Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.01.2007, 23.01.2007 N 09АП-18541/06-АК ПО ДЕЛУ N А40-56739/06-111-263

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


16 января 2007 г. Дело N 09АП-18541/06-АК

Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2007.
Полный текст постановления изготовлен 23.01.2007.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи С.М., судей С.Е., К.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем К.Д., при участии представителя заявителя Г. по дов. от 23.05.2006, паспорт 45 05 975971, выдан 26.05.2003, представителя заинтересованного лица П. по дов. от 18.12.2006 N 53-04-13/023203, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2, на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2006, принятое судьей Б., по делу А40-56739/06-111-263 по заявлению ОАО "Газпром" о признании недействительным решения и требования МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2,
УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2006 удовлетворены требования ОАО "Газпром" (далее - общество, заявитель налогоплательщик) о признании недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (далее - налоговый орган, Инспекция) от 13.07.2006 N 177 и требования от 14.07.2006 N 216 об уплате налога.
Налоговый орган не согласился с принятым решением и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований.
В судебном заседании представитель налогового органа апелляционную жалобу поддержал, просил суд отменить решение суда по доводам, в ней изложенным. Представитель общества заявил возражения, аналогичные представленным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, выслушав стороны, оценив доводы апелляционной жалобы и возражения по ней, арбитражный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, заявителем в налоговый орган 25.04.2006 представлена уточненная налоговая декларация по акцизу на природный газ за декабрь 2005 г. (т. 1, л.д. 14 - 19), в которой указаны операции по реализации дочерним газотранспортным и газодобывающим обществам природного газа на их собственные технологические нужды в пределах нормативов, обусловленные технологиями подготовки и транспортировки газа на общую сумму 187115560 руб.
По результатам проверки декларации налоговым органом принято решение от 13.07.2006 N 177 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, в уменьшении налогооблагаемой базы по акцизу на сумму указанных операций, налогоплательщику предложено уплатить сумму недоимки в размере 28067334 руб., а также внести исправления в бухгалтерский учет. На основании данного решения налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование от 14.07.2006 N 216 об уплате налога.
Арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции о незаконности данных решения и требования правомерными, исходя из следующего.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов Российской Федерации" в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым с 01.01.2004 операции с природным газом, добытым, начиная с указанной даты, не подлежат обложению акцизом. При этом в соответствии со ст. 8 Закона по подакцизному минеральному сырью, добытому до даты вступления в силу данного Закона, акциз исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2004.
Согласно п. 2 ст. 181 и ст. 182 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2004) природный газ признавался подакцизным минеральным сырьем, операции с которым подлежали обложению акцизом. В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, относилось к операциям, не облагаемым налогом.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" нормативы использования данными организациями природного газа на указанные нужды утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и направляются в Министерство финансов Российской Федерации в 10-дневный срок со дня их утверждения.
Минэнерго России 26.08.2002 изданы Приказ N 280 "Об утверждении нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды", а 07.02.2003 N 60 - "О внесении изменений в Приказ Минэнерго России от 26.08.2002"), которыми утверждены нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные технологические нужды (т. 1, л.д. 24 - 28).
В апелляционной жалобе налоговый орган указывает, что единственным критерием для освобождения от уплаты акциза по природному газу, добытому до 01.01.2004 и реализуемому в 2004 - 2005 гг., являются законодательно установленные нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды; в связи с тем, что такие нормативы на 2004 - 2005 гг. не утверждены, оснований для применения режима освобождения от налогообложения акцизом указанного природного газа в спорный период не имеется; Приказами Минэнерго России нормативы установлены только для газодобывающих и газотранспортных организаций ОАО "Газпром", а не для самого акционерного общества; налогообложение реализации (передачи) природного газа на территории Российской Федерации осуществляется по налоговой ставке 15%.
Апелляционный суд полагает, что указанные доводы налогового органа не состоятельны по следующим основаниям.
Названные Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 45 и изданные в соответствии с ним Приказы Минэнерго России от 26.08.2002 и от 07.02.2003 не предусматривают и не устанавливают периода действия утверждаемых нормативов, не содержат положений, касающихся их последующего пересмотра. Согласно Письму Минюста России от 27.09.2002 N 07/8971-ЮД Приказ Минэнерго России от 26.08.2002 в государственной регистрации не нуждается.
В связи с этим являются правомерными доводы заявителя о том, что нормативы утверждены на неопределенный срок, не были отменены, действовали и подлежали применению в рассматриваемый спорный налоговый период. То, что нормативы не были утверждены на 2004 - 2005 гг., не может быть поставлено в вину налогоплательщику.
Необоснованным как противоречащий налоговому законодательству является довод налогового органа о том, что Приказами Минэнерго России установлены нормативы только для газодобывающих и газотранспортных организаций ОАО "Газпром", поскольку в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ порядок освобождения от налогообложения акцизом использования природного газа на собственные технологические нужды установлен для всех газодобывающих и газотранспортных организаций.
Таким образом, заявитель имел право уменьшить налоговую базу на стоимость природного газа, использованного на собственные нужды, поскольку такое право ему предоставлено законом.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, им дана правильная правовая оценка. Нормы процессуального права судом не нарушены. Решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2006 по делу А40-56739/06-111-263 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)