Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 февраля 2004 года Дело N Ф08-524/2004-202А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при участии в судебном заседании представителя от заявителя - закрытого акционерного общества "Лесники", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Апшеронскому району, направившей ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Апшеронскому району на решение от 28.11.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-22756/2003-54/709, установил следующее.
ЗАО "Лесники" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным уведомления от 18.09.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Апшеронскому району (далее - ИМНС) о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.04.2003.
Решением суда от 28.11.2003 заявление удовлетворено на том основании, что законодательство не запрещает одновременное применение упрощенной системы налогообложения и уплату единого налога на вмененный доход от определенных видов деятельности.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе ИМНС просит отменить решение от 28.11.2003 и отказать в удовлетворении требований на том основании, что в силу подпункта 12 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель общества просил решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителя общества, считает, что решение от 28.11.2003 отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, общество с 01.01.2003 применяло упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с началом осуществления во втором квартале 2003 года розничной торговли строительными материалами общество направило в налоговый орган уведомление N 93 от 26.03.2003 о применении по данному виду деятельности системы налогообложения в виде уплаты единого налога.
18.09.2003 ИМНС направила обществу уведомление N 138, которым сообщила о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.04.2003, поскольку налогоплательщик уплачивает единый налог.
Раздел VIII.1 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает специальные налоговые режимы, в том числе упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей в спорный период, не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается данным Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения (общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пункт 7 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.
Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно - в порядке, предусмотренном настоящей главой.
По смыслу указанных норм специальные налоговые режимы представляют собой альтернативу общему налоговому режиму. Пункт 12 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации направлен на устранение конкуренции между режимом упрощенной системы налогообложения и системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в случаях, когда он может быть применен к одной и той же деятельности. В случаях, когда налогоплательщик по одному виду деятельности переведен на уплату единого налога на вмененный доход, по остальным видам деятельности может быть применена упрощенная система налогообложения.
Кроме того, Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" пункт 12 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации признан утратившим силу с 01.01.2004.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
По данным общества, которые не оспорены налоговым органом, доход общества от реализации за девять месяцев 2002 года составил 44340 рублей.
С учетом изложенного налоговая инспекция необоснованно отказала обществу в применении упрощенной системы налогообложения.
Решение от 28.11.2003 является законным и не подлежит отмене, правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 28.11.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-22756/2003-54/709 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 25.02.2004 N Ф08-524/2004-202А
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 25 февраля 2004 года Дело N Ф08-524/2004-202А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при участии в судебном заседании представителя от заявителя - закрытого акционерного общества "Лесники", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Апшеронскому району, направившей ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Апшеронскому району на решение от 28.11.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-22756/2003-54/709, установил следующее.
ЗАО "Лесники" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным уведомления от 18.09.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Апшеронскому району (далее - ИМНС) о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.04.2003.
Решением суда от 28.11.2003 заявление удовлетворено на том основании, что законодательство не запрещает одновременное применение упрощенной системы налогообложения и уплату единого налога на вмененный доход от определенных видов деятельности.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе ИМНС просит отменить решение от 28.11.2003 и отказать в удовлетворении требований на том основании, что в силу подпункта 12 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель общества просил решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителя общества, считает, что решение от 28.11.2003 отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, общество с 01.01.2003 применяло упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с началом осуществления во втором квартале 2003 года розничной торговли строительными материалами общество направило в налоговый орган уведомление N 93 от 26.03.2003 о применении по данному виду деятельности системы налогообложения в виде уплаты единого налога.
18.09.2003 ИМНС направила обществу уведомление N 138, которым сообщила о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.04.2003, поскольку налогоплательщик уплачивает единый налог.
Раздел VIII.1 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает специальные налоговые режимы, в том числе упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей в спорный период, не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается данным Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения (общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пункт 7 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.
Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно - в порядке, предусмотренном настоящей главой.
По смыслу указанных норм специальные налоговые режимы представляют собой альтернативу общему налоговому режиму. Пункт 12 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации направлен на устранение конкуренции между режимом упрощенной системы налогообложения и системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в случаях, когда он может быть применен к одной и той же деятельности. В случаях, когда налогоплательщик по одному виду деятельности переведен на уплату единого налога на вмененный доход, по остальным видам деятельности может быть применена упрощенная система налогообложения.
Кроме того, Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" пункт 12 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации признан утратившим силу с 01.01.2004.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
По данным общества, которые не оспорены налоговым органом, доход общества от реализации за девять месяцев 2002 года составил 44340 рублей.
С учетом изложенного налоговая инспекция необоснованно отказала обществу в применении упрощенной системы налогообложения.
Решение от 28.11.2003 является законным и не подлежит отмене, правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.11.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-22756/2003-54/709 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)