Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.09.2007 ПО ДЕЛУ N А56-32295/2006

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2007 г. по делу N А56-32295/2006


Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2007 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.Л.Згурской
судей М.В.Будылевой, В.А.Семиглазова
при ведении протокола судебного заседания: О.В.Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11882/2007) (заявление) МИФНС России N 11 по СПб на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2007 по делу N А56-32295/2006 (судья Т.В.Галкина),
по иску (заявлению) ООО "Ай Си Эс"
к Межрайонной ИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу
о признании недействительными решения, требования
при участии:
от заявителя: Мышкина Н.А. (доверенность от 24.06.2007 б/н)
Алексеева Ю.Е. (доверенность от 24.07.2007 б/н)
от ответчика: Разгуляев А.В. (доверенность от 09.01.2007 N 03-06/00016)
Мироненко Н.М. (доверенность от 21.02.2007 б/н)
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Ай Си Эс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России N 11 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 17.07.2006 N 18-04/09792 и требования от 18.07.2006 N 50558.
Решением от 10.07.2007 суд удовлетворил заявление.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество в нарушение статьи 346.1 НК РФ необоснованно применяло в течение 2005 года упрощенную систему налогообложения, в результате чего в 2005 году организацией не начислялись, не уплачивались в бюджет налоги и не представлялись налоговые декларации по общей системе налогообложения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах: правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организации, единого налога за период с 01.01.2005 по 31.12.2005.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 31.05.2006 N 100/18 и вынесено решение от 17.07.2006 N 18-04/09792. Указанным решением Обществу начислены налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, а также соответствующие пени, уменьшен единый налог, начисленный в завышенном размере. Решением от 17.07.2006 N 18-04/09792 Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пунктам 1, 2 статьи 119 НК РФ за неуплату данных налогов и непредставление налоговых деклараций. Основанием для вынесения решения послужило неправомерное применение Обществом в 2005 году упрощенной системы налогообложения. По мнению Инспекции, Общество должно было подать заявление на применение упрощенной системы налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговом органе как вновь созданная организация 24.12.2004, тогда как в нарушение пункта 2 статьи 346.13 НК РФ указанное заявление было подано 03.02.2005. Инспекция посчитала, что данное обстоятельство лишает налогоплательщика права применять в 2005 году упрощенную систему налогообложения.
На основании указанного решения в адрес Общества направлено требование от 18.07.2006 N 50558 об уплате налога.
Не согласившись с законностью решения от 17.07.2006 N 18-04/09792 и требования от 18.07.2006 N 50558, Общество обратилось с заявлением в суд.
Апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу 24.12.2004 и поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу 24.12.2004. Обществу выданы свидетельства от 24.12.2004 серия 78 N 005502560 о государственной регистрации юридического лица и от 24.12.2004 серия 78 N 005502561 о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
03.02.2005 Общество представило в Инспекцию заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, выбрав в качестве объекта налогообложения доходы.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01.01.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Положениями пункта 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, с 01.01.2004 отменена обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет.
Такое основание для отказа организации в переходе на упрощенную систему налогообложения, как неодновременная подача заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о постановке на налоговый учет Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит.
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано Обществом 03.02.2005, то есть до истечения отчетного и налогового периода (статья 346.19 НК РФ), то есть возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
Следовательно, налогоплательщик правомерно подал заявление о постановке на налоговый учет после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после получения им официального статуса вновь созданного юридического лица, и как юридическое лицо получил возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
При таких обстоятельствах суд обоснованно посчитал, что Общество вправе с момента создания применять упрощенную систему налогообложения.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2007 по делу N А56-32295/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
ЗГУРСКАЯ М.Л.

Судьи
БУДЫЛЕВА М.В.
СЕМИГЛАЗОВ В.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)