Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.05.2007 ПО ДЕЛУ N А60-4651/07-С6

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


11 мая 2007 г. Дело N А60-4651/07-С6

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Н.Н. Присухиной при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Девятый трест - Екатеринбург" к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Лебедева С.С., представитель, доверенность от 28 февраля 2007 года, от заинтересованного лица - Мельникова Т.А., специалист 3 разряда, доверенность N 137 от 9 января 2007 года.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отводов суду не заявлено. Ходатайств и заявлений не поступило.
В судебном заседании объявлен перерыв до 11 мая 2007 года до 09 час. 30 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.

Общество с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Девятый трест - Екатеринбург" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, налоговая инспекция) N 625 от 26 января 2007 года об отказе в применении упрощенной системы налогообложения, а также обязании налоговой инспекции устранить допущенные нарушения прав путем выдачи заявителю уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения с даты постановки общества на налоговый учет.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что налогоплательщику предоставлен выбор системы налогообложения. Кроме того, 5-дневный срок подачи заявления им не пропущен. При этом до подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения предприятие какой-либо деятельности не осуществляло.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, полагая, что предприятием пропущен срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации для подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Девятый трест - Екатеринбург" зарегистрировано в качестве юридического лица 27 декабря 2006 года, о чем выдано свидетельство N 004929344 серии 66.
27 декабря 2006 года общество поставлено на налоговый учет по месту нахождения юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга.
С заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения заявитель обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга 10 января 2007 года, о чем свидетельствует штамп налогового органа.
Уведомлением N 625 от 26 января 2007 года Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга отказала заявителю в применении упрощенной системы налогообложения в связи с пропуском пятидневного срока подачи заявления с даты постановки на налоговый учет.
Считая, что данный отказ не соответствует налоговому законодательству и нарушает права и законные интересы, Общество с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Девятый трест - Екатеринбург" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным данного отказа.
Исследовав материалы дела, суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации регулирует упрощенную систему налогообложения, которая применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой (ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, право выбора режима налогообложения предоставлено налогоплательщику, что согласуется с основными началами законодательства о налогах и сборах - всеобщности и равенства налогообложения, закрепленными в статье 3 Кодекса.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 14894/03.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организации и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Однако с 1 января 2004 года налоговые органы осуществляют постановку налогоплательщиков на учет самостоятельно, подачи от налогоплательщиков заявления о постановке на налоговый учет не требуется.
Согласно п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ) постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, предприятие обращается в налоговый орган с заявлением о регистрации его в качестве юридического лица, о чем ему выдается свидетельство о регистрации, а постановка на налоговый учет осуществляется налоговым органом самостоятельно. Момент постановки на налоговый учет становится известным предприятию только после получения свидетельства о постановке на налоговый учет.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Девятый трест - Екатеринбург" зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет в налоговый орган 27 декабря 2006 года.
Как пояснил представитель заявителя, свидетельство о постановке на учет было получено обществом 10 января 2007 года. Каких-либо доказательств получения данного свидетельства ранее налоговой инспекцией суду не представлено.
С заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения предприятие обратилось 10 января 2007 года.
Общество правомерно подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Кроме того, в соответствии со ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в проверяемый период, установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. Сроки для совершения действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом времени. Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Данной статьей также установлено, что срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Указаний в Законе на то, что в сроки, установленные в днях, входят нерабочие дни, нет.
Материалами дела подтверждено, что общество поставлено на учет в налоговом органе 27 декабря 2006 года. Начало срока следует исчислять с 28 декабря 2006 года. 30 и 31 декабря 2006 года являются нерабочими днями - субботой и воскресеньем соответственно, с 1 января 2007 года по 8 января 2007 года включительно считались нерабочими праздничными днями.
Поэтому пятидневный срок, установленный п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, истекает 11 января 2007 года.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Предприятием также представлено уведомление Уральского банка реконструкции и развития N 6301-84/02 от 17 января 2007 года, согласно которому расчетный счет предприятию открыт 17 января 2007 года, печати изготовлены 10 января 2007 года, что позволяет сделать вывод о том, что какой-либо деятельности до подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения предприятие не вело. Налоговой инспекцией доказательств обратному не представлено.
Суд также отмечает, что налогоплательщики, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. На заявителя положения п. 3 названной статьи не распространяются. Иного налоговым органом не доказано.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также положения п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает, что отказ предприятию в применении упрощенной системы налогообложения является неправомерным, уведомление N 625 от 26 января 2007 года следует признать недействительным.
Пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2007 года признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно с 1 января 2007 года подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Ввиду удовлетворения заявленных требований расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица в сумме 2000 руб.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

1. Требования Общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Девятый трест - Екатеринбург" удовлетворить.
Признать недействительным уведомление Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга N 625 от 26 января 2007 года об отказе в применении упрощенной системы налогообложения.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о разрешении Обществу с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Девятый трест - Екатеринбург" применения упрощенной системы налогообложения с 27 декабря 2006 года.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Девятый трест - Екатеринбург" в порядке распределения судебных расходов госпошлину в сумме 2000 руб.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПРИСУХИНА Н.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)