Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 июня 2003 года Дело N Ф09-1668/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Обувная фирма "Юничел" на решение от 15.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 19.03.03 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13376/02 по заявлению ЗАО "Обувная фирма "Юничел" к Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска о признании частично недействительным ненормативного акта.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Плаксин А.А., доверенность от 05.05.03; Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска - Малеева Н.М., доверенность от 14.05.03.
Процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
ЗАО "Обувная фирма "Юничел" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным письма Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска N 06-06/7541 от 01.08.02 в части отказа принять к исполнению уточненную декларацию по земельному налогу за 2002 год и обязании принять к исполнению указанную декларацию.
Решением суда от 15.01.03 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.03.03 решение суда оставлено без изменения.
ЗАО "Обувная фирма "Юничел" с судебными актами не согласно, просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", ст. 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", ст. 53 НК РФ.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Обувная фирма "Юничел" обратилось в Инспекцию МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска с заявлением N 06-13-6 от 15.07.02 о принятии уточненной декларации по земельному налогу на 2002 год, считая, что ст. 14 Федерального закона "О бюджете на 2002 год", согласно которой проиндексирована ставка земельного налога на 2002 год, в соответствии со ст. 5 НК РФ вступает в силу не ранее, чем через месяц после опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. с 01.01.03. Отказ налогового органа, выраженный в письме N 06-06/7541 от 01.08.02, явился основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии нарушения прав налогоплательщика при установлении повышенного коэффициента ставок земельного налога Федеральным законом N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и правомерности действий налогового органа, касающихся отказа в принятии уточненной декларации по земельному налогу на 2002 год.
Данный вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О плате за землю" учет налогоплательщиков и начисление налога производятся по состоянию на 1 июня, уплата - не позднее 15 сентября и 15 ноября, а представление расчета по налогу - не позднее 1 июля текущего года.
В связи с вышеуказанным опубликование Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" не до начала налогового (отчетного) периода по земельному налогу соответствует требованиям ст. 17 ФЗ "О плате за землю" и не нарушает прав налогоплательщика.
Таким образом, исчисление земельного налога за 2002 год должно быть произведено с учетом повышающих коэффициентов.
Кроме того, из текста п. 1 ст. 17 НК РФ следует, что законодатель разделяет понятия "налоговая ставка" и "порядок исчисления налога", отнеся их к самостоятельным элементам налогообложения.
Относительно земельного налога такое разделение проведено законодателем в приложениях N 1 и N 2 к Закону РФ "О плате за землю".
Из указанных положений законодательства следует, что с введением коэффициента исчисления земельного налога Федеральными законами о бюджете РФ сама ставка налога не изменяется, так как ее установление относится к компетенции органов местного самоуправления (пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ), что также подтверждено Законом РФ "О плате за землю" и не противоречит ст. 72 Конституции РФ. Исчисление ставок земельного налога на 2002 год в Челябинской области производится в соответствии с Решением Челябинской городской Думы N 9/6 от 30.10.01 "О дифференцированных ставках земельного налога в г. Челябинске" и Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
Доводы кассационной жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, так как основаны на неправильном толковании законодательства.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 15.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 19.03.03 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13376/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.06.2003 N Ф09-1668/03-АК ПО ДЕЛУ N А76-13376/02
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 10 июня 2003 года Дело N Ф09-1668/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Обувная фирма "Юничел" на решение от 15.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 19.03.03 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13376/02 по заявлению ЗАО "Обувная фирма "Юничел" к Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска о признании частично недействительным ненормативного акта.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Плаксин А.А., доверенность от 05.05.03; Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска - Малеева Н.М., доверенность от 14.05.03.
Процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
ЗАО "Обувная фирма "Юничел" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным письма Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска N 06-06/7541 от 01.08.02 в части отказа принять к исполнению уточненную декларацию по земельному налогу за 2002 год и обязании принять к исполнению указанную декларацию.
Решением суда от 15.01.03 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.03.03 решение суда оставлено без изменения.
ЗАО "Обувная фирма "Юничел" с судебными актами не согласно, просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", ст. 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", ст. 53 НК РФ.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Обувная фирма "Юничел" обратилось в Инспекцию МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска с заявлением N 06-13-6 от 15.07.02 о принятии уточненной декларации по земельному налогу на 2002 год, считая, что ст. 14 Федерального закона "О бюджете на 2002 год", согласно которой проиндексирована ставка земельного налога на 2002 год, в соответствии со ст. 5 НК РФ вступает в силу не ранее, чем через месяц после опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. с 01.01.03. Отказ налогового органа, выраженный в письме N 06-06/7541 от 01.08.02, явился основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии нарушения прав налогоплательщика при установлении повышенного коэффициента ставок земельного налога Федеральным законом N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и правомерности действий налогового органа, касающихся отказа в принятии уточненной декларации по земельному налогу на 2002 год.
Данный вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О плате за землю" учет налогоплательщиков и начисление налога производятся по состоянию на 1 июня, уплата - не позднее 15 сентября и 15 ноября, а представление расчета по налогу - не позднее 1 июля текущего года.
В связи с вышеуказанным опубликование Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" не до начала налогового (отчетного) периода по земельному налогу соответствует требованиям ст. 17 ФЗ "О плате за землю" и не нарушает прав налогоплательщика.
Таким образом, исчисление земельного налога за 2002 год должно быть произведено с учетом повышающих коэффициентов.
Кроме того, из текста п. 1 ст. 17 НК РФ следует, что законодатель разделяет понятия "налоговая ставка" и "порядок исчисления налога", отнеся их к самостоятельным элементам налогообложения.
Относительно земельного налога такое разделение проведено законодателем в приложениях N 1 и N 2 к Закону РФ "О плате за землю".
Из указанных положений законодательства следует, что с введением коэффициента исчисления земельного налога Федеральными законами о бюджете РФ сама ставка налога не изменяется, так как ее установление относится к компетенции органов местного самоуправления (пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ), что также подтверждено Законом РФ "О плате за землю" и не противоречит ст. 72 Конституции РФ. Исчисление ставок земельного налога на 2002 год в Челябинской области производится в соответствии с Решением Челябинской городской Думы N 9/6 от 30.10.01 "О дифференцированных ставках земельного налога в г. Челябинске" и Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
Доводы кассационной жалобы судом кассационной инстанции не принимаются, так как основаны на неправильном толковании законодательства.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 15.01.03 и постановление апелляционной инстанции от 19.03.03 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-13376/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)