Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 июня 2004 года Дело N А05-14425/03-781/22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Ветошкиной О.В., Корпусовой О.А., при участии от открытого акционерного общества "Инжельснаб" генерального директора Купрова В.А. (протокол собрания акционеров от 29.04.04), рассмотрев 28.06.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.02.04 по делу N А05-14425/03-781/22 (судья Хромцов В.Н.),
Открытое акционерное общество "Инжельснаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) от 11.12.03 N 17-23/1325953 в части восстановления обществу к уплате 323406 руб. 83 коп. земельного налога за 2003 год, а также об обязании налоговой инспекции возвратить 101343 руб. 92 коп. излишне взысканного по инкассовому поручению от 19.09.03 N 20113 земельного налога.
Решением суда от 26.02.04 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налоговой инспекции признано недействительным в части восстановления обществу к уплате 314707 руб. 83 коп. земельного налога за 2003 год. Налоговый орган обязан возвратить обществу 68525 руб. 92 коп. излишне взысканного земельного налога.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, ставки земельного налога ежегодно увеличиваются, в связи с чем основания для принятия представленной заявителем уточненной декларации отсутствуют.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей налоговой инспекции, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу за 2003 год, согласно которой подлежащий уплате налог исчислен по ставке, установленной решением Архангельского городского совета депутатов от 24.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск", с применением поправочного коэффициента "1,8". Кроме того, в уточненной декларации заявлена льгота, предусмотренная для организаций железнодорожного транспорта. Заявитель также просил возвратить 68525 руб. 92 коп. излишне уплаченного налога и отозвать инкассовое поручение от 19.09.03 N 20113 на взыскание задолженности в бесспорном порядке.
По итогам камеральной проверки представленной обществом декларации налоговый орган принял решение от 11.12.03 N 17-23/1325953 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности и о восстановлении ему к уплате 323406 руб. 83 коп. земельного налога за 2003 год.
В соответствии с пунктами 1, 2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Согласно статье 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции. Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2". В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. В статье 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2". В силу статьи 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" действовавшие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8".
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, по которой исчисляется налог за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
При таких обстоятельствах налоговая инспекция правомерно восстановила обществу к уплате 314707 руб. 83 коп. земельного налога за 2003 год, в связи с чем основания для возврата излишне взысканного налога отсутствуют.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене, а обществу в удовлетворении заявления следует отказать.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.02.04 по делу N А05-14425/03-781/22 отменить.
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Инжельснаб" о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску от 11.12.03 N 17-23/1325953 в части восстановления обществу к уплате земельного налога за 2003 год и об обязании налогового органа возвратить излишне взысканный земельный налог отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Инжельснаб" 1450 руб. государственной пошлины.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 28.06.2004 N А05-14425/03-781/22
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2004 года Дело N А05-14425/03-781/22
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Ветошкиной О.В., Корпусовой О.А., при участии от открытого акционерного общества "Инжельснаб" генерального директора Купрова В.А. (протокол собрания акционеров от 29.04.04), рассмотрев 28.06.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.02.04 по делу N А05-14425/03-781/22 (судья Хромцов В.Н.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Инжельснаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) от 11.12.03 N 17-23/1325953 в части восстановления обществу к уплате 323406 руб. 83 коп. земельного налога за 2003 год, а также об обязании налоговой инспекции возвратить 101343 руб. 92 коп. излишне взысканного по инкассовому поручению от 19.09.03 N 20113 земельного налога.
Решением суда от 26.02.04 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налоговой инспекции признано недействительным в части восстановления обществу к уплате 314707 руб. 83 коп. земельного налога за 2003 год. Налоговый орган обязан возвратить обществу 68525 руб. 92 коп. излишне взысканного земельного налога.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, ставки земельного налога ежегодно увеличиваются, в связи с чем основания для принятия представленной заявителем уточненной декларации отсутствуют.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей налоговой инспекции, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу за 2003 год, согласно которой подлежащий уплате налог исчислен по ставке, установленной решением Архангельского городского совета депутатов от 24.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск", с применением поправочного коэффициента "1,8". Кроме того, в уточненной декларации заявлена льгота, предусмотренная для организаций железнодорожного транспорта. Заявитель также просил возвратить 68525 руб. 92 коп. излишне уплаченного налога и отозвать инкассовое поручение от 19.09.03 N 20113 на взыскание задолженности в бесспорном порядке.
По итогам камеральной проверки представленной обществом декларации налоговый орган принял решение от 11.12.03 N 17-23/1325953 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности и о восстановлении ему к уплате 323406 руб. 83 коп. земельного налога за 2003 год.
В соответствии с пунктами 1, 2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Согласно статье 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции. Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2". В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. В статье 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2". В силу статьи 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" действовавшие в 2002 году ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом "1,8".
Из приведенных нормативных положений следует, что ставка земельного налога, по которой исчисляется налог за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
При таких обстоятельствах налоговая инспекция правомерно восстановила обществу к уплате 314707 руб. 83 коп. земельного налога за 2003 год, в связи с чем основания для возврата излишне взысканного налога отсутствуют.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене, а обществу в удовлетворении заявления следует отказать.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 26.02.04 по делу N А05-14425/03-781/22 отменить.
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Инжельснаб" о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску от 11.12.03 N 17-23/1325953 в части восстановления обществу к уплате земельного налога за 2003 год и об обязании налогового органа возвратить излишне взысканный земельный налог отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Инжельснаб" 1450 руб. государственной пошлины.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
КОРПУСОВА О.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)