Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 мая 2003 года Дело N Ф09-1483/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике на решение от 28.02.03 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-70/03-А5 по заявлению МУП "Глазовская типография" о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по г. Глазову.
В судебном заседании приняли участие представители: Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике Сафонова Т.В., главный госналогинспектор, доверенность N 60 от 14.04.03; МУП "Глазовская типография" Колотова Н.Л, главный бухгалтер, доверенность N 24 от 20.05.03.
Права и обязанности лицам, участвующим в деле, разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Письменных ходатайств не поступило.
МУП "Глазовская типография" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции МНС по г. Глазову в применении упрощенной системы налогообложения, выраженного в уведомлении от 09.12.02 N 60.
Решением от 28.02.03 заявление удовлетворено, действия Инспекции МНС РФ по г. Глазову по отказу МУП "Глазовская типография" в применении упрощенной системы налогообложения признаны незаконными.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Межрайонная инспекция N 2 по Удмуртской Республике (правопреемник Инспекции МНС РФ по г. Глазову согласно приказу МНС РФ от 09.01.03 N БГ-3-15/10 "О реорганизации территориальных органов Управления МНС РФ по Удмуртской Республике") с судебным актом не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом подп. 14 п. 3 ст. 346.12, п. 2 ст. 11 НК РФ, ст. ст. 113, 125 ГК РФ.
Законность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие "Глазовская типография" обратилось 02.12.02 в Инспекцию МНС РФ по г. Глазову с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями ст. 346.12 и 346.13 гл. 26.2 НК РФ. Инспекция уведомлением от 09.12.02 N 60 сообщила о невозможности применения Предприятием данного налогового режима, сославшись на подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому не имеют права применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия другой организации составляет более 25%.
Предприятие, полагая, что не относится к указанной категории, оспорило отказ налогового органа в суде.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что запрет на применение упрощенной системы налогообложения не распространяется на муниципальные унитарные предприятия, единственным участником которых является муниципальное образование в лице соответствующего комитета по управлению имуществом, и, руководствуясь ст. 113 ГК РФ и ст. 346.12 НК РФ, заявленные требования удовлетворил.
Данный вывод суда является правильным.
Согласно ст. ст. 113, 114 ГК РФ собственником имущества муниципального унитарного предприятия, созданного по решению органа местного самоуправления, является муниципальное образование, данное имущество является неделимым.
Судом установлено, что МУП "Глазовская типография" создано по решению исполнительного комитета Глазовского городского Совета народных депутатов от 26.05.92, имущество предприятия находится в муниципальной собственности, закреплено за МУП "Глазовская типография" на праве полного хозяйственного ведения. По уставу Предприятия (в редакции от 24.01.01) учредителем предприятия является комитет по управлению имуществом г. Глазова. Таким образом, полномочия по учреждению муниципального предприятия были реализованы муниципальным образованием в соответствии со ст. ст. 14, 29, 30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Муниципальное образование не является организацией исходя из понятия, данного в п. 2 ст. 11 НК РФ и подлежащего использованию в целях Налогового кодекса РФ.
Кроме того, согласно ст. 8 вступившего в силу с 03.12.02 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Уставы муниципальных предприятий применяются в части, не противоречащей указанному Закону, и подлежат приведению в соответствие с его нормами в срок до 01.07.03 (ст. 37 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Исходя из отмеченного, суд правильно признал незаконным отказ налогового органа, не учитывающего форму собственности и порядок создания муниципальных предприятий.
Доводы заявителя кассационной жалобы о наличии непосредственного участия других организаций в МУП "Глазовская типография" судом кассационной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного.
Таким образом, судебный акт является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 28.02.03 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-70/03-А5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2003 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 22.05.2003 N Ф09-1483/03-АК ПО ДЕЛУ N А71-70/03-А5
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 22 мая 2003 года Дело N Ф09-1483/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике на решение от 28.02.03 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-70/03-А5 по заявлению МУП "Глазовская типография" о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по г. Глазову.
В судебном заседании приняли участие представители: Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике Сафонова Т.В., главный госналогинспектор, доверенность N 60 от 14.04.03; МУП "Глазовская типография" Колотова Н.Л, главный бухгалтер, доверенность N 24 от 20.05.03.
Права и обязанности лицам, участвующим в деле, разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Письменных ходатайств не поступило.
МУП "Глазовская типография" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции МНС по г. Глазову в применении упрощенной системы налогообложения, выраженного в уведомлении от 09.12.02 N 60.
Решением от 28.02.03 заявление удовлетворено, действия Инспекции МНС РФ по г. Глазову по отказу МУП "Глазовская типография" в применении упрощенной системы налогообложения признаны незаконными.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Межрайонная инспекция N 2 по Удмуртской Республике (правопреемник Инспекции МНС РФ по г. Глазову согласно приказу МНС РФ от 09.01.03 N БГ-3-15/10 "О реорганизации территориальных органов Управления МНС РФ по Удмуртской Республике") с судебным актом не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом подп. 14 п. 3 ст. 346.12, п. 2 ст. 11 НК РФ, ст. ст. 113, 125 ГК РФ.
Законность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие "Глазовская типография" обратилось 02.12.02 в Инспекцию МНС РФ по г. Глазову с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями ст. 346.12 и 346.13 гл. 26.2 НК РФ. Инспекция уведомлением от 09.12.02 N 60 сообщила о невозможности применения Предприятием данного налогового режима, сославшись на подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому не имеют права применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия другой организации составляет более 25%.
Предприятие, полагая, что не относится к указанной категории, оспорило отказ налогового органа в суде.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что запрет на применение упрощенной системы налогообложения не распространяется на муниципальные унитарные предприятия, единственным участником которых является муниципальное образование в лице соответствующего комитета по управлению имуществом, и, руководствуясь ст. 113 ГК РФ и ст. 346.12 НК РФ, заявленные требования удовлетворил.
Данный вывод суда является правильным.
Согласно ст. ст. 113, 114 ГК РФ собственником имущества муниципального унитарного предприятия, созданного по решению органа местного самоуправления, является муниципальное образование, данное имущество является неделимым.
Судом установлено, что МУП "Глазовская типография" создано по решению исполнительного комитета Глазовского городского Совета народных депутатов от 26.05.92, имущество предприятия находится в муниципальной собственности, закреплено за МУП "Глазовская типография" на праве полного хозяйственного ведения. По уставу Предприятия (в редакции от 24.01.01) учредителем предприятия является комитет по управлению имуществом г. Глазова. Таким образом, полномочия по учреждению муниципального предприятия были реализованы муниципальным образованием в соответствии со ст. ст. 14, 29, 30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Муниципальное образование не является организацией исходя из понятия, данного в п. 2 ст. 11 НК РФ и подлежащего использованию в целях Налогового кодекса РФ.
Кроме того, согласно ст. 8 вступившего в силу с 03.12.02 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Уставы муниципальных предприятий применяются в части, не противоречащей указанному Закону, и подлежат приведению в соответствие с его нормами в срок до 01.07.03 (ст. 37 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Исходя из отмеченного, суд правильно признал незаконным отказ налогового органа, не учитывающего форму собственности и порядок создания муниципальных предприятий.
Доводы заявителя кассационной жалобы о наличии непосредственного участия других организаций в МУП "Глазовская типография" судом кассационной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного.
Таким образом, судебный акт является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28.02.03 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-70/03-А5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2003 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)