Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2003 N Ф09-2358/03-АК ПО ДЕЛУ N А76-5677/03

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 11 августа 2003 года Дело N Ф09-2358/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Лабиринт игровых автоматов" на решение от 22.05.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5677/03 по заявлению ООО "Лабиринт игровых автоматов" к ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска о признании недействительным решения.
В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Горошко Е.О. по доверенности от 16.04.2003; заинтересованного лица - Милосердова О.Г. по доверенности от 05.01.2003 N 7/132.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью "Лабиринт игровых автоматов" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска от 31.03.2003 N 55/15 (с учетом уточнения требований).
Решением от 22.05.2003 Арбитражного суда Челябинской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 22.05.2003 не пересматривалось.
ООО "Лабиринт игровых автоматов" с решением не согласен, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 57, 75 Конституции РФ, ст. 5 НК РФ, ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес".

Законность решения проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Центральному району г. Челябинска проведена камеральная налоговая проверка представленного заявителем расчета (налоговой декларации) по налогу на игорный бизнес за январь 2003 года исходя из единой ставки налога - 7,5 МРОТ. По результатам проверки налоговым органом сделан вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы в результате неправильного исчисления налога - неприменения ставок налога на игорный бизнес, установленных на территории Челябинской области (15 МРОТ). В связи с этим заявителю доначислен налог в сумме 15000 руб.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 05.03.2003 N 55/15.
На основании акта налоговой инспекцией вынесено решение от 31.03.2003 N 55/15 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.
Кроме того, в адрес налогоплательщика выставлено требование N 55/15 по состоянию на 31.03.2003 об уплате сумм недоимки по вышеназванному налогу и штрафа.
Полагая, что в силу принятого 09.04.2002 Конституционным Судом РФ Определения N 69-О в январе 2003 года правомерным является исчисление налога по ставке 7,5 МРОТ и начисление налога и штрафа незаконно, налогоплательщик обжаловал решение налогового органа в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходил из правомерности и обоснованности применения при расчете налога на игорный бизнес в январе 2003 года на территории Челябинской области ставки - 15 минимальных размеров оплаты труда.
Данный вывод суда является правильным, соответствует ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", ст. 1 Закона Челябинской области "О единых размерах ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Челябинской области".
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ) минимальный размер ставки налога в месяц составляет за каждый игровой автомат - 7,5 минимальных размеров оплаты труда, конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов РФ определяются законодательными органами этих субъектов РФ, при этом размер ставки налога, установленный субъектом РФ, не должен превышать пятикратного размера минимальной ставки налога.
Согласно ст. 1 Закона Челябинской области "О единых размерах ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Челябинской области" ставки налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат составляет 15 минимальных размеров оплаты труда, что не превышает пятикратный размер минимальной ставки, установленной Федеральным законом.
Арбитражный суд правильно пришел к выводу, что Определение Конституционного Суда РФ содержит условия относительно внесения изменений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес" - до 01.01.2003, но не применительно к вступлению в силу Федерального закона, вносящего соответствующие изменения и дополнения. В связи с этим, доводы заявителя о применении нормативных актов противоречащих ст. ст. 57, 75 Конституции судом не приняты.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.05.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5677/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2003 г.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)