Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2009
Постановление изготовлено в полном объеме 09.09.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи М.С. Сафроновой,
судей П.В. Румянцева, Р.Г. Нагаева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.А. Корсаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2009, принятое судьей Е.Л. Малышкиной, по делу N А40-20222/09-126-94 по заявлению ОАО "Сода" к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Каримова М.С. по дов. N 09-162/д от 23.04.2009,
от заинтересованного лица - Терехов А.Ю. по дов. N 03-1-27/081 от 17.10.2008, Егорова О.О. по дов. N 03-1-27/039 от 02.09.2009,
Открытое акционерное общество "Сода" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 22.09.2008 N 349 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2009 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо представило письменные пояснения на апелляционную жалобу, которые приобщены судом к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, письменных пояснений, считает, что оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2008 составлен акт от 14.07.2008 N 382, на который заявителем представлены возражения, и принято решение от 22.09.2008 N 349 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, обществу предложено уплатить сумму неуплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 414.032 руб., сумму штрафа в размере 82.806,40 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 25.980,50 руб., внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на положения ст. ст. 339, 342 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на то, что учет фактических потерь полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого косвенным методом нормами главы 26 НК РФ не предусмотрен. При косвенном методе фактические потери полезного ископаемого включены в расчетные данные его содержания в минеральном сырье. При расчете налоговой базы и исчислении налога на добычу полезных ископаемых общество применило ставку 0% в части нормативных потерь полезных ископаемых, то есть уменьшило количество добытого полезного ископаемого на нормативные потери (фактические потери в пределах утвержденных в установленном порядке нормативов). При определении количества добытого полезного ископаемого потери запасов, связанные с добычей каменной соли, уже включены в расчетные данные (п. 5.3.3 "Проекта реконструкции и воспроизводства мощности Яр-Бишкадакского рассолопромысла Стерлитамакского ОАО "Сода"). Таким образом, у общества отсутствуют правовые основания для применения ставки 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Данные доводы налогового органа подлежат отклонению в связи со следующим.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 339 НК РФ.
В силу норм ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. Если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого. Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных измерений.
Таким образом, при применении прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого это количество определяется с учетом фактических потерь (то есть фактических потерь без учета нормативов потерь, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации). Следовательно, при применении косвенного метода определения количества добытого полезного ископаемого налогоплательщику следует применять нормативные потери, то есть фактические потери с учетом нормативов потерь, утвержденных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Фактические потери, согласно ст. 339 НК РФ, включаются не в данные полезного ископаемого в минеральном сырье, а в данные о количестве добытого полезного ископаемого, вследствие чего не происходит двойного учета фактических потерь полезного ископаемого. Налог платится с количества добытого полезного ископаемого, а не с количества минерального сырья, содержащегося в недрах.
В учетной политике общества на 2008 указано, что количество добытого полезного ископаемого, а именно каменной соли, определяется косвенным методом. Расчет налога на добычу по каменной соли осуществляется с применением средней цены реализации каменной соли.
Ежемесячно в бухгалтерию поступает акт добычи полезных ископаемых, утвержденный главным инженером общества. В акте добычи указываются объемы добычи полезных ископаемых, а также потери при добыче полезных ископаемых. При расчете налога потери, указанные в акте, сравниваются с нормами утвержденных потерь. В случае, когда фактические потери не превышают утвержденные нормы потерь, расчет налога на потери не производится. В случае, когда фактические потери превышают нормативные потери, то нулевая ставка налога на добычу применяется к фактическим потерям в пределах утвержденных нормативов. Оставшийся объем облагается налогом в общеустановленном порядке.
До момента получения утвержденных нормативов потерь на 2008 общество применяло нормативы потерь, утвержденные и действовавшие в 2007, ставка налога на добычу каменной соли в 2008 составила 5,5%. В марте 2008 в бухгалтерию поступил акт добычи полезных ископаемых за февраль 2008 (т. 2 л.д. 134), из которого следует, что количество сырой соли (100% содержание NA CL) 269.062 т, а количество потерь сырой соли (100% содержание NA CL) 59.500 т, в пересчете на тыс. куб. м - 867,942 тыс. куб. м и 191,935 тыс. куб. м соответственно. Средняя цена реализации рассола сырого в феврале 2008 составила 39.220,76 руб. за 1 тыс. куб. м. Норма потерь, утвержденная в 2007 - 20,2%.
Рассчитывается допустимое количество потерь каменной соли: к фактической добыче прибавляются фактические потери при добыче, далее полученное общее количество умножается на норму 20,2% (867,942 + 191,93 5) x 20,2% = 214,095 тыс. куб. м (допустимый предел для применения нулевой ставки налога в феврале 2008 на основе нормативов потерь 2007). Фактические потери составили 191,935 тыс. куб. м, то есть данное количество не превышает допустимый предел, поэтому при расчете налога потери облагаются по нулевой ставке. Заявителем произведен расчет, и данные представлены в налоговой декларации за февраль 2008 (т. 2 л.д. 109; 111, 120 - 126).
В августе 2008 утверждены потери на 2008, утвержденная норма потерь составила 18%. На основе этого обществом сделан перерасчет налога на добычу полезных ископаемых и подана уточненная декларация (т. 2 л.д. 110; 112 - 119). Допустимый предел для применения нулевой ставки налога в феврале 2008 теперь уже составил 190,778 тыс. куб. м, что превысило фактические потери на 1,157 тыс. куб. м (191,935 - 190,778), на разницу доначислен и уплачен налог в общеустановленном порядке 2.496 руб. (1,157 x 39220,76) x 5,5%, что инспекцией не оспаривается.
Таким образом, положения ст. 342 НК РФ, не исключают возможность применения налоговой ставки 0 процентов при добыче полезных ископаемых, в части нормативных потерь полезных ископаемых, при использовании налогоплательщиком косвенного метода определения количества добычи полезных ископаемых.
Согласно разъяснениям, данным Министерством финансов Российской Федерации в Письмах от 19.02.2007 N 03-06-06-01/7, 22.05.2007 N 03-06-06-01/21 (т. 2 л.д. 78 - 80), положения главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации не связывают возможность применения ставки 0% (руб.) при исчислении НДПИ с применением налогоплательщиком того или иного метода определения количества добытого полезного ископаемого.
Учитывая требования пп. 1 п. 1 ст. 342 в совокупности с положениями ст. 338 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологии разработки месторождения", судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что увеличение заявителем налоговой базы по НДПИ на нормативы потерь и применение к этой части налоговой базы ставки налога 0 процентов не привело к неполной уплате налога в феврале 2008.
Ссылка инспекции на п. 5.3.3 "Потери при добыче" проекта реконструкции и воспроизводства мощности Яр-Бишкадакского рассолопромысла Стерлитамакского ОАО "Сода", в котором якобы уже рассчитаны фактические потери на стадии подготовки к добыче полезного ископаемого, несостоятельна, поскольку в п. 5.3.3 данного проекта указаны только переменные дальнейших формул расчетов потерь и соответственно доказательством двойного учета фактических потерь не являются.
Согласно п. 2 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным методом (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном сырье).
Таким образом, для того, чтобы определить эксплуатационные потри, сначала нужно добыть полезное ископаемое и лишь после этого расчетным путем определить фактические и нормативные потери.
Фактические потери, согласно ст. 339 НК РФ, включаются не в данные полезного ископаемого в минеральном сырье, а в данные о количестве добытого полезного ископаемого. Вследствие чего не происходит двойного учета фактических потерь полезного ископаемого.
Таким образом, является обоснованным довод налогоплательщика о том, что налог платится с количества полезного ископаемого, а не с количества минерального сырья, содержащегося в недрах.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены фактические обстоятельства по делу, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене решения суда нет.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2009 по делу N А40-20222/09-126-94 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.09.2009 N 09АП-13752/2009-АК ПО ДЕЛУ N А40-20222/09-126-94
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 г. N 09АП-13752/2009-АК
Дело N А40-20222/09-126-94
Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2009
Постановление изготовлено в полном объеме 09.09.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи М.С. Сафроновой,
судей П.В. Румянцева, Р.Г. Нагаева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.А. Корсаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2009, принятое судьей Е.Л. Малышкиной, по делу N А40-20222/09-126-94 по заявлению ОАО "Сода" к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Каримова М.С. по дов. N 09-162/д от 23.04.2009,
от заинтересованного лица - Терехов А.Ю. по дов. N 03-1-27/081 от 17.10.2008, Егорова О.О. по дов. N 03-1-27/039 от 02.09.2009,
установил:
Открытое акционерное общество "Сода" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 22.09.2008 N 349 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2009 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо представило письменные пояснения на апелляционную жалобу, которые приобщены судом к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, письменных пояснений, считает, что оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2008 составлен акт от 14.07.2008 N 382, на который заявителем представлены возражения, и принято решение от 22.09.2008 N 349 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, обществу предложено уплатить сумму неуплаченного налога на добычу полезных ископаемых в размере 414.032 руб., сумму штрафа в размере 82.806,40 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 25.980,50 руб., внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
В апелляционной жалобе инспекция, ссылаясь на положения ст. ст. 339, 342 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на то, что учет фактических потерь полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого косвенным методом нормами главы 26 НК РФ не предусмотрен. При косвенном методе фактические потери полезного ископаемого включены в расчетные данные его содержания в минеральном сырье. При расчете налоговой базы и исчислении налога на добычу полезных ископаемых общество применило ставку 0% в части нормативных потерь полезных ископаемых, то есть уменьшило количество добытого полезного ископаемого на нормативные потери (фактические потери в пределах утвержденных в установленном порядке нормативов). При определении количества добытого полезного ископаемого потери запасов, связанные с добычей каменной соли, уже включены в расчетные данные (п. 5.3.3 "Проекта реконструкции и воспроизводства мощности Яр-Бишкадакского рассолопромысла Стерлитамакского ОАО "Сода"). Таким образом, у общества отсутствуют правовые основания для применения ставки 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Данные доводы налогового органа подлежат отклонению в связи со следующим.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 339 НК РФ.
В силу норм ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. Если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого. Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных измерений.
Таким образом, при применении прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого это количество определяется с учетом фактических потерь (то есть фактических потерь без учета нормативов потерь, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации). Следовательно, при применении косвенного метода определения количества добытого полезного ископаемого налогоплательщику следует применять нормативные потери, то есть фактические потери с учетом нормативов потерь, утвержденных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Фактические потери, согласно ст. 339 НК РФ, включаются не в данные полезного ископаемого в минеральном сырье, а в данные о количестве добытого полезного ископаемого, вследствие чего не происходит двойного учета фактических потерь полезного ископаемого. Налог платится с количества добытого полезного ископаемого, а не с количества минерального сырья, содержащегося в недрах.
В учетной политике общества на 2008 указано, что количество добытого полезного ископаемого, а именно каменной соли, определяется косвенным методом. Расчет налога на добычу по каменной соли осуществляется с применением средней цены реализации каменной соли.
Ежемесячно в бухгалтерию поступает акт добычи полезных ископаемых, утвержденный главным инженером общества. В акте добычи указываются объемы добычи полезных ископаемых, а также потери при добыче полезных ископаемых. При расчете налога потери, указанные в акте, сравниваются с нормами утвержденных потерь. В случае, когда фактические потери не превышают утвержденные нормы потерь, расчет налога на потери не производится. В случае, когда фактические потери превышают нормативные потери, то нулевая ставка налога на добычу применяется к фактическим потерям в пределах утвержденных нормативов. Оставшийся объем облагается налогом в общеустановленном порядке.
До момента получения утвержденных нормативов потерь на 2008 общество применяло нормативы потерь, утвержденные и действовавшие в 2007, ставка налога на добычу каменной соли в 2008 составила 5,5%. В марте 2008 в бухгалтерию поступил акт добычи полезных ископаемых за февраль 2008 (т. 2 л.д. 134), из которого следует, что количество сырой соли (100% содержание NA CL) 269.062 т, а количество потерь сырой соли (100% содержание NA CL) 59.500 т, в пересчете на тыс. куб. м - 867,942 тыс. куб. м и 191,935 тыс. куб. м соответственно. Средняя цена реализации рассола сырого в феврале 2008 составила 39.220,76 руб. за 1 тыс. куб. м. Норма потерь, утвержденная в 2007 - 20,2%.
Рассчитывается допустимое количество потерь каменной соли: к фактической добыче прибавляются фактические потери при добыче, далее полученное общее количество умножается на норму 20,2% (867,942 + 191,93 5) x 20,2% = 214,095 тыс. куб. м (допустимый предел для применения нулевой ставки налога в феврале 2008 на основе нормативов потерь 2007). Фактические потери составили 191,935 тыс. куб. м, то есть данное количество не превышает допустимый предел, поэтому при расчете налога потери облагаются по нулевой ставке. Заявителем произведен расчет, и данные представлены в налоговой декларации за февраль 2008 (т. 2 л.д. 109; 111, 120 - 126).
В августе 2008 утверждены потери на 2008, утвержденная норма потерь составила 18%. На основе этого обществом сделан перерасчет налога на добычу полезных ископаемых и подана уточненная декларация (т. 2 л.д. 110; 112 - 119). Допустимый предел для применения нулевой ставки налога в феврале 2008 теперь уже составил 190,778 тыс. куб. м, что превысило фактические потери на 1,157 тыс. куб. м (191,935 - 190,778), на разницу доначислен и уплачен налог в общеустановленном порядке 2.496 руб. (1,157 x 39220,76) x 5,5%, что инспекцией не оспаривается.
Таким образом, положения ст. 342 НК РФ, не исключают возможность применения налоговой ставки 0 процентов при добыче полезных ископаемых, в части нормативных потерь полезных ископаемых, при использовании налогоплательщиком косвенного метода определения количества добычи полезных ископаемых.
Согласно разъяснениям, данным Министерством финансов Российской Федерации в Письмах от 19.02.2007 N 03-06-06-01/7, 22.05.2007 N 03-06-06-01/21 (т. 2 л.д. 78 - 80), положения главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации не связывают возможность применения ставки 0% (руб.) при исчислении НДПИ с применением налогоплательщиком того или иного метода определения количества добытого полезного ископаемого.
Учитывая требования пп. 1 п. 1 ст. 342 в совокупности с положениями ст. 338 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологии разработки месторождения", судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что увеличение заявителем налоговой базы по НДПИ на нормативы потерь и применение к этой части налоговой базы ставки налога 0 процентов не привело к неполной уплате налога в феврале 2008.
Ссылка инспекции на п. 5.3.3 "Потери при добыче" проекта реконструкции и воспроизводства мощности Яр-Бишкадакского рассолопромысла Стерлитамакского ОАО "Сода", в котором якобы уже рассчитаны фактические потери на стадии подготовки к добыче полезного ископаемого, несостоятельна, поскольку в п. 5.3.3 данного проекта указаны только переменные дальнейших формул расчетов потерь и соответственно доказательством двойного учета фактических потерь не являются.
Согласно п. 2 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным методом (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном сырье).
Таким образом, для того, чтобы определить эксплуатационные потри, сначала нужно добыть полезное ископаемое и лишь после этого расчетным путем определить фактические и нормативные потери.
Фактические потери, согласно ст. 339 НК РФ, включаются не в данные полезного ископаемого в минеральном сырье, а в данные о количестве добытого полезного ископаемого. Вследствие чего не происходит двойного учета фактических потерь полезного ископаемого.
Таким образом, является обоснованным довод налогоплательщика о том, что налог платится с количества полезного ископаемого, а не с количества минерального сырья, содержащегося в недрах.
Судом первой инстанции полно и правильно установлены фактические обстоятельства по делу, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене решения суда нет.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2009 по делу N А40-20222/09-126-94 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий:
М.С.САФРОНОВА
Судьи:
Р.Г.НАГАЕВ
П.В.РУМЯНЦЕВ
М.С.САФРОНОВА
Судьи:
Р.Г.НАГАЕВ
П.В.РУМЯНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)