Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 января 2005 года Дело N А57-9668/03-17
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Саратовской области
на Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9668/03-17
по заявлению Закрытого акционерного общества "Дергачевский элеватор" о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Саратовской области по понуждению к уплате земельного налога за 2003 г. в размере 263232 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 15.04.2004 Арбитражный суд Саратовской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.09.2004 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования ЗАО "Дергачевский элеватор" удовлетворены.
Не согласившись с Постановлением апелляционной инстанции, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что действия налогового органа по применению ставок земельного налога соответствуют Закону "О плате за землю", так как не следует считать ЗАО "Дергачевский элеватор" сельскохозяйственным предприятием.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд установил, что заявитель представил 30.06.2003 налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., в которой указан к уплате земельный налог в сумме 32790 руб. из расчета 25,92 коп. за 1 кв. м, применяемый для земель сельскохозяйственного назначения.
Налоговый орган доначислил заявителю налог на землю до 296021 руб. из расчета 2,34 руб. за 1 кв. м, применяемый для земель поселений.
Действия налогового органа налогоплательщик обжаловал в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на сведения Земельного кадастрового бюро, согласно которым земли заявителя отнесены к землям поселений и к ним не может применяться ставка налога 25,92 коп.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, признав их ошибочными.
Коллегия считает, что суд апелляционной инстанции исследовал все обстоятельства по делу в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал обоснованный вывод о неправомерности действий налогового органа.
Так, как следует из материалов дела, земельный участок площадью 11700 кв. м, кадастровый номер 64:10:060120:0001, расположенный по адресу: р.п. Дергачи, ул. Элеваторная,24, по которому произведен расчет земельного налога, принадлежит на праве собственности ЗАО "Дергачевский элеватор" для производственных целей, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 64 АА N 270253, выпиской из Государственного земельного кадастра.
Судом установлено, что подтверждается материалами дела, основным видом деятельности Элеватора согласно Уставу является выращивание, уборка, хранение и реализация зерна. На указанном земельном участке находятся 19 зерноскладов, 2 элеватора, здание визировочного плаца по первичному анализу зерна, 2 лаборатории по определению качества зерна, 2 весовые будки, 2 зерносушилки, 3 рабочие башни хранения зерна.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что согласно п/п. 6 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель поселений, о которых идет речь в решении суда первой инстанции, входят земли сельскохозяйственного использования. В силу п. 11 указанной статьи земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства.
В соответствии с абз. 8 ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Таким образом, сделан правильный вывод, что налогоплательщик правомерно руководствовался данной нормой при определении суммы налога, подлежащего уплате.
Коллегия считает, что налоговый орган в соответствии со ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательства, подтверждающие его доводы об использовании заявителем спорного земельного участка для целей, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства.
При таких обстоятельствах коллегия считает, что суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и учел все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения спора, в связи с чем оснований для отмены его Постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9668/03-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 27 января 2005 года Дело N А57-9668/03-17
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Саратовской области
на Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9668/03-17
по заявлению Закрытого акционерного общества "Дергачевский элеватор" о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Саратовской области по понуждению к уплате земельного налога за 2003 г. в размере 263232 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 15.04.2004 Арбитражный суд Саратовской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.09.2004 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования ЗАО "Дергачевский элеватор" удовлетворены.
Не согласившись с Постановлением апелляционной инстанции, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что действия налогового органа по применению ставок земельного налога соответствуют Закону "О плате за землю", так как не следует считать ЗАО "Дергачевский элеватор" сельскохозяйственным предприятием.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд установил, что заявитель представил 30.06.2003 налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., в которой указан к уплате земельный налог в сумме 32790 руб. из расчета 25,92 коп. за 1 кв. м, применяемый для земель сельскохозяйственного назначения.
Налоговый орган доначислил заявителю налог на землю до 296021 руб. из расчета 2,34 руб. за 1 кв. м, применяемый для земель поселений.
Действия налогового органа налогоплательщик обжаловал в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на сведения Земельного кадастрового бюро, согласно которым земли заявителя отнесены к землям поселений и к ним не может применяться ставка налога 25,92 коп.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, признав их ошибочными.
Коллегия считает, что суд апелляционной инстанции исследовал все обстоятельства по делу в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал обоснованный вывод о неправомерности действий налогового органа.
Так, как следует из материалов дела, земельный участок площадью 11700 кв. м, кадастровый номер 64:10:060120:0001, расположенный по адресу: р.п. Дергачи, ул. Элеваторная,24, по которому произведен расчет земельного налога, принадлежит на праве собственности ЗАО "Дергачевский элеватор" для производственных целей, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 64 АА N 270253, выпиской из Государственного земельного кадастра.
Судом установлено, что подтверждается материалами дела, основным видом деятельности Элеватора согласно Уставу является выращивание, уборка, хранение и реализация зерна. На указанном земельном участке находятся 19 зерноскладов, 2 элеватора, здание визировочного плаца по первичному анализу зерна, 2 лаборатории по определению качества зерна, 2 весовые будки, 2 зерносушилки, 3 рабочие башни хранения зерна.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что согласно п/п. 6 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель поселений, о которых идет речь в решении суда первой инстанции, входят земли сельскохозяйственного использования. В силу п. 11 указанной статьи земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства.
В соответствии с абз. 8 ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Таким образом, сделан правильный вывод, что налогоплательщик правомерно руководствовался данной нормой при определении суммы налога, подлежащего уплате.
Коллегия считает, что налоговый орган в соответствии со ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательства, подтверждающие его доводы об использовании заявителем спорного земельного участка для целей, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства.
При таких обстоятельствах коллегия считает, что суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и учел все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения спора, в связи с чем оснований для отмены его Постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9668/03-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.01.2005 N А57-9668/03-17
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 января 2005 года Дело N А57-9668/03-17
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Саратовской области
на Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9668/03-17
по заявлению Закрытого акционерного общества "Дергачевский элеватор" о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Саратовской области по понуждению к уплате земельного налога за 2003 г. в размере 263232 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 15.04.2004 Арбитражный суд Саратовской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.09.2004 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования ЗАО "Дергачевский элеватор" удовлетворены.
Не согласившись с Постановлением апелляционной инстанции, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что действия налогового органа по применению ставок земельного налога соответствуют Закону "О плате за землю", так как не следует считать ЗАО "Дергачевский элеватор" сельскохозяйственным предприятием.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд установил, что заявитель представил 30.06.2003 налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., в которой указан к уплате земельный налог в сумме 32790 руб. из расчета 25,92 коп. за 1 кв. м, применяемый для земель сельскохозяйственного назначения.
Налоговый орган доначислил заявителю налог на землю до 296021 руб. из расчета 2,34 руб. за 1 кв. м, применяемый для земель поселений.
Действия налогового органа налогоплательщик обжаловал в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на сведения Земельного кадастрового бюро, согласно которым земли заявителя отнесены к землям поселений и к ним не может применяться ставка налога 25,92 коп.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, признав их ошибочными.
Коллегия считает, что суд апелляционной инстанции исследовал все обстоятельства по делу в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал обоснованный вывод о неправомерности действий налогового органа.
Так, как следует из материалов дела, земельный участок площадью 11700 кв. м, кадастровый номер 64:10:060120:0001, расположенный по адресу: р.п. Дергачи, ул. Элеваторная,24, по которому произведен расчет земельного налога, принадлежит на праве собственности ЗАО "Дергачевский элеватор" для производственных целей, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 64 АА N 270253, выпиской из Государственного земельного кадастра.
Судом установлено, что подтверждается материалами дела, основным видом деятельности Элеватора согласно Уставу является выращивание, уборка, хранение и реализация зерна. На указанном земельном участке находятся 19 зерноскладов, 2 элеватора, здание визировочного плаца по первичному анализу зерна, 2 лаборатории по определению качества зерна, 2 весовые будки, 2 зерносушилки, 3 рабочие башни хранения зерна.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что согласно п/п. 6 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель поселений, о которых идет речь в решении суда первой инстанции, входят земли сельскохозяйственного использования. В силу п. 11 указанной статьи земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства.
В соответствии с абз. 8 ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Таким образом, сделан правильный вывод, что налогоплательщик правомерно руководствовался данной нормой при определении суммы налога, подлежащего уплате.
Коллегия считает, что налоговый орган в соответствии со ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательства, подтверждающие его доводы об использовании заявителем спорного земельного участка для целей, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства.
При таких обстоятельствах коллегия считает, что суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и учел все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения спора, в связи с чем оснований для отмены его Постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9668/03-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 27 января 2005 года Дело N А57-9668/03-17
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Саратовской области
на Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9668/03-17
по заявлению Закрытого акционерного общества "Дергачевский элеватор" о признании неправомерными действий Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Саратовской области по понуждению к уплате земельного налога за 2003 г. в размере 263232 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 15.04.2004 Арбитражный суд Саратовской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.09.2004 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования ЗАО "Дергачевский элеватор" удовлетворены.
Не согласившись с Постановлением апелляционной инстанции, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что действия налогового органа по применению ставок земельного налога соответствуют Закону "О плате за землю", так как не следует считать ЗАО "Дергачевский элеватор" сельскохозяйственным предприятием.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд установил, что заявитель представил 30.06.2003 налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 г., в которой указан к уплате земельный налог в сумме 32790 руб. из расчета 25,92 коп. за 1 кв. м, применяемый для земель сельскохозяйственного назначения.
Налоговый орган доначислил заявителю налог на землю до 296021 руб. из расчета 2,34 руб. за 1 кв. м, применяемый для земель поселений.
Действия налогового органа налогоплательщик обжаловал в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на сведения Земельного кадастрового бюро, согласно которым земли заявителя отнесены к землям поселений и к ним не может применяться ставка налога 25,92 коп.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, признав их ошибочными.
Коллегия считает, что суд апелляционной инстанции исследовал все обстоятельства по делу в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал обоснованный вывод о неправомерности действий налогового органа.
Так, как следует из материалов дела, земельный участок площадью 11700 кв. м, кадастровый номер 64:10:060120:0001, расположенный по адресу: р.п. Дергачи, ул. Элеваторная,24, по которому произведен расчет земельного налога, принадлежит на праве собственности ЗАО "Дергачевский элеватор" для производственных целей, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 64 АА N 270253, выпиской из Государственного земельного кадастра.
Судом установлено, что подтверждается материалами дела, основным видом деятельности Элеватора согласно Уставу является выращивание, уборка, хранение и реализация зерна. На указанном земельном участке находятся 19 зерноскладов, 2 элеватора, здание визировочного плаца по первичному анализу зерна, 2 лаборатории по определению качества зерна, 2 весовые будки, 2 зерносушилки, 3 рабочие башни хранения зерна.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что согласно п/п. 6 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель поселений, о которых идет речь в решении суда первой инстанции, входят земли сельскохозяйственного использования. В силу п. 11 указанной статьи земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства.
В соответствии с абз. 8 ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог на землю устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Таким образом, сделан правильный вывод, что налогоплательщик правомерно руководствовался данной нормой при определении суммы налога, подлежащего уплате.
Коллегия считает, что налоговый орган в соответствии со ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательства, подтверждающие его доводы об использовании заявителем спорного земельного участка для целей, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства.
При таких обстоятельствах коллегия считает, что суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и учел все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения спора, в связи с чем оснований для отмены его Постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-9668/03-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)