Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2006 N Ф08-4981/2006-2101А ПО ДЕЛУ N А32-9915/2006-23/234

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 25 октября 2006 года Дело N Ф08-4981/2006-2101А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Связьтранснефть", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.07.2006 по делу N А32-9915/2006-23/234, установил следующее.
ОАО "Связьтранснефть" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 11.01.2006 N 12318/196 о начислении 450131 рубля налога на имущество за III квартал 2005 года.
Решением суда от 10.07.2006 требования общества удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция незаконно начислила налог на имущество, лишив общество права на применение льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением от 28.08.2006 суд исправил допущенную при изготовлении полного текста решения ошибку в нумерации дела и определил считать правильным номер дела А32-9915/2006-23/234.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 10.07.2006, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Налоговая инспекция полагает, что предоставление услуг связи по договору с организацией, имеющей на балансе магистральные трубопроводы и осуществляющей непосредственное транспортирование нефти, не является основанием для предоставления обществу льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Кодекса. Документы, подтверждающие наличие у него на балансе трубопроводов, общество не представило, поэтому незаконно применило льготу.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на имущество организаций за III квартал 2005 года, в которой заявило льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам камеральной проверки налоговая инспекция приняла решение от 11.01.2006 N 12318/196, которым начислила обществу 450131 рубль налога на имущество за 3 квартал 2005 года.
В соответствии со статьями 137, 138 Кодекса общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.
Суд полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, оценил представленные доказательства, правильно применил нормы права и принял законное и обоснованное решение, основания для отмены или изменения которого отсутствуют.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно пункту 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Суд установил, что обществом из налогообложения исключены кабельные линии связи, являющиеся неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода. Факт нахождения этих линий на балансе общества налоговая инспекция не оспаривает.
Согласно пункту 11.2.1 - 11.2.2 Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00, утвержденных Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 14.08.2000 (далее - Правила), линии производственно-технологической связи входят в состав линейных сооружений нефтепровода.
Пункт 2 приложения Д "Перечень объектов и сооружений, входящих с состав магистральных нефтепроводов" Правил указывает, что к сооружениям, входящим в состав магистральных нефтепроводов, относятся: линии и сооружения технологической связи, магистральные линии связи, НУП, радиолинейные связи, мачты с аппаратурой.
В соответствии с пунктом 11.2.8 Правил специализированное предприятие связи обеспечивает ОАО МН технологической и оперативно-производственной связью.
К технологическим видам связи относятся: диспетчерская телефонная связь центрального диспетчерского пункта с территориальными диспетчерскими пунктами ОАО МН; диспетчерская телефонная связь между ТДП ОАО МН и районными диспетчерскими пунктами филиалов ОАО МН и НПС; диспетчерская телефонная связи РДП филиалов ОАО МН с НПС, наливными станциями, нефтебазами, приемо-сдаточными пунктами, ремонтно-восстановительными и эксплуатационными службами МН, камерами пуска и приема очистных устройств, пунктами контроля и управления, узлами задвижек на линейной части нефтепроводов, линейными ремонтерами (обходчиками), специальными транспортными средствами, а также с головными сооружениями промыслов и смежными РУМН (пункт 11.2.9 Правил).
Согласно пункту 11.2.11 Правил объем и качество технологической и оперативно-производственной связи, предоставляемой по договорам операторам вневедомственной связи, определяется ОАО МН.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором от 01.01.2005 N 193-Т о технологической сети связи, заключенным между обществом и ОАО "Черноморские Магистральные Нефтепроводы", общество выполняет работы по обеспечению круглосуточного функционирования технологической сети связи для транспортировки нефти в соответствии с приложением N 1.
Суд кассационной инстанции не принимает довод налоговой инспекции о невозможности применения обществом льготы в связи с отсутствием на балансе общества магистральных трубопроводов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 не предусмотрено, что магистральные трубопроводы и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, должны находиться в собственности (на балансе) одного предприятия, следовательно, общество обоснованно применило льготу по налогу на имущество.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, принятых судом, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы жалобы не основаны на нормах права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судом первой инстанции, в связи с чем подлежат отклонению.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.07.2006 по делу N А32-9915/2006-23/234 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)