Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н.,
судей Митичева О.П., Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ветховой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" филиал Троицкая ГРЭС и МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 - 11.10.2006 по делу N А76-14867/2006-35-695 (судья Труханова Н.И.) по заявлению ОАО "Троицкая ГРЭС" к МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области о признании недействительным ее решения N 48/611707 от 29.06.2006
при участии
от заявителя: Назарова М.Ф., по доверенности N 6047 от 22.11.2006
от ответчика: Тимонина О.Ю. - специалист 1 категории юридического отдела МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области, по доверенности N 04-20-748 от 24.01.2006
ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" филиал Троицкая ГРЭС обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 - 11.10.2006, которым его требования удовлетворены частично, признано недействительным решение МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области N 48/611707 от 29.06.2006 о привлечении ОАО "Троицкая ГРЭС" к налоговой ответственности в части предложения уплаты налога на имущество в сумме 866012 руб., пени 76056 руб., привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 173203 руб., в остальной части требования отказано, считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в неудовлетворенной части, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения арбитражного суда первой инстанции.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 257 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
как явствует из материалов дела, ОАО "Троицкая ГРЭС" зарегистрировано администрацией г. Троицка 20.09.2006 (рег. N 1301442-П).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.07.2006 г. (т. 4 л.д. 27 - 28) ОАО "Троицкая ГРЭС" является филиалом ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (ОАО "ОГК-2"), в связи с реорганизацией судом первой инстанции проведена замена правопреемником ОАО "ОГК-2" в лице филиала "Троицкая ГРЭС".
- Заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области N 48/611707 от 29.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в сумме 415789,40 руб. (2078947 x 20 %);
- предложения уплаты налога на имущество в размере 2078947 руб.;
- земельного налога за 2004 - 2005 года в сумме 991410,79 руб.;
- пени за несвоевременную уплату налога на имущество от суммы налога 2078947 руб. и по земельному налогу в сумме 627969,56 руб. (согласно уточнения т. 4 л.д. 9, 15).
- МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на имущество предприятий (организаций) за период с 01.01.2003 по 31.12.2004; транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005; ЕНВД с 01.10.2003 по 31.12.2005; земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.05.2006, результаты которой отражены в акте N 44 от 31.05.2006 и налоговым органом принято решение N 48/611707 от 29.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ за неполную уплату налога на имущество предприятия за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в сумме 421721 руб., предприятие уплатить налог на имущество предприятий за 2003 год - в сумме 2108605 руб.;
- Земельного налога за 2004 - 2005 года в сумме 991410,79 руб., в том числе - 2004 г. - 264881,85 руб.
- - 2005 г. - 726528,94 руб.;
- Пени за несвоевременную уплату налога на имущество предприятий в сумме 185184,02 руб., по земельному налогу в сумме 627969,56 руб.
- Выездной налоговой проверкой установлено неполная уплата налога на имущество предприятия за 2003 год в результате занижения налоговой базы в сумме 2108605 руб.;
- Неполная уплата земельного налога за 2004 - 2005 гг. в результате занижения налоговой базы в сумме 1084564, 39 руб., в том числе 2004 г. - 309797,85 руб.
- 2005 г. - 775666, 54 руб.
- Проверкой установлено, что предприятием ОАО "Троицкая ГРЭС" в 2004 г. по земельному налогу заявлены льготы согласно ст. 12 п. 9 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" на земельные участки, расположенные на территории г. Троицка: отвод подъездной автодороги к Троицкой ГРЭС, Троицк нулевой, площадью 19370,3 кв. м;
- Подъездная дорога к очистным сооружениям и АТУ Троицк ТГРЭС, дом 5, площадью 5675 кв. м;
- Автодорога к гидроцеху площадью 1187 кв. м;
- подъездная автодорога к бытовому корпусу ТТЦ, площадью 1650 кв. м.
В налоговой декларации за 2004 год Обществом указан код льготы 3 020 332 "земли общего пользования населенных пунктов".
Согласно п. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" полностью освобождаются от уплаты земельного налога земли общего пользования населенных пунктов.
Согласно ст. 85 п. 12 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям общего пользования относятся не подлежащие приватизации земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.
Земельные участки из состава земель общего пользования служат удовлетворению нужд всех проживающих в данном поселении.
Согласно ответу Управления Роснедвижимости по Челябинской области территориального отдела п. 11 от 28.03.2006 N 6195, Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области Троицкий филиал от 28.02.2006 N 6197 вышеперечисленные земельные участки имеют разрешенный вид использования "под промышленные объекты" и сведения об отнесении их к землям общего пользования отсутствуют.
- Земельные участки находятся в пользовании Общества на основании Постановления Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками";
- Постановления Главы администрации г. Троицка от 29.12.1999 N 652 "О корректировке площадей земельных участков, представленных ОАО "Троицкой ГРЭС" в 1993 г. ";
- Постановления Главы администрации г. Троицка от 05.03.2004 N 92 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О выдаче временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками" и признании утратившим силу Постановления Главы администрации г. Троицка от 29.12.1999 N 652 "О корректировке площадей, земельных участков, представленных ОАО "Троицкой ГРЭС" в 1993 г.;
- Постановления Главы администрации г. Троицка от 06.05.2004 N 203 "О внесении изменений в постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О внесении изменений в постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками";
- Постановления Главы администрации г. Троицка от 14.10.2004 N 523 "О внесении изменений в Постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками";
- свидетельства N 45 на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданного администрацией г. Троицка 29.01.1993.
Занимаемые земельные участки используются Обществом для производственной деятельности, а потому не могут относиться к землям общего пользования, а поэтому Обществом неправомерно в 2004 г. заявлены льготы.
Кроме того, проверкой установлено: Обществом неверно определена площадь земельных участков для исчисления земельного налога и не исчислен земельный налог в 2004 г. на земельные участки, расположенные на территории г. Троицка:
- - подъездная дорога к очистным сооружениям и АТЦ Троицк ТГРЭС, дом 5, площадью 5675 кв. м (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0016);
- - подъездная дорога к бытовому корпусу ТТЦ площадью 1650 кв. м (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0019);
- - автодорога к гидроцеху, площадью 1187 кв. м (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0010);
- - отвод подъездной автодороги к ТГРЭС Троицк нулевой, площадью 19370,3 кв. м (кадастровый номер 74:35:00 00 000:0001).
Согласно Решению Троицкого городского Совета депутатов Челябинской области от 27.12.2003 N 123 "Об установлении льготы за использование земельных участков на 2004 г.", действующие ставки земельного налога применялись в 2004 году с коэффициентом 1,1, согласно территориально-энергетического зонирования г. Троицка по зоне N Т-28 ставка составила 9,5 руб. кв. м.
Неполная уплата земельного налога в результате занижения налоговой базы составила в 2004 году - 264881,85 руб. (19370,3 кв. м + 5675 кв. м + 1187 кв. м + 1650 кв. м x 9,5 руб.).
В 2005 году площадь земельных участков для начисления земельного налога составила 56287124,7 кв. м, земельный налог составил за 2005 год - 18663906 руб., неполная уплата земельного налога составила в 2005 году 726528,94 руб.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136, ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным.
Согласно Закону N 1738 от 11.10.1991 Российской Федерации "О плате за землю", ст. 5 Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 191-ЗО "О плате за землю на территории Челябинской области" сроки уплаты земельного налога в 2004 г. для юридических лиц установлены - 15.03, 15.06, 15.09, 15.11.
В 2005 году - 15.09, 15.11.
За несвоевременную уплату налога за 2004 - 2005 гг. начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 627969,56 руб. (уплачен Обществом земельный налог в 2004 г. - 15.09.2004 - 8035943 руб., 15.11.2004 - 8035942 руб., 2005 г. - 15.09.2005 - 8593593 руб., 15.11.2005 - 8593593 руб.).
Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки установлено, в том числе, в оспариваемых суммах неуплата
- налога на имущество за 2003 г. - 2078947 руб. в результате занижения налоговой базы (пени - 182580 руб.), в том числе:
- 852792 руб. в связи с занижением стоимости имущества, подлежащего налогообложению на сумму расходов по возведению зданий сооружений, отраженных по счету 08 "внеоборотные активы" в нарушение ст. 2 ФЗ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", п/п. 4 п. 2 Инструкции ГНС РФ N 33 от 08.07.1995 (пени - 74895 руб.),
- 1226155 руб. в связи с неправомерным заявлением льготы, предусмотрено п. б, ст. 5 ФЗ "О налоге на имущество", предусмотренной для объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны. При проведении проверки не подтверждено функциональное использование некоторых объектов, что подтверждается показаниями допроса свидетелей (приложение N 17-21 к акту), перечнем природоохранных сооружений, утвержденным Председателем Комитета по экологии и природопользованию г. Троицка от 12.10.2001 (пени - 107685 руб.), включая налог по объекту "железнодорожный путь" - 13220 руб. (пени 1161 руб.).
В соответствии с ФЗ N 2030-1 от 13.12.1991 "О налоге на имущество" ст. 2, действующим в проверяемый период, налогом на имущество в соответствии с названным Законом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.
Согласно ст. 5 - стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость:
а) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;
б) объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.
Материалами дела установлено, что объекты незавершенного строительства стоимостью 59 813 039 руб. относятся к объектам, предусмотренным п. а, б ст. 5 Закона (акт сверки сторон по незавершенному строительству за 2003 г.).
Налогоплательщик вправе был исключить из налогооблагаемой базы по налогу на имущество стоимостью указанных объектов.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о признании недействительным решения налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ в виде штрафа 170559 руб., предложения уплатить налог в сумме 852792 руб., пени 74895 руб.
Отнесение налогоплательщиком подъездных железнодорожных путей к льготируемым объектам, предусмотренным ст. 5 п. "г" Закона, правомерен, налоговым органом не оспаривался факт его нахождения на балансе Общества, и суд первой инстанции обоснованно признал не основательным решение налогового органа в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ в виде штрафа в сумме 2644 руб., предложение уплатить налог в сумме 13220 руб., пени - 1161 руб.
Материалами дела установлено, что налогоплательщик неправомерно заявил льготу, предусмотренную п. "б" ст. 5 ФЗ N 2030-1 от 13.12.1991 "О налоге на имущество" по объектам: дымовая труба N 1, 2, 3, 4, здание электролизерной, газоходов к домовой трубе N 4, которые не относятся к объектам используемым исключительно для охраны природы.
Такой вывод подтверждается перечнем природоохранных сооружений и установок ОАО "Троицкая ГРЭС", утвержденных Главным инженером Общества 10.10.2001 и согласованным с председателем комитета по экологии и природопользованию г. Троицка.
Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Доводы заявителей, изложенные в апелляционных жалобах, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Челябинской области по делу А76-14867/2006-35-695 от 10 - 11.10.2006 оставить без изменения, апелляционные жалобы ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" филиал Троицкая ГРЭС и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Челябинской области без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.12.2006 N 18АП-27/2006 ПО ДЕЛУ N А76-14867/2006-35-695
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2006 г. N 18АП-27/2006
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н.,
судей Митичева О.П., Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ветховой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" филиал Троицкая ГРЭС и МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 - 11.10.2006 по делу N А76-14867/2006-35-695 (судья Труханова Н.И.) по заявлению ОАО "Троицкая ГРЭС" к МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области о признании недействительным ее решения N 48/611707 от 29.06.2006
при участии
от заявителя: Назарова М.Ф., по доверенности N 6047 от 22.11.2006
от ответчика: Тимонина О.Ю. - специалист 1 категории юридического отдела МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области, по доверенности N 04-20-748 от 24.01.2006
ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" филиал Троицкая ГРЭС обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10 - 11.10.2006, которым его требования удовлетворены частично, признано недействительным решение МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области N 48/611707 от 29.06.2006 о привлечении ОАО "Троицкая ГРЭС" к налоговой ответственности в части предложения уплаты налога на имущество в сумме 866012 руб., пени 76056 руб., привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 173203 руб., в остальной части требования отказано, считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в неудовлетворенной части, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения арбитражного суда первой инстанции.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 257 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
установил:
как явствует из материалов дела, ОАО "Троицкая ГРЭС" зарегистрировано администрацией г. Троицка 20.09.2006 (рег. N 1301442-П).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.07.2006 г. (т. 4 л.д. 27 - 28) ОАО "Троицкая ГРЭС" является филиалом ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (ОАО "ОГК-2"), в связи с реорганизацией судом первой инстанции проведена замена правопреемником ОАО "ОГК-2" в лице филиала "Троицкая ГРЭС".
- Заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области N 48/611707 от 29.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в сумме 415789,40 руб. (2078947 x 20 %);
- предложения уплаты налога на имущество в размере 2078947 руб.;
- земельного налога за 2004 - 2005 года в сумме 991410,79 руб.;
- пени за несвоевременную уплату налога на имущество от суммы налога 2078947 руб. и по земельному налогу в сумме 627969,56 руб. (согласно уточнения т. 4 л.д. 9, 15).
- МР ИФНС РФ N 6 по Челябинской области проведена выездная налоговая проверка общества по вопросу правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на имущество предприятий (организаций) за период с 01.01.2003 по 31.12.2004; транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005; ЕНВД с 01.10.2003 по 31.12.2005; земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.05.2006, результаты которой отражены в акте N 44 от 31.05.2006 и налоговым органом принято решение N 48/611707 от 29.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ за неполную уплату налога на имущество предприятия за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в сумме 421721 руб., предприятие уплатить налог на имущество предприятий за 2003 год - в сумме 2108605 руб.;
- Земельного налога за 2004 - 2005 года в сумме 991410,79 руб., в том числе - 2004 г. - 264881,85 руб.
- - 2005 г. - 726528,94 руб.;
- Пени за несвоевременную уплату налога на имущество предприятий в сумме 185184,02 руб., по земельному налогу в сумме 627969,56 руб.
- Выездной налоговой проверкой установлено неполная уплата налога на имущество предприятия за 2003 год в результате занижения налоговой базы в сумме 2108605 руб.;
- Неполная уплата земельного налога за 2004 - 2005 гг. в результате занижения налоговой базы в сумме 1084564, 39 руб., в том числе 2004 г. - 309797,85 руб.
- 2005 г. - 775666, 54 руб.
- Проверкой установлено, что предприятием ОАО "Троицкая ГРЭС" в 2004 г. по земельному налогу заявлены льготы согласно ст. 12 п. 9 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" на земельные участки, расположенные на территории г. Троицка: отвод подъездной автодороги к Троицкой ГРЭС, Троицк нулевой, площадью 19370,3 кв. м;
- Подъездная дорога к очистным сооружениям и АТУ Троицк ТГРЭС, дом 5, площадью 5675 кв. м;
- Автодорога к гидроцеху площадью 1187 кв. м;
- подъездная автодорога к бытовому корпусу ТТЦ, площадью 1650 кв. м.
В налоговой декларации за 2004 год Обществом указан код льготы 3 020 332 "земли общего пользования населенных пунктов".
Согласно п. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" полностью освобождаются от уплаты земельного налога земли общего пользования населенных пунктов.
Согласно ст. 85 п. 12 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям общего пользования относятся не подлежащие приватизации земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.
Земельные участки из состава земель общего пользования служат удовлетворению нужд всех проживающих в данном поселении.
Согласно ответу Управления Роснедвижимости по Челябинской области территориального отдела п. 11 от 28.03.2006 N 6195, Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области Троицкий филиал от 28.02.2006 N 6197 вышеперечисленные земельные участки имеют разрешенный вид использования "под промышленные объекты" и сведения об отнесении их к землям общего пользования отсутствуют.
- Земельные участки находятся в пользовании Общества на основании Постановления Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками";
- Постановления Главы администрации г. Троицка от 29.12.1999 N 652 "О корректировке площадей земельных участков, представленных ОАО "Троицкой ГРЭС" в 1993 г. ";
- Постановления Главы администрации г. Троицка от 05.03.2004 N 92 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О выдаче временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками" и признании утратившим силу Постановления Главы администрации г. Троицка от 29.12.1999 N 652 "О корректировке площадей, земельных участков, представленных ОАО "Троицкой ГРЭС" в 1993 г.;
- Постановления Главы администрации г. Троицка от 06.05.2004 N 203 "О внесении изменений в постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О внесении изменений в постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками";
- Постановления Главы администрации г. Троицка от 14.10.2004 N 523 "О внесении изменений в Постановление Главы администрации г. Троицка от 18.01.1993 N 67 "О выдачи временных свидетельств Троицкой ГРЭС на пользование занимаемыми земельными участками";
- свидетельства N 45 на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданного администрацией г. Троицка 29.01.1993.
Занимаемые земельные участки используются Обществом для производственной деятельности, а потому не могут относиться к землям общего пользования, а поэтому Обществом неправомерно в 2004 г. заявлены льготы.
Кроме того, проверкой установлено: Обществом неверно определена площадь земельных участков для исчисления земельного налога и не исчислен земельный налог в 2004 г. на земельные участки, расположенные на территории г. Троицка:
- - подъездная дорога к очистным сооружениям и АТЦ Троицк ТГРЭС, дом 5, площадью 5675 кв. м (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0016);
- - подъездная дорога к бытовому корпусу ТТЦ площадью 1650 кв. м (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0019);
- - автодорога к гидроцеху, площадью 1187 кв. м (кадастровый номер 74:35:28 00 001:0010);
- - отвод подъездной автодороги к ТГРЭС Троицк нулевой, площадью 19370,3 кв. м (кадастровый номер 74:35:00 00 000:0001).
Согласно Решению Троицкого городского Совета депутатов Челябинской области от 27.12.2003 N 123 "Об установлении льготы за использование земельных участков на 2004 г.", действующие ставки земельного налога применялись в 2004 году с коэффициентом 1,1, согласно территориально-энергетического зонирования г. Троицка по зоне N Т-28 ставка составила 9,5 руб. кв. м.
Неполная уплата земельного налога в результате занижения налоговой базы составила в 2004 году - 264881,85 руб. (19370,3 кв. м + 5675 кв. м + 1187 кв. м + 1650 кв. м x 9,5 руб.).
В 2005 году площадь земельных участков для начисления земельного налога составила 56287124,7 кв. м, земельный налог составил за 2005 год - 18663906 руб., неполная уплата земельного налога составила в 2005 году 726528,94 руб.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136, ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным.
Согласно Закону N 1738 от 11.10.1991 Российской Федерации "О плате за землю", ст. 5 Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 191-ЗО "О плате за землю на территории Челябинской области" сроки уплаты земельного налога в 2004 г. для юридических лиц установлены - 15.03, 15.06, 15.09, 15.11.
В 2005 году - 15.09, 15.11.
За несвоевременную уплату налога за 2004 - 2005 гг. начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 627969,56 руб. (уплачен Обществом земельный налог в 2004 г. - 15.09.2004 - 8035943 руб., 15.11.2004 - 8035942 руб., 2005 г. - 15.09.2005 - 8593593 руб., 15.11.2005 - 8593593 руб.).
Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки установлено, в том числе, в оспариваемых суммах неуплата
- налога на имущество за 2003 г. - 2078947 руб. в результате занижения налоговой базы (пени - 182580 руб.), в том числе:
- 852792 руб. в связи с занижением стоимости имущества, подлежащего налогообложению на сумму расходов по возведению зданий сооружений, отраженных по счету 08 "внеоборотные активы" в нарушение ст. 2 ФЗ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", п/п. 4 п. 2 Инструкции ГНС РФ N 33 от 08.07.1995 (пени - 74895 руб.),
- 1226155 руб. в связи с неправомерным заявлением льготы, предусмотрено п. б, ст. 5 ФЗ "О налоге на имущество", предусмотренной для объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны. При проведении проверки не подтверждено функциональное использование некоторых объектов, что подтверждается показаниями допроса свидетелей (приложение N 17-21 к акту), перечнем природоохранных сооружений, утвержденным Председателем Комитета по экологии и природопользованию г. Троицка от 12.10.2001 (пени - 107685 руб.), включая налог по объекту "железнодорожный путь" - 13220 руб. (пени 1161 руб.).
В соответствии с ФЗ N 2030-1 от 13.12.1991 "О налоге на имущество" ст. 2, действующим в проверяемый период, налогом на имущество в соответствии с названным Законом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.
Согласно ст. 5 - стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость:
а) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;
б) объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.
Материалами дела установлено, что объекты незавершенного строительства стоимостью 59 813 039 руб. относятся к объектам, предусмотренным п. а, б ст. 5 Закона (акт сверки сторон по незавершенному строительству за 2003 г.).
Налогоплательщик вправе был исключить из налогооблагаемой базы по налогу на имущество стоимостью указанных объектов.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о признании недействительным решения налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ в виде штрафа 170559 руб., предложения уплатить налог в сумме 852792 руб., пени 74895 руб.
Отнесение налогоплательщиком подъездных железнодорожных путей к льготируемым объектам, предусмотренным ст. 5 п. "г" Закона, правомерен, налоговым органом не оспаривался факт его нахождения на балансе Общества, и суд первой инстанции обоснованно признал не основательным решение налогового органа в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ в виде штрафа в сумме 2644 руб., предложение уплатить налог в сумме 13220 руб., пени - 1161 руб.
Материалами дела установлено, что налогоплательщик неправомерно заявил льготу, предусмотренную п. "б" ст. 5 ФЗ N 2030-1 от 13.12.1991 "О налоге на имущество" по объектам: дымовая труба N 1, 2, 3, 4, здание электролизерной, газоходов к домовой трубе N 4, которые не относятся к объектам используемым исключительно для охраны природы.
Такой вывод подтверждается перечнем природоохранных сооружений и установок ОАО "Троицкая ГРЭС", утвержденных Главным инженером Общества 10.10.2001 и согласованным с председателем комитета по экологии и природопользованию г. Троицка.
Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Доводы заявителей, изложенные в апелляционных жалобах, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области по делу А76-14867/2006-35-695 от 10 - 11.10.2006 оставить без изменения, апелляционные жалобы ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" филиал Троицкая ГРЭС и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Челябинской области без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий
судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Судьи
Е.В.БОЯРШИНОВА
О.П.МИТИЧЕВ
судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Судьи
Е.В.БОЯРШИНОВА
О.П.МИТИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)