Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 июля 2004 года Дело N А06-2721У-10/03
Государственное предприятие Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования "Астраханьавтодорремстрой" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани о признании недействительным решения налогового органа N 07/101 от 02.12.2003.
Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда оставила без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ответчик обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Советскому району г. Астрахани проведена выездная проверка АО ГУ "Астраханьавтодорремстрой" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах - уплата и перечисление в бюджет акцизов на нефтепродукты за период 01.01.2003 по 30.06.2003. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщиком при исчислении не полностью уплачены налоги за указанный период на сумму 414341 руб.
По результатам проверки составлен акт N 07-94 от 05.11.2003 и вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде взыскания неуплаченного акциза на нефтепродукты - 414341 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 52596,50 руб., штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога по ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации - 82868,28 руб.
Требования N 07-101 от 02.12.2003 об уплате недоимки, пени, штрафов истцу вручены.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований заявителю, указывает, что нефтепродукты приобретались заявителем в собственность и в нарушение п/п. 3 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации объем полученных нефтепродуктов не был включен в налоговую базу.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит противоречащим материалам дела.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения акцизами признается получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Для целей налогообложения получением нефтепродуктов признается приобретение нефтепродуктов в собственность.
В данном случае судом установлено, что основным видом деятельности АО ГУП "Астраханьавтодорремстрой" является содержание и ремонт автодорог.
С этой целью предприятие для осуществления работ по договорам подряда, в соответствии с заключенными договорами за счет заказчиков закупает топливо, что не противоречит положениям ст. 704 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решение о консервации имеющейся АЗС принято в декабре 2002 г. и реализация нефтепродуктов не осуществлялась.
В решении арбитражный суд указывает, что довод заявителя о понуждении налогового органа получить свидетельство не подтверждено доказательствами.
Данный довод коллегия находит необоснованным.
В материалах дела имеются уведомление Инспекции от 30.10.2002 N 4229, требование о представлении документов от 30.10.2002 N 4537, требование от 06.12.2002 N 03-03-23/8359, из которых усматривается, что Налоговая инспекция настаивала на получении свидетельства и требовала представить документы для оформления свидетельства. В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, получения и распоряжения своим имуществом.
Из договоров, представленных заявителем, усматривается, что предприятие не является собственником материалов, используемых для выполнения работ, услуг, так как по распоряжению заказчика, в соответствии с заключенным договором подряда и утвержденными сметами производства работ, услуг, приобретает необходимые материалы (в том числе, нефтепродукты).
То есть, у предприятия нет права распоряжаться приобретенным топливом по своему усмотрению.
При таких обстоятельствах коллегия считает обоснованным довод заявителя о том, что нефтепродукты не приобретались в собственность, и у налогового органа отсутствовали основания для взыскания акциза и пени. Доказательств, подтверждающих приобретение предприятием нефтепродуктов в собственность, налоговым органом не представлено.
В связи с чем судебные акты подлежат отмене.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.02.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 21.04.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-2721У-10/03 отменить.
Заявленные требования Государственного предприятия Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования "Астраханьавтодорремстрой" удовлетворить. Признать недействительным решение Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Советскому району г. Астрахани N 07/101 от 02.12.2003.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.07.2004 ПО ДЕЛУ N А06-2721У-10/03
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 июля 2004 года Дело N А06-2721У-10/03
Государственное предприятие Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования "Астраханьавтодорремстрой" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Астрахани о признании недействительным решения налогового органа N 07/101 от 02.12.2003.
Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда оставила без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ответчик обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Советскому району г. Астрахани проведена выездная проверка АО ГУ "Астраханьавтодорремстрой" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах - уплата и перечисление в бюджет акцизов на нефтепродукты за период 01.01.2003 по 30.06.2003. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщиком при исчислении не полностью уплачены налоги за указанный период на сумму 414341 руб.
По результатам проверки составлен акт N 07-94 от 05.11.2003 и вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде взыскания неуплаченного акциза на нефтепродукты - 414341 руб., пени за несвоевременную уплату налога - 52596,50 руб., штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога по ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации - 82868,28 руб.
Требования N 07-101 от 02.12.2003 об уплате недоимки, пени, штрафов истцу вручены.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований заявителю, указывает, что нефтепродукты приобретались заявителем в собственность и в нарушение п/п. 3 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации объем полученных нефтепродуктов не был включен в налоговую базу.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит противоречащим материалам дела.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения акцизами признается получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Для целей налогообложения получением нефтепродуктов признается приобретение нефтепродуктов в собственность.
В данном случае судом установлено, что основным видом деятельности АО ГУП "Астраханьавтодорремстрой" является содержание и ремонт автодорог.
С этой целью предприятие для осуществления работ по договорам подряда, в соответствии с заключенными договорами за счет заказчиков закупает топливо, что не противоречит положениям ст. 704 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решение о консервации имеющейся АЗС принято в декабре 2002 г. и реализация нефтепродуктов не осуществлялась.
В решении арбитражный суд указывает, что довод заявителя о понуждении налогового органа получить свидетельство не подтверждено доказательствами.
Данный довод коллегия находит необоснованным.
В материалах дела имеются уведомление Инспекции от 30.10.2002 N 4229, требование о представлении документов от 30.10.2002 N 4537, требование от 06.12.2002 N 03-03-23/8359, из которых усматривается, что Налоговая инспекция настаивала на получении свидетельства и требовала представить документы для оформления свидетельства. В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, получения и распоряжения своим имуществом.
Из договоров, представленных заявителем, усматривается, что предприятие не является собственником материалов, используемых для выполнения работ, услуг, так как по распоряжению заказчика, в соответствии с заключенным договором подряда и утвержденными сметами производства работ, услуг, приобретает необходимые материалы (в том числе, нефтепродукты).
То есть, у предприятия нет права распоряжаться приобретенным топливом по своему усмотрению.
При таких обстоятельствах коллегия считает обоснованным довод заявителя о том, что нефтепродукты не приобретались в собственность, и у налогового органа отсутствовали основания для взыскания акциза и пени. Доказательств, подтверждающих приобретение предприятием нефтепродуктов в собственность, налоговым органом не представлено.
В связи с чем судебные акты подлежат отмене.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.02.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 21.04.2004 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-2721У-10/03 отменить.
Заявленные требования Государственного предприятия Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования "Астраханьавтодорремстрой" удовлетворить. Признать недействительным решение Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Советскому району г. Астрахани N 07/101 от 02.12.2003.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)