Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Доржиева Э.П.,
судей: Ячменева Г.Г., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ЗАО "Иркут БКТ"
на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 сентября 2008 г. по делу N А19-9094/08-18, по заявлению ЗАО "Иркут БКТ" к ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска о признании частично недействительными решений налогового органа (суд первой инстанции А.А. Сонин),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Перфильев П.А. (доверенность от 11.01.2008 г.);
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
Закрытое акционерное общество "Иркут БКТ" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска о признании частично недействительными решений налогового органа от 21.05.2008 г. N 01-12/137-4728, 01-12/138-4733, 01-12/136-4734, N 01-12/135-9251 о доначислении земельного налога, соответствующих сумм пеней и штрафных санкций.
Решением от 22 сентября 2008 г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что действия налогового органа правомерны, при доначислении соответствующих сумм земельного налога, пени и штрафа налоговая инспекция руководствовалась сведениями о стоимости принадлежащего заявителю земельного участка, содержащимися в государственном земельном кадастре, предоставленными Территориальным отделом по г. Иркутска Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Иркутской области.
Не согласившись с указанным решением, ЗАО "Иркут БКТ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что используемый земельный участок относится к землям муниципалитета, и поэтому при определении кадастровой стоимости участка Общество руководствовалось нормативным правовым актом представительного органа города Иркутска - Думы г. Иркутска, "Положением о земельном налоге на территории города Иркутска", где пунктом 8.2 устанавливается порядок пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, который и был применен заявителем.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 07.11.2008 г.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
27.12.2007 г. обществом в налоговый орган по месту учета были представлены уточненные расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 и 3 кварталы 2007 г., согласно которым исчислен к уплате в бюджет налог в следующих суммах: 1 639 803 руб. 00 коп. - за 1 квартал 2007 г., 1 639 803 руб. 00 коп. - за 2 квартал 2007 г., 1 639 803 руб. 00 коп. - за 2 квартал 2007 г.
06.02.2007 г. налогоплательщиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2007 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет в размере 1 639 803 руб. 00 коп.
При проведении камеральных проверок налоговым органом установлено занижение обществом подлежащего уплате в бюджет земельного налога в результате занижения налоговой базы в связи с неверным применением кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Полярная, д. 199А, кадастровый номер: 38:36:000010:0654 (свидетельство о государственной регистрации права от 24.04.2006 г. серии 38 АГ N 311812), что нашло отражение в актах проверки от 17.04.2008 г. N 01-12.3/49-5144, 01-12.3/44-4988, 01-12.3/45-4989, от 01.04.2008 г. N 01-12.3/43-4987.
На основании актов проверки инспекцией вынесены решения от 21.05.2008 г. N 01-12/137-4728 о доначислении земельного налога в сумме 21 089 руб. 00 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 2671 руб. 98 коп., N 01-12/138-4733 о доначислении земельного налога в сумме 21 089 руб. 00 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 2022 руб. 81 коп., N 01-12/136-4734 о доначислении земельного налога в сумме 21 089 руб. 00 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 1376 руб. 08 коп., N 01-12/135-9251 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату (неполную уплату) земельного налога в виде штрафа в размере 4217 руб. 40 коп., по п. 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации по земельному налогу за 2007 г. в виде штрафа в размере 1361 руб. 85 коп. и доначислении земельного налога в сумме 21 087 руб. 00 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 772 руб. 80 коп.
Общество, не согласившись с указанными решениями инспекции, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными в части доначисления земельного налога, пени и штрафных санкций за его неуплату.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено: органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 г. N 004-20-180203/5 земельный налог на территории города Иркутска установлен и введен в действие с 01.01.2006 г.
В соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 Положения "О земельном налоге на территории г. Иркутска", утвержденного решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 г. N 004-20-180203/5 (далее - Положение "О земельном налоге на территории г. Иркутска), налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Город Иркутск". Не признаются объектом налогообложения земельные участки, предусмотренные частью 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в порядке, установленном статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 7.1 - 7.2 Положения "О земельном налоге на территории г. Иркутска" Администрация города Иркутска ежегодно не позднее 1 марта календарного года обеспечивает публикацию в газете "Иркутск" сведений о результатах государственной кадастровой оценки земель городского округа по состоянию на 1 января календарного года.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Федеральный закон "О государственном земельном кадастре") под государственным кадастровым учетом земельных участков понимаются описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 названного Закона сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Таким образом, источником информации о кадастровой стоимости земли является не только официальный источник средств массовой информации, но и данные выписок государственного земельного кадастра.
Постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" (далее -Постановление Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418) установлено, что государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
В разделе 1 Постановления Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 указано, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1 к полномочиям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости относится, в том числе, организация создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства.
В соответствии с положениями пунктами 5.3.5, 5.4.2. 5.4.3, 5.4.8 Постановления Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости проводит государственную кадастровую оценку земель, осуществляет ведение государственного земельного кадастра, государственный мониторинг земель в РФ, государственный земельный контроль.
Согласно пункту "д" статьи 2 Постановления Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 в ведении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости до утверждения Правительством РФ перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти находятся организации, находившиеся в ведении Федеральной службы земельного кадастра России, а также организации, осуществляющие деятельность по ведению градостроительного кадастра, техническому учету и инвентаризации объектов капитального строительства, находившиеся в ведении Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Иркутской области: с численностью 10 000 человек и более утверждены Постановлением губернатора Иркутской области от 28.02.2003 г. N 87-п "О результатах государственной кадастровой оценки земель поселений Иркутской области".
Земельный налог в спорных суммах был доначислен налоговым органом на основании ответов Территориального отдела по г. Иркутску Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области, согласно которым стоимость земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:0654 установлена с 01.01.2006 г. Постановлением Губернатора Иркутской области от 28.02.2003 г. N 87-п и составляет 7 263 396 руб. 00 коп.
Общество, рассчитывая земельный налог самостоятельно, при определении налоговой базы исходило из кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере 1 639 803 руб. 00 коп., которую определило в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Статьей 4 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" установлено, что целью создания и ведения государственного земельного кадастра является, в том числе, установление обоснованной платы за землю.
Таким образом, налоговая база и сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, должна определяться налогоплательщиком самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке.
Поскольку полномочия по ведению государственного земельного кадастра и оценке кадастровой стоимости земельных участков возложены на Федеральное агентство кадастра недвижимости, суд первой инстанции правомерно указал, что налоговым органом законно и обоснованно при проведения исчислении земельного налога использовались сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, предоставленные Территориальным отделом по г. Иркутска Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Иркутской области.
Доказательств переоценки в установленном законом порядке кадастровой стоимости принадлежащего ЗАО "Иркут БКТ" земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск ул. Полярная, 199А, кадастровый номер: 38:36:000010:0654, обществом не представлено.
При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно доначислил оспариваемыми решениями земельный налог в указанной сумме, соответствующие пени и штрафные санкции за его неуплату.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22.09.2008 г., принятое по делу N А19-9094/08-18, оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Иркут БКТ" без удовлетворения.
2. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
3. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Э.П.ДОРЖИЕВ
Судьи
Д.Н.РЫЛОВ
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2008 N 04АП-3479/2008 ПО ДЕЛУ N А19-9094/08-18
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2008 г. N 04АП-3479/2008
Дело N А19-9094/08-18
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Доржиева Э.П.,
судей: Ячменева Г.Г., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ЗАО "Иркут БКТ"
на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 сентября 2008 г. по делу N А19-9094/08-18, по заявлению ЗАО "Иркут БКТ" к ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска о признании частично недействительными решений налогового органа (суд первой инстанции А.А. Сонин),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Перфильев П.А. (доверенность от 11.01.2008 г.);
- от ответчика: не явился, извещен;
- установил:
Закрытое акционерное общество "Иркут БКТ" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к ИФНС России по Ленинскому округу г. Иркутска о признании частично недействительными решений налогового органа от 21.05.2008 г. N 01-12/137-4728, 01-12/138-4733, 01-12/136-4734, N 01-12/135-9251 о доначислении земельного налога, соответствующих сумм пеней и штрафных санкций.
Решением от 22 сентября 2008 г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что действия налогового органа правомерны, при доначислении соответствующих сумм земельного налога, пени и штрафа налоговая инспекция руководствовалась сведениями о стоимости принадлежащего заявителю земельного участка, содержащимися в государственном земельном кадастре, предоставленными Территориальным отделом по г. Иркутска Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Иркутской области.
Не согласившись с указанным решением, ЗАО "Иркут БКТ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Считают, что используемый земельный участок относится к землям муниципалитета, и поэтому при определении кадастровой стоимости участка Общество руководствовалось нормативным правовым актом представительного органа города Иркутска - Думы г. Иркутска, "Положением о земельном налоге на территории города Иркутска", где пунктом 8.2 устанавливается порядок пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, который и был применен заявителем.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 07.11.2008 г.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
27.12.2007 г. обществом в налоговый орган по месту учета были представлены уточненные расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 и 3 кварталы 2007 г., согласно которым исчислен к уплате в бюджет налог в следующих суммах: 1 639 803 руб. 00 коп. - за 1 квартал 2007 г., 1 639 803 руб. 00 коп. - за 2 квартал 2007 г., 1 639 803 руб. 00 коп. - за 2 квартал 2007 г.
06.02.2007 г. налогоплательщиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2007 г. с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет в размере 1 639 803 руб. 00 коп.
При проведении камеральных проверок налоговым органом установлено занижение обществом подлежащего уплате в бюджет земельного налога в результате занижения налоговой базы в связи с неверным применением кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Полярная, д. 199А, кадастровый номер: 38:36:000010:0654 (свидетельство о государственной регистрации права от 24.04.2006 г. серии 38 АГ N 311812), что нашло отражение в актах проверки от 17.04.2008 г. N 01-12.3/49-5144, 01-12.3/44-4988, 01-12.3/45-4989, от 01.04.2008 г. N 01-12.3/43-4987.
На основании актов проверки инспекцией вынесены решения от 21.05.2008 г. N 01-12/137-4728 о доначислении земельного налога в сумме 21 089 руб. 00 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 2671 руб. 98 коп., N 01-12/138-4733 о доначислении земельного налога в сумме 21 089 руб. 00 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 2022 руб. 81 коп., N 01-12/136-4734 о доначислении земельного налога в сумме 21 089 руб. 00 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 1376 руб. 08 коп., N 01-12/135-9251 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату (неполную уплату) земельного налога в виде штрафа в размере 4217 руб. 40 коп., по п. 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации по земельному налогу за 2007 г. в виде штрафа в размере 1361 руб. 85 коп. и доначислении земельного налога в сумме 21 087 руб. 00 коп., пени за его несвоевременную уплату в сумме 772 руб. 80 коп.
Общество, не согласившись с указанными решениями инспекции, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными в части доначисления земельного налога, пени и штрафных санкций за его неуплату.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено: органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 г. N 004-20-180203/5 земельный налог на территории города Иркутска установлен и введен в действие с 01.01.2006 г.
В соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 Положения "О земельном налоге на территории г. Иркутска", утвержденного решением Думы г. Иркутска от 23.11.2005 г. N 004-20-180203/5 (далее - Положение "О земельном налоге на территории г. Иркутска), налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Город Иркутск". Не признаются объектом налогообложения земельные участки, предусмотренные частью 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в порядке, установленном статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 7.1 - 7.2 Положения "О земельном налоге на территории г. Иркутска" Администрация города Иркутска ежегодно не позднее 1 марта календарного года обеспечивает публикацию в газете "Иркутск" сведений о результатах государственной кадастровой оценки земель городского округа по состоянию на 1 января календарного года.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Федеральный закон "О государственном земельном кадастре") под государственным кадастровым учетом земельных участков понимаются описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 названного Закона сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Таким образом, источником информации о кадастровой стоимости земли является не только официальный источник средств массовой информации, но и данные выписок государственного земельного кадастра.
Постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" (далее -Постановление Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418) установлено, что государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
В разделе 1 Постановления Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 указано, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1 к полномочиям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости относится, в том числе, организация создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства.
В соответствии с положениями пунктами 5.3.5, 5.4.2. 5.4.3, 5.4.8 Постановления Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости проводит государственную кадастровую оценку земель, осуществляет ведение государственного земельного кадастра, государственный мониторинг земель в РФ, государственный земельный контроль.
Согласно пункту "д" статьи 2 Постановления Правительства РФ от 19.08.2004 г. N 418 в ведении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости до утверждения Правительством РФ перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти находятся организации, находившиеся в ведении Федеральной службы земельного кадастра России, а также организации, осуществляющие деятельность по ведению градостроительного кадастра, техническому учету и инвентаризации объектов капитального строительства, находившиеся в ведении Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Иркутской области: с численностью 10 000 человек и более утверждены Постановлением губернатора Иркутской области от 28.02.2003 г. N 87-п "О результатах государственной кадастровой оценки земель поселений Иркутской области".
Земельный налог в спорных суммах был доначислен налоговым органом на основании ответов Территориального отдела по г. Иркутску Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области, согласно которым стоимость земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:0654 установлена с 01.01.2006 г. Постановлением Губернатора Иркутской области от 28.02.2003 г. N 87-п и составляет 7 263 396 руб. 00 коп.
Общество, рассчитывая земельный налог самостоятельно, при определении налоговой базы исходило из кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере 1 639 803 руб. 00 коп., которую определило в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Статьей 4 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" установлено, что целью создания и ведения государственного земельного кадастра является, в том числе, установление обоснованной платы за землю.
Таким образом, налоговая база и сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, должна определяться налогоплательщиком самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке.
Поскольку полномочия по ведению государственного земельного кадастра и оценке кадастровой стоимости земельных участков возложены на Федеральное агентство кадастра недвижимости, суд первой инстанции правомерно указал, что налоговым органом законно и обоснованно при проведения исчислении земельного налога использовались сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, предоставленные Территориальным отделом по г. Иркутска Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Иркутской области.
Доказательств переоценки в установленном законом порядке кадастровой стоимости принадлежащего ЗАО "Иркут БКТ" земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск ул. Полярная, 199А, кадастровый номер: 38:36:000010:0654, обществом не представлено.
При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно доначислил оспариваемыми решениями земельный налог в указанной сумме, соответствующие пени и штрафные санкции за его неуплату.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22.09.2008 г., принятое по делу N А19-9094/08-18, оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Иркут БКТ" без удовлетворения.
2. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
3. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Э.П.ДОРЖИЕВ
Судьи
Д.Н.РЫЛОВ
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)