Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2008 N 09АП-8557/08-АК ПО ДЕЛУ N А40-10106/08-111-15

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2008 г. N 09АП-8557/08-АК

Дело N А40-10106/08-111-15

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2008 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 4 августа 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.
судей С., Я.
при ведении протокола судебного заседания секретарем П.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2008 г.
по делу N А40-10106/08-111-15, принятое судьей К.
по иску (заявлению) ФГУП "МКПК "Универсал" к Инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по г. Москве о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - С.А. по доверенности от 28.07.2008 N 4, Т. по доверенности от 10.12.2007 N 8, Ш. по доверенности от 10.01.2008 N 2,
от ответчика (заинтересованного лица) - Ц. по доверенности от 04.05.2008 N 02-18/24442,
установил:

ФГУП "МКПК "Универсал" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по г. Москве от 26.11.2007 г. N РВ7387 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2008 г. заявленные требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя недоимки.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с нарушением норм материального права.
В апелляционной жалобе настаивает на наличии у заявителя недоимки.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя инспекции, поддержавшего требования апелляционной жалобы, представителей заявителя, возражавших против доводов и требований апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как видно из материалов дела, инспекцией в адрес заявителя выставлены требования от 26.09.2007 г. сентября 2007 г. N ТУ21119, ТУ21120, ТУ21121, ТУ21122, ТУ21123, ТУ21124, ТУ21125 уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением погасить числящуюся задолженность 06.10.2007 г.
В связи с неисполнением данных требований инспекцией вынесено оспариваемое по настоящему делу решение 26.11.2007 г. N РВ7387 о взыскании с заявителя налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств заявителя в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, неперечисленных, не полностью перечисленных) налогов (сборов) в сумме 582 090,75 руб., пеней в размере 84 412,11 руб., штрафов 0.00 руб., а всего в сумме 666 502,86 руб.
Указанное решение правомерно признано судом первой инстанции незаконным, не соответствующим НК РФ по следующим основаниям.
Как установлено п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 3 ст. 189 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
При рассмотрении настоящего дела налоговым органом документально не подтверждено наличие у заявителя недоимки по уплате налогов и сборов в бюджет, в связи с чем отсутствуют основания для принудительного взыскания с общества указанной в оспариваемом решении сумме.
В соответствии с актом сверки по состоянию на 23.05.07 г. за заявителем числится переплата в размере 1 161 821,18 руб., в том числе, по налогам в размере 979 833,05 руб., по пени 92 163,33 руб., по налоговым санкциям в размере 89 824,8 руб. После проведения сверки расчетов, заявителем были поданы декларации по НДС за 4 и 5 месяц 2007 года, декларация по косвенным налогам за 6 месяц 2007 года, декларации по НДС за 6, 7, 8, 9, 10, 11 месяцы.
В результате подачи деклараций и соответствующим оплатам по ним, на конец 2007 года у заявителя образовалась переплата налогов в сумме 5 112884 руб.
В требовании N ТУ 21120 указано на необходимость уплаты земельного налога за 1 и 2 квартал 2007 года в размере 170 375.35 и 195 801 руб. соответственно.
В требовании N ТУ 21123 указано на необходимость уплаты пени в размере 13 978,81 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 1 квартал 2007 года и пени в размере 8350,21 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 2 квартал 2007 года.
Заявителем в инспекцию 28.04.2007 г. представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2007 года.
Платежным поручением N 312 от 17.04.2007 г. земельный налог в размере 195 801 руб. был оплачен.
Заявителем 18.07.2007 г. в инспекцию сдан расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2007 года.
Платежным поручением N 00890 от 17.07.2007 г., земельный налог в размере 195 801 руб. был оплачен.
Таким образом, земельный налог за 1 и 2 квартал 2007 года был уплачен заявителем в срок, в связи с чем у инспекции отсутствовали основания для начисления пени.
В требовании N ТУ 21121 указано на необходимость уплаты пени в размере 6 835,05 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 199 363 руб. за 4 квартал 2005 года и пени в размере 6 712,91 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 1 квартал 2006 года.
В требовании N ТУ 21122 указано на необходимость уплаты пени в размере 6 712,91 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 95 801 руб. за 2 квартал 2006 года и пени в размере 6 712,91 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 3 квартал 2006 года.
В требовании N ТУ 21124 указано на необходимость уплаты налога в размере 1 699,96 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 199 361 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г., пени в размере 1 699,96 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 199 361 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г., пени в размере 1 699,96 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 199 361 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 пени в размере 1 669,33 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 803 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.
В требовании N ТУ 21125 инспекция указала на необходимость уплаты пени в размере 28 141 руб. за несвоевременную уплату земельного налога по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.
Всего по четырем требованиям подлежит уплате пени в размере 62 083,99 руб.
Усматривается, что платежным поручением N 149 от 29.01.2007 г. заявителем уплачены пени по земельному налогу в размере 196 718,44 руб.
Как следует из Акта сверки по земельному налогу по состоянию на 5 мая 2008 г. налога в бюджет уплачен в полном объеме, переплата по налогу в бюджет составляет 196 718,44 руб.
Согласно письму ИФНС России N 15 по г. Москве от 11.03.2008 г. N 17-12/13112, в базу данных не включены уточненные декларации по НДС за апрель месяц 2007 года в сумме 879 341 руб., июль 2007 года в сумме 987 982 руб. и первичная декларация за май 2007 года в сумме 966 836 руб. (данные суммы заявлены к возмещению из бюджета, всего на сумму 2 834 159, 00 руб.), также не было исполнено решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2007 г. на сумму к возмещению 5 481 654-00 руб.
Как установлено п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов (или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Поскольку при рассмотрении дела установлено, что земельный налог исчислялся и уплачивался обществом в завышенных размерах, его сумма оказалась излишне уплаченной, в силу ст. 78 НК РФ общество имеет право на ее зачет в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Расходы по государственной пошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, положениями главы 25.3 НК РФ и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2008 г. по делу N А40-10106/08-111-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)