Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 июня 2004 года Дело N А56-48239/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии от федерального государственного унитарного предприятия "Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Безбородова И.А. (доверенность от 16.02.04 N 6), рассмотрев 31.05.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.04 по делу N А56-48239/03 (судья Жбанов В.Б.),
Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (далее - управление почтовой связи) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция), выразившегося в невозврате излишне уплаченного земельного налога. Кроме того, заявитель просил обязать налоговую инспекцию возвратить ему 71445 руб. 11 коп. излишне уплаченного земельного налога.
Решением суда от 20.02.04 заявленные управлением почтовой связи требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Законом Российской Федерации "О плате за землю" организациям почтовой связи льготы не предоставляются.
В отзыве на кассационную жалобу управление почтовой связи, указывая на законность решения суда, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, управление почтовой связи уплатило за 2000 - 2002 годы 71445 руб. 11 коп. земельного налога за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи. Считая налог излишне уплаченным, управление почтовой связи обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями от 24.07.03 и от 10.11.03 о его возврате и о предоставлении льготы по земельному налогу (листы дела 7, 8, 10). В письмах от 14.08.03 и от 17.11.03 налоговый орган отказал заявителю в возврате суммы налога, ссылаясь на то, что налоговым законодательством организациям почтовой связи льготы по земельному налогу не предоставлены (лист дела 9, 11).
Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации следует применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Безвозмездное пользование - это бесплатное пользование. Налог же является формой платы за землю, поэтому мнение налогового органа о необходимости взимания земельного налога с почтовых организаций противоречит положениям статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Кроме того, в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи. Управление почтовой связи является государственным предприятием связи, а следовательно, полностью освобождается от уплаты земельного налога.
Таким образом, уплаченный управлением почтовой связи земельный налог является излишне уплаченным и подлежит возврату.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Согласно пункту 9 этой статьи возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Следовательно, суд правомерно признал действия налоговой инспекции незаконными и обязал налоговый орган возвратить излишне уплаченный земельный налог.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.04 по делу N А56-48239/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 03.06.2004 N А56-48239/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2004 года Дело N А56-48239/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии от федерального государственного унитарного предприятия "Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Безбородова И.А. (доверенность от 16.02.04 N 6), рассмотрев 31.05.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.04 по делу N А56-48239/03 (судья Жбанов В.Б.),
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (далее - управление почтовой связи) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция), выразившегося в невозврате излишне уплаченного земельного налога. Кроме того, заявитель просил обязать налоговую инспекцию возвратить ему 71445 руб. 11 коп. излишне уплаченного земельного налога.
Решением суда от 20.02.04 заявленные управлением почтовой связи требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Законом Российской Федерации "О плате за землю" организациям почтовой связи льготы не предоставляются.
В отзыве на кассационную жалобу управление почтовой связи, указывая на законность решения суда, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Налоговая инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, управление почтовой связи уплатило за 2000 - 2002 годы 71445 руб. 11 коп. земельного налога за земельные участки, занимаемые объектами почтовой связи. Считая налог излишне уплаченным, управление почтовой связи обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями от 24.07.03 и от 10.11.03 о его возврате и о предоставлении льготы по земельному налогу (листы дела 7, 8, 10). В письмах от 14.08.03 и от 17.11.03 налоговый орган отказал заявителю в возврате суммы налога, ссылаясь на то, что налоговым законодательством организациям почтовой связи льготы по земельному налогу не предоставлены (лист дела 9, 11).
Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации следует применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Безвозмездное пользование - это бесплатное пользование. Налог же является формой платы за землю, поэтому мнение налогового органа о необходимости взимания земельного налога с почтовых организаций противоречит положениям статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Кроме того, в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи. Управление почтовой связи является государственным предприятием связи, а следовательно, полностью освобождается от уплаты земельного налога.
Таким образом, уплаченный управлением почтовой связи земельный налог является излишне уплаченным и подлежит возврату.
В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Согласно пункту 9 этой статьи возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Следовательно, суд правомерно признал действия налоговой инспекции незаконными и обязал налоговый орган возвратить излишне уплаченный земельный налог.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.04 по делу N А56-48239/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
БУХАРЦЕВ С.Н.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.
БУХАРЦЕВ С.Н.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)