Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 ноября 2003 года Дело N Ф08-4243/2003-1639А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Государственного учреждения Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Ростова-на-Дону на решение от 21.08.2003 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7322/2003-С6-46, установил следующее.
ГУ Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Центр) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Ростова-на-Дону от 05.06.2003 N 981.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда. Заявитель полагает, что Центр при отнесении затрат, связанных с приобретением основных средств на себестоимость в целях налогообложения должен руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации просит оставить решение суда без изменения, полагая правомерным отнесение им на расходы по предпринимательской деятельности в 2000 - 2001 годах расходов на приобретение основных средств согласно пункту 8 Инструкции ГНС РФ от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, выслушав представителя ГУ Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка Центра по соблюдению налогового законодательства за период с 01.10.2000 по 01.10.2002, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 27.02.2003 N 981. По результатам проверки, с учетом возражений налогоплательщика, налоговым органом принято решение от 05.06.2003 N 981 о доначислении налога на прибыль в сумме 39941 рубля 22 копеек, пени в размере 14292 рублей и штрафа по налогу на прибыль в размере 7988 рублей 24 копеек. Нарушение, по мнению налогового органа, произошло в результате неправомерного отражения налогоплательщиком в "Отчете о прибылях и убытках" по строке 020 "Себестоимость работ, услуг" за 2000 год стоимости приобретенных основных средств в сумме 24084 рублей 05 копеек, за 2001 год - 109053 рублей 06 копеек.
Как установлено судом, заявитель в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является бюджетным учреждением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1 плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству.
Согласно пункту 10 статьи 2 указанного Закона бюджетные учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 1 статьи 2 Закона.
Статья 14 Закона предусматривает, что инструкции по применению настоящего Закона издаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 2.12 Инструкции N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", утвержденной Приказом МНС РФ от 15.06.2000 N БГ-3-02/231 (зарегистрирована в Минюсте РФ 14.09.2000 N 2381) предусмотрено, что при определении налогооблагаемой базы и взаимоотношений с бюджетом по налогу на прибыль по бюджетным организациям (учреждениям) следует руководствоваться Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (зарегистрирована в Минюсте РФ 15.09.98 N 1609).
Налоговый орган в кассационной жалобе указывает на то, что истец при отнесении затрат, связанных с приобретением основных средств на себестоимость в целях налогообложения, обязан руководствоваться Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 и пунктами 7, 8 Инструкции ГНС РФ от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" налогооблагаемая база бюджетных организаций определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг и других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов и фактическими расходами, включенными в перечень расходов бюджетной классификации. Таким образом, представленная заявителем смета доходов и расходов содержит расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений, что соответствует группе 240120, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.05.99 N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Доводы, изложенные налоговой инспекцией в кассационной жалобе, не приняты кассационной инстанцией, поскольку формирование налогооблагаемой базы у бюджетных учреждений имеет свою специфику и в спорном периоде регулировалось Инструкцией ГНС РФ от 20.08.98 N 48.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, дал оценку представленным доказательствам и доводам сторон и сделал правильный вывод о том, что Центром не нарушен установленный порядок исчисления налога на прибыль для бюджетных организаций, а налогооблагаемая база правомерно определена им с учетом положений Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкции ГНС РФ от 20.08.98 N 48.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 21.08.2003 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7322/2003-С6-46 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 04.11.2003 N Ф08-4243/2003-1639А
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 4 ноября 2003 года Дело N Ф08-4243/2003-1639А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Государственного учреждения Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Ростова-на-Дону на решение от 21.08.2003 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7322/2003-С6-46, установил следующее.
ГУ Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Центр) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Ростова-на-Дону от 05.06.2003 N 981.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда. Заявитель полагает, что Центр при отнесении затрат, связанных с приобретением основных средств на себестоимость в целях налогообложения должен руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации просит оставить решение суда без изменения, полагая правомерным отнесение им на расходы по предпринимательской деятельности в 2000 - 2001 годах расходов на приобретение основных средств согласно пункту 8 Инструкции ГНС РФ от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, выслушав представителя ГУ Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка Центра по соблюдению налогового законодательства за период с 01.10.2000 по 01.10.2002, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 27.02.2003 N 981. По результатам проверки, с учетом возражений налогоплательщика, налоговым органом принято решение от 05.06.2003 N 981 о доначислении налога на прибыль в сумме 39941 рубля 22 копеек, пени в размере 14292 рублей и штрафа по налогу на прибыль в размере 7988 рублей 24 копеек. Нарушение, по мнению налогового органа, произошло в результате неправомерного отражения налогоплательщиком в "Отчете о прибылях и убытках" по строке 020 "Себестоимость работ, услуг" за 2000 год стоимости приобретенных основных средств в сумме 24084 рублей 05 копеек, за 2001 год - 109053 рублей 06 копеек.
Как установлено судом, заявитель в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является бюджетным учреждением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1 плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству.
Согласно пункту 10 статьи 2 указанного Закона бюджетные учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 1 статьи 2 Закона.
Статья 14 Закона предусматривает, что инструкции по применению настоящего Закона издаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 2.12 Инструкции N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", утвержденной Приказом МНС РФ от 15.06.2000 N БГ-3-02/231 (зарегистрирована в Минюсте РФ 14.09.2000 N 2381) предусмотрено, что при определении налогооблагаемой базы и взаимоотношений с бюджетом по налогу на прибыль по бюджетным организациям (учреждениям) следует руководствоваться Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (зарегистрирована в Минюсте РФ 15.09.98 N 1609).
Налоговый орган в кассационной жалобе указывает на то, что истец при отнесении затрат, связанных с приобретением основных средств на себестоимость в целях налогообложения, обязан руководствоваться Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 и пунктами 7, 8 Инструкции ГНС РФ от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" налогооблагаемая база бюджетных организаций определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг и других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов и фактическими расходами, включенными в перечень расходов бюджетной классификации. Таким образом, представленная заявителем смета доходов и расходов содержит расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений, что соответствует группе 240120, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.05.99 N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Доводы, изложенные налоговой инспекцией в кассационной жалобе, не приняты кассационной инстанцией, поскольку формирование налогооблагаемой базы у бюджетных учреждений имеет свою специфику и в спорном периоде регулировалось Инструкцией ГНС РФ от 20.08.98 N 48.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, дал оценку представленным доказательствам и доводам сторон и сделал правильный вывод о том, что Центром не нарушен установленный порядок исчисления налога на прибыль для бюджетных организаций, а налогооблагаемая база правомерно определена им с учетом положений Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкции ГНС РФ от 20.08.98 N 48.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.08.2003 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7322/2003-С6-46 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)