Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Комитета финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (ул. Трнавская, 12, 413840, г. Балаково, Саратовская область, 413840) от 13.07.2010 N 04-2-1328 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2010 по делу Арбитражного суда Саратовской области N А57-15465/2009 по заявлению Администрации муниципального образования город Балаково (ул. Трнавская, 12, г. Балаково, Саратовская область, 413840) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (ул. Академика Жука, 56а, г. Балаково, Саратовская область, 413861), Управлению Федерального казначейства по Саратовской области (Ильинская пл., 1/6, г. Саратов, 410056), открытому акционерному обществу "Энергокомплекс" (ул. Саратовское шоссе, 2, г. Балаково, 413840), Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (ул. Трнавская, 12, 413840, г. Балаково, Саратовская область, 413840) о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в возврате излишне уплаченного (взысканного) земельного налога открытому акционерному обществу "Энергокомплекс" в размере 4 300 000 рублей за 2006 - 2008 годы за счет средств бюджета муниципального образования город Балаково.
Суд
установил:
Администрация муниципального образования город Балаково (далее - администрация города) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (далее - инспекция), Управлению Федерального казначейства по Саратовской области, открытому акционерному обществу "Энергокомплекс", Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - комитет), Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в возврате излишне уплаченного (взысканного) земельного налога открытому акционерному обществу "Энергокомплекс" в размере 4 300 000 рублей за 2006 - 2008 годы за счет средств бюджета муниципального образования город Балаково.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02.11.2009 требования администрации города удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия инспекции выразившиеся в возврате в мае 2009 года излишне уплаченного в 2006-2007 годах земельного налога ОАО "Энергокомплекс" в сумме 2 259 946 руб. за счет средств бюджета Муниципального образования город Балаково. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2010 решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований отменено, требования администрации города удовлетворены в полном объеме.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 16.04.2010 постановление суда апелляционной инстанции отменил, оставил без изменения решения суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, комитетом ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2010 как нарушающего единообразие в применении и толковании норм права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемого судебного акта, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебного акта в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Спор касается правомерности применения обществом при исчислении земельного налога за 2006, 2007, 2008 годы в отношении земельных участков ставок 0,3 и 0,1 процента соответственно, установленных для участков, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, а также возврата излишне взысканного земельного налога за счет общих поступлений бюджета Балаковского муниципального района.
Комитет считает, что в отношении спорных земельных участков подлежала применению ставка налога 1,5 процента, поскольку на территории спорных земельных участков нет объектов жилого фонда, соответственно не может быть оборудования, предназначенного для функционирования жилищного фонда. Так же заявитель указывает, что в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления у Балаковского муниципального района код ОКАТО - 63207000000, а код ОКАТО - 63407000000, на который производилась уплата земельного налога, принадлежит муниципальному образованию город Балаково.
Исследовав фактические обстоятельства и оценив представленные сторонами доказательства, суды первой и кассационной инстанций установили, что на праве собственности у ОАО "Энергокомплекс" находятся объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем, общество правомерно для исчисления и уплаты земельного налога в 2006 году применило ставку налогообложения 0,3 процента, в 2007 - 2008 годах - 0,1 процента.
При этом суды исходили из того, что налоговое законодательство не содержит определений жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поэтому для уяснения этих понятий в силу пункта 1 статьи 11 Кодекса следует учитывать нормы других отраслей законодательства.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей в спорный период) дано определение системы коммунальной инфраструктуры: это совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
По эпизоду, связанному с нарушением инспекцией порядка возврата излишне уплаченного налога, суд кассационной инстанции установил отсутствие собственного бюджета у муниципального образования город Балаково в 2006 - 2008 годах.
Руководствуясь положениями пункта 9 статьи 78 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2007), суд пришел к выводу, что имевшаяся у муниципального образования город Балаково смета доходов и расходов и бюджет муниципального района не образуют свод бюджетов, а уплаченный обществом в бюджет муниципального района земельный налог подлежал возврату из указанного бюджета.
Письмом Комитета финансов Балаковского муниципального района от 24.08.2009 подтверждено зачисление земельного налога за спорный период в бюджет Балаковского муниципального района по ОКАТО административно-территориального образования по нормативу 100%.
При этом код ОКАТО Балаковского муниципального района соответствовал в спорный период коду 6340700000.
Доводы комитета, изложенные в заявлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и не опровергают правильность выводов судов.
Нарушений судами норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не усматривается.
Дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела Арбитражного суда Саратовской области N А57-15465/2009 для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2010 отказать.
Председательствующий судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 19.08.2010 N ВАС-10066/10 ПО ДЕЛУ N А57-15465/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. N ВАС-10066/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Комитета финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (ул. Трнавская, 12, 413840, г. Балаково, Саратовская область, 413840) от 13.07.2010 N 04-2-1328 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2010 по делу Арбитражного суда Саратовской области N А57-15465/2009 по заявлению Администрации муниципального образования город Балаково (ул. Трнавская, 12, г. Балаково, Саратовская область, 413840) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (ул. Академика Жука, 56а, г. Балаково, Саратовская область, 413861), Управлению Федерального казначейства по Саратовской области (Ильинская пл., 1/6, г. Саратов, 410056), открытому акционерному обществу "Энергокомплекс" (ул. Саратовское шоссе, 2, г. Балаково, 413840), Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (ул. Трнавская, 12, 413840, г. Балаково, Саратовская область, 413840) о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в возврате излишне уплаченного (взысканного) земельного налога открытому акционерному обществу "Энергокомплекс" в размере 4 300 000 рублей за 2006 - 2008 годы за счет средств бюджета муниципального образования город Балаково.
Суд
установил:
Администрация муниципального образования город Балаково (далее - администрация города) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (далее - инспекция), Управлению Федерального казначейства по Саратовской области, открытому акционерному обществу "Энергокомплекс", Комитету финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - комитет), Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в возврате излишне уплаченного (взысканного) земельного налога открытому акционерному обществу "Энергокомплекс" в размере 4 300 000 рублей за 2006 - 2008 годы за счет средств бюджета муниципального образования город Балаково.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02.11.2009 требования администрации города удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия инспекции выразившиеся в возврате в мае 2009 года излишне уплаченного в 2006-2007 годах земельного налога ОАО "Энергокомплекс" в сумме 2 259 946 руб. за счет средств бюджета Муниципального образования город Балаково. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2010 решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований отменено, требования администрации города удовлетворены в полном объеме.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 16.04.2010 постановление суда апелляционной инстанции отменил, оставил без изменения решения суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, комитетом ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2010 как нарушающего единообразие в применении и толковании норм права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемого судебного акта, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебного акта в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Спор касается правомерности применения обществом при исчислении земельного налога за 2006, 2007, 2008 годы в отношении земельных участков ставок 0,3 и 0,1 процента соответственно, установленных для участков, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, а также возврата излишне взысканного земельного налога за счет общих поступлений бюджета Балаковского муниципального района.
Комитет считает, что в отношении спорных земельных участков подлежала применению ставка налога 1,5 процента, поскольку на территории спорных земельных участков нет объектов жилого фонда, соответственно не может быть оборудования, предназначенного для функционирования жилищного фонда. Так же заявитель указывает, что в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления у Балаковского муниципального района код ОКАТО - 63207000000, а код ОКАТО - 63407000000, на который производилась уплата земельного налога, принадлежит муниципальному образованию город Балаково.
Исследовав фактические обстоятельства и оценив представленные сторонами доказательства, суды первой и кассационной инстанций установили, что на праве собственности у ОАО "Энергокомплекс" находятся объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем, общество правомерно для исчисления и уплаты земельного налога в 2006 году применило ставку налогообложения 0,3 процента, в 2007 - 2008 годах - 0,1 процента.
При этом суды исходили из того, что налоговое законодательство не содержит определений жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поэтому для уяснения этих понятий в силу пункта 1 статьи 11 Кодекса следует учитывать нормы других отраслей законодательства.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей в спорный период) дано определение системы коммунальной инфраструктуры: это совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
По эпизоду, связанному с нарушением инспекцией порядка возврата излишне уплаченного налога, суд кассационной инстанции установил отсутствие собственного бюджета у муниципального образования город Балаково в 2006 - 2008 годах.
Руководствуясь положениями пункта 9 статьи 78 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2007), суд пришел к выводу, что имевшаяся у муниципального образования город Балаково смета доходов и расходов и бюджет муниципального района не образуют свод бюджетов, а уплаченный обществом в бюджет муниципального района земельный налог подлежал возврату из указанного бюджета.
Письмом Комитета финансов Балаковского муниципального района от 24.08.2009 подтверждено зачисление земельного налога за спорный период в бюджет Балаковского муниципального района по ОКАТО административно-территориального образования по нормативу 100%.
При этом код ОКАТО Балаковского муниципального района соответствовал в спорный период коду 6340700000.
Доводы комитета, изложенные в заявлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и не опровергают правильность выводов судов.
Нарушений судами норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не усматривается.
Дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела Арбитражного суда Саратовской области N А57-15465/2009 для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2010 отказать.
Председательствующий судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)