответчиком не оспаривается.
В соответствии с письмом от 11.07.2002 N 653 на основании ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации истец обратился в налоговый орган с просьбой о зачете уплаченного акциза на нефть в размере 1829433,03 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на добычу полезных ископаемых в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан.
Письмом от 19.07.2002 N 02-01-02/2886 Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам России по работе с крупнейшими налогоплательщиками N 22 по Республике Татарстан истцу отказано в зачете со ссылкой на Межправительственное соглашение между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, что акциз, в том числе и по экспортируемой из Российской Федерации нефти, подлежал зачислению в доход республиканского бюджета Республики Татарстан, независимо от того, что взимание его осуществлялось и на таможне с зачислением в доход федерального бюджета.
Арбитражный суд Республики Татарстан, удовлетворяя иск, правомерно сделал вывод о том, что у ответчика не имелось оснований для отказа в проведении зачета по суммам направляемым в бюджет Республики Татарстан.
Статьей 10 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." установлено, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2000 г., формируются, в том числе, за счет акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов.
Следовательно, уплаченный истцом акциз в бюджет Республики Татарстан подлежит зачету согласно заявлению истца от 11.07.2002 N 653.
В части доводов ответчика о нарушении Арбитражным судом Республики Татарстан норм процессуального права кассационная инстанция признает их необоснованными в силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пункт 4 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит требования об обязательном указании в заявлении о зачете бюджета, в рамках которого должен быть проведен зачет.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13 сентября 2002 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 ноября 2002 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-11472/2002-СА2-9 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)