Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.09.2009 N 09АП-14980/2009-АК ПО ДЕЛУ N А40-49808/09-116-274

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2009 г. N 09АП-14980/2009-АК

Дело N А40-49808/09-116-274

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Е.А. Солоповой
Судей Т.Т. Марковой, Н.О. Окуловой
при ведении протокола судебного заседания секретарем
судебного заседания Н.А. Корсаковой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2009
по делу N А40-49808/09-116-274, принятое судьей А.П. Терехиной
по заявлению ООО "Компания "Хэдман профи"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
о признании недействительным уведомления от 29.06.2007 N 4057
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Д.А. Костин
от заинтересованного лица - Д.Ю. Тихонов
установил:

ООО "Компания "Хэдман профи" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным уведомления от 29.06.2007 N 4057 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Арбитражный суд города Москвы решением от 01.07.2009 заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на нарушение судом применения норм п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель инспекции поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2009 не имеется.
Согласно п. 1 ст. 346.11 переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения".
Из материалов дела следует, что 06.03.2009 обществу вручено уведомление инспекции от 29.06.2007 N 4075 о невозможности применения с 25.05.2007 упрощенной системы налогообложения на основании ст. 346.13 п. 1, 2 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации без указания мотивации принятия такого уведомления (л.д. 8).
Согласно ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения (п. 1).
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход (п. 2).
Судом первой инстанции установлено, что обществом соблюдены требования, установленные п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
25.05.2007 обществу были выданы свидетельства о государственной регистрации юридического лица и постановки на учет в налоговом органе с указанием в документах наименования организации, которое не соответствовало документам, представленным на государственную регистрацию юридического лица в части указания наименования организации заявителя.
04.06.2007 обществу выдано регистрирующим органом свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, подтверждающее внесение записи и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в записи о государственной регистрации юридического лица от 25.05.2007 в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом (л.д. 56) и одновременно новые свидетельства от 04.06.2007 о государственной регистрации юридического лица и постановки на учет в налоговом органе с 25.05.2007.
06.06.2007 обществом подано заявление в инспекцию о переходе на упрощенную систему налогообложения, т.е. в пятидневный срок после получения новых свидетельств от 04.06.2007 о государственной регистрации юридического лица и постановки на учет в налоговом органе.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований полагать, что обществом пропущен предусмотренный законом срок для перехода на упрощенную систему налогообложения и, соответственно, для ее применения с даты постановки общества на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Более того, судом первой инстанции установлено, что с момента государственной регистрации общества и его постановки на налоговый учет общество сдавало в инспекцию отчетность, налоговые декларации по упрощенной системе налогообложения, и налоговый орган принимал их к рассмотрению без замечаний (л.д. 33 - 53).
Следовательно, у налогового органа отсутствовали законные основания для направления в адрес заявителя уведомления от 29.06.2007 N 4057 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что уведомление инспекции от 29.06.2007 N 4057 нарушает права и законные интересы заявителя, несет для него правовые последствия, соответственно, подлежит признанию недействительным.
В указанной связи, доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены принятого судом решения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда от 01.07.2009, в связи с чем апелляционная жалоба Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2009 по делу N А40-49808/09-116-274 оставить без изменения, а апелляционную жалобу 49808/09-116-274 Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий:
Е.А.СОЛОПОВА

Судьи:
Т.Т.МАРКОВА
Н.О.ОКУЛОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)