Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.06.2005, 08.06.2005 ПО ДЕЛУ N А60-14708/2005-С8

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


8 июня 2005 г. Дело N А60-14708/2005-С8

Судья Арбитражного суда Свердловской области Дмитриева Г.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Свердловэнерго" К Межрайонной ИФНС РФ N 19 по Свердловской области о признании недействительными ненормативных правовых актов налогового органа,
при участии в заседании: от заявителя - Михайловой Т.Ю., вед. юр., от заинтересованного лица - Щербакова С.В., ст. инсп., Сизовой Н.В., зам. нач. отд., Шихалевой О.В., вед. спец.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевой Г.П.,
УСТАНОВИЛ:

заявитель просит признать недействительными решение Межрайонной ИФНС РФ N 19 по Свердловской области N 13 от 07.04.2005 и требование N 273 от 07.04.2005.
Инспекция заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве от 07.06.2005 N 02-36/4550, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых решения и требования.
Инспекцией в заседании суда было заявлено ходатайство об объявлении перерыва для представления списков землепользователей за 2002 - 2003 г., представленных земельным комитетом.
В удовлетворении ходатайства отказано, поскольку решение может быть принято по имеющимся в деле документам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил, что оспариваемым решением Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Свердловской области от 07.04.2005 N 13 заявителю доначислен земельный налог за 2002 г., 2003 г. в сумме 10707162 руб. 20 коп., пени за просрочку его уплаты в сумме 3651537 руб., заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 2141432 руб.
Вышеуказанное решение вынесено Межрайонной инспекцией ФНС России N 19 по Свердловской области по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заявителя по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности удержания и своевременности перечисления земельного налога Рефтинской ГРЭС ОАО "Свердловэнерго" за период с 01.01.2002 по 31.12.2003.
Согласно акту проверки N 9 от 03.03.2005, заявителем допущена неполная уплата земельного налога за 2002 г., 2003 г. в сумме 10707162 руб. 20 коп. в результате занижения налоговой ставки.
Налоговым органом выставлено требование N 273 от 07.04.2005 об уплате в срок до 17.04.2005 земельного налога в сумме 10707162 руб. 20 коп., пени в сумме 3651537 руб.
Решением Исполнительного комитета Камышловского районного Совета депутатов трудящихся Свердловской области от 27.05.1964 N 196, подтвержденного распоряжением Совета Министров РСФСР от 31.08.1964 N 3323-р, под строительство Рефтинской ГРЭС были предоставлены земельные участки, которые отводились под зону затопления и зону подтопления Рефтинской ГРЭС.
Постановлением Главы Администрации г. Сухой Лог N 641 от 10.07.1992 перерегистрировано постоянное (бессрочное) землепользование Рефтинской ГРЭС земельными участками, общей площадью 3576 га, в том числе под водой 1237 га.
Право постоянного (бессрочного) пользования ОАО "Свердловэнерго" в лице Рефтинской ГРЭС земельными участками, общей площадью 3576 га, в том числе расположенными под водохранилищем, площадью 1237 га, и зоной подтопления, площадью 747,4 га, удостоверяется Свидетельством N 3762 от 28.10.1993, выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г. Сухому Логу. Данное свидетельство подтверждает использование земли для размещения ГРЭС и водохранилища.
Ссылка инспекции на постановление главы администрации г. Сухой Лог от 05.12.1995 N 1650 "Об отнесении земель по категориям и целям использования", которым земли, площадью 3576 га, занятые филиалом Рефтинской ГРЭС ОАО "Свердловэнерго", отнесены к землям промышленности, не может быть принята судом во внимание, поскольку данное постановление было принято в нарушение действующего водного законодательства и является незаконным с момента его принятия, несмотря на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2005 по делу N А60-168/2005-С9 признано недействующим с момента вступления в законную силу.
В соответствии со ст. 9, 10 Водного кодекса РФ водохранилища относятся к водным объектам.
Согласно ст. 102 Земельного кодекса РФ, земли, занятые водными объектами, относятся к категории земель водного фонда. Статьей 160 Закона Свердловской области от 29.12.1995 N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области" к землям водного фонда отнесены земли, выделенные под гидротехнические и водохозяйственные сооружения.
Рефтинское водохранилище расположено на р. Рефт, является водным объектом, включено в Государственный водный кадастр. Кроме того, водохранилище Рефтинской ГРЭС относится к гидротехническим сооружениям.
Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно: письмом Комитета природных ресурсов по Свердловской области N 08-693а от 19.07.1999; письмом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области N 78-2701 от 08.04.2005, письмами Уральского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды N 1-06/33 от 27.01.2005 и N 07.10/5 от 12.04.2005.
Таким образом, заявителем обоснованно применена для исчисления земельного налога ставка, установленная ст. 10 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" для земель водного фонда.
Правомерность применения заявителем указанной ставки подтверждается также письмом Управления МНС РФ по Свердловской области от 24.09.1999 N 13-05/02-201 "О налогообложении земель Рефтинской ГРЭС", в котором даны разъяснения об исчислении земельного налога за земли, занятые водохранилищем Рефтинской ГРЭС и зоной подтопления по ставкам.
В силу п. 3 ст. 111 НК РФ данное письмо является основанием для освобождения заявителя от ответственности.
При данных обстоятельствах доначисление земельного налога за 2002 г., 2003 г. в сумме 10707162 руб. 20 коп., начисление пени за просрочку его уплаты в сумме 3651537 руб., привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 2141432 руб. произведено инспекцией необоснованно.
На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению, госпошлина в сумме 5000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 104, 167 - 170, 201 АПК РФ, п. 3 ст. 333.40 НК РФ, суд
РЕШИЛ:

требования ОАО "Свердловэнерго" удовлетворить.
Признать недействительными решение Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Свердловской области N 13 от 07.04.2005 и требование N 273 от 07.04.2005.
Возвратить ОАО "Свердловэнерго" из федерального бюджета 5000 руб. госпошлины, в том числе 1000 руб. за подачу заявления об обеспечении иска.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию суда, принявшего решение.
Судья
Дмитриева Г.П.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)