Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 19.08.2008 N Ф04-5120/2008(10196-А75-3) ПО ДЕЛУ N А75-738/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2008 г. N Ф04-5120/2008(10196-А75-3)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре на постановление от 30.05.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-738/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Глобал Гейм" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Глобал Гейм" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Инспекция) об отказе в регистрации 10 игровых столов и обязании налогового органа выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения.
Решением арбитражного суда от 21.03.2008 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Суд первой инстанции указал, что отказ Инспекции признан не противоречащим действующему законодательству на том основании, что Общество, в связи с принятием Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 28.06.2007 N 59-03 "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов" не имеет права открывать новые игорные заведения вне игорных зон. Также суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у налогового органа полномочий по отказу в регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.05.2008 решение суда отменено, принят новый судебный акт. Требования Общества о признании незаконным решения Инспекции об отказе в регистрации 10 игровых столов и обязании налогового органа выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения удовлетворены. Признан недействительным отказ Инспекции в регистрации 10 игровых столов, выраженный в письме от 28.12.2007 N 09/26093, как несоответствующий требованиям налогового законодательства. Инспекция обязана выдать Обществу свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес согласно заявлению от 26.12.2007.
В кассационной жалобе Инспекция, не соглашаясь с постановлением апелляционного суда, просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
При этом Инспекция ссылается на то, что Общество не вправе осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в иных формах на территории г. Лангепас, поскольку в силу прямого указания закона деятельность организатора азартных игр в ином виде может быть им продолжена, но не может осуществляться впервые после вступления в силу Закона N 244-ФЗ; принимая во внимание осуществление налоговыми органами контроля в данной сфере, регистрация 10 игровых столов Общества противоречит требованиям законодательства о государственном регулировании деятельности в сфере игорного бизнеса.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, опровергая доводы кассационной жалобы, считает, что арбитражным судом дана правильная правовая оценка имеющимся в деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы. Просит оставить постановление апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого судебного акта, изучив доводы жалобы, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество в качестве юридического лица зарегистрировано в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 24 по Южному административному округу г. Москвы 14.04.2003, на налоговом учете по месту нахождения обособленного подразделения на территории г. Лангепаса - с 15.12.2006.
Обществу 02.06.2003 выдана лицензия N 001747 на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений со сроком действия со 02.06.2003 до 02.06.2008.
26.12.2007 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации 10 игровых столов по месту установки объекта в зале игровых автоматов по адресу: г. Лангепас, ул. Солнечная, 21, корпус 1, Игровой клуб "Гран При".
Инспекция со ссылкой на Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), письмом от 28.12.2007 N 09/26093 отказала в регистрации объектов игорного бизнеса.
Общество, полагая, что отказ Инспекции в регистрации игровых столов является незаконным и нарушает его права как налогоплательщика, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя требования Общества о признании незаконным отказа Инспекции, принял законный и обоснованный судебный акт. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровой стол признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Анализ указанной статьи позволяет сделать вывод о том, что оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не предусмотрено.
Не предусмотрено такого права налоговых органов и нормами Закона N 244-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В силу части 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
В соответствии с частью 7 указанной статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 01 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 01 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению игр (в том числе в отношении отдельных видов игровых заведений).
В связи с вышеизложенным довод Инспекции о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещена, является ошибочным, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.
К тому же, в материалах дела имеются представленная Обществом лицензия N 0017747, в соответствии с которой налогоплательщик имеет право на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (без ограничений по видам), а также Устав Общества, пунктом 2 статьи 3 которого установлено, что ООО "Глобал Гейм" вправе осуществлять деятельность по организации и содержанию игорных заведений, установке и эксплуатации игровых автоматов и игровых столов.
Учитывая, что лицензия на указанный вид деятельности у Общества имеется, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что в рассматриваемом случае имело место именно продолжение осуществления деятельности по содержанию игорного заведения, а не регистрация нового игорного заведения, а также об отсутствии у налогового органа оснований для неисполнения обязанности по регистрации объектов налогообложения.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о том, что письмо Инспекции от 28.12.2007 N 09/26093 об отказе Обществу в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 10 единиц, является необоснованным, в связи с чем такой отказ подлежит признанию недействительным.
Выводы апелляционного суда основаны на исследованных доказательствах, которым в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка, оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Государственная пошлина, уплаченная при подаче кассационной жалобы, относится на заявителя жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

постановление от 30.05.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-738/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)