Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Корабухиной Л.И., Морозовой Н.А., при участии от закрытого акционерного общества "СЭТ" Старынина М.С. (доверенность от 09.01.2008), рассмотрев 15.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.09.2007 по делу N А05-7233/2007 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
закрытое акционерное общество "СЭТ" (далее - Общество, ЗАО "СЭТ") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - Инспекция) от 01.06.2007 N 16-23/07-1936.
Решением суда первой инстанции от 11.09.2007 заявление удовлетворено.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статей 366 и 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявления.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что в результате камеральной проверки декларации Общества по налогу на игорный бизнес за декабрь 2006 года Инспекция сделала вывод о занижении налогоплательщиком базы, облагаемой данным налогом, о чем составила акт от 04.05.2007 N 16-23/07-267.
В ходе камеральной проверки налоговый орган установил, что при исчислении налога на игорный бизнес ЗАО "СЭТ" не включило в объект налогообложения 50 игровых автоматов, зарегистрированных 27.12.2006. По мнению Инспекции, игровые автоматы подлежат налогообложению с даты их регистрации, независимо от даты установки, а следовательно, в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 370 НК РФ при исчислении налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года Обществом занижен объект налогообложения.
На основании материалов проверки и возражений ЗАО "СЭТ" налоговый орган принял решение от 01.06.2007 N 16-23/07-1936 о доначислении 107 500 руб. налога на игорный бизнес.
Посчитав решение Инспекции незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества, и кассационная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат.
В силу статьи 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр.
Сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для каждого объекта налогообложения (пункт 1 статьи 370 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 366 НК РФ игровой автомат подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Игровой автомат считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о его регистрации. Выбывшим игровой автомат считается с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 16.01.2007 N 116 "О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения момента установки игрового автомата", исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Следовательно, игровые автоматы становятся объектом обложения налогом на игорный бизнес с даты их установки. В то же время обязанность их регистрации возникает у налогоплательщика за два дня до установки этих игровых автоматов.
Из материалов дела видно и судом первой инстанции установлено, что заявление о регистрации 50 игровых автоматов ЗАО "СЭТ" представило в налоговый орган 27.12.2006, а установлены они Обществом 01.01.2007. Доказательств установки Обществом игровых автоматов до этой даты Инспекция суду не представила.
Таким образом, поскольку игровые автоматы установлены Обществом после окончания спорного налогового периода, то и вывод суда об отсутствии у ЗАО "СЭТ" в декабре 2006 года объекта налогообложения в виде спорных 50 игровых автоматов соответствует положениям статей 364, 388 и 370 НК РФ.
Дело рассмотрено апелляционным судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены им правильно, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.09.2007 по делу N А05-7233/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий
В.В.ДМИТРИЕВ
Судьи
Л.И.КОРАБУХИНА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 17.01.2008 ПО ДЕЛУ N А05-7233/2007
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2008 г. по делу N А05-7233/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Корабухиной Л.И., Морозовой Н.А., при участии от закрытого акционерного общества "СЭТ" Старынина М.С. (доверенность от 09.01.2008), рассмотрев 15.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.09.2007 по делу N А05-7233/2007 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
закрытое акционерное общество "СЭТ" (далее - Общество, ЗАО "СЭТ") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - Инспекция) от 01.06.2007 N 16-23/07-1936.
Решением суда первой инстанции от 11.09.2007 заявление удовлетворено.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - статей 366 и 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявления.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что в результате камеральной проверки декларации Общества по налогу на игорный бизнес за декабрь 2006 года Инспекция сделала вывод о занижении налогоплательщиком базы, облагаемой данным налогом, о чем составила акт от 04.05.2007 N 16-23/07-267.
В ходе камеральной проверки налоговый орган установил, что при исчислении налога на игорный бизнес ЗАО "СЭТ" не включило в объект налогообложения 50 игровых автоматов, зарегистрированных 27.12.2006. По мнению Инспекции, игровые автоматы подлежат налогообложению с даты их регистрации, независимо от даты установки, а следовательно, в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 370 НК РФ при исчислении налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года Обществом занижен объект налогообложения.
На основании материалов проверки и возражений ЗАО "СЭТ" налоговый орган принял решение от 01.06.2007 N 16-23/07-1936 о доначислении 107 500 руб. налога на игорный бизнес.
Посчитав решение Инспекции незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества, и кассационная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат.
В силу статьи 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр.
Сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для каждого объекта налогообложения (пункт 1 статьи 370 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 366 НК РФ игровой автомат подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Игровой автомат считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о его регистрации. Выбывшим игровой автомат считается с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 16.01.2007 N 116 "О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения момента установки игрового автомата", исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Следовательно, игровые автоматы становятся объектом обложения налогом на игорный бизнес с даты их установки. В то же время обязанность их регистрации возникает у налогоплательщика за два дня до установки этих игровых автоматов.
Из материалов дела видно и судом первой инстанции установлено, что заявление о регистрации 50 игровых автоматов ЗАО "СЭТ" представило в налоговый орган 27.12.2006, а установлены они Обществом 01.01.2007. Доказательств установки Обществом игровых автоматов до этой даты Инспекция суду не представила.
Таким образом, поскольку игровые автоматы установлены Обществом после окончания спорного налогового периода, то и вывод суда об отсутствии у ЗАО "СЭТ" в декабре 2006 года объекта налогообложения в виде спорных 50 игровых автоматов соответствует положениям статей 364, 388 и 370 НК РФ.
Дело рассмотрено апелляционным судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены им правильно, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.09.2007 по делу N А05-7233/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий
В.В.ДМИТРИЕВ
Судьи
Л.И.КОРАБУХИНА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)