Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.07.2012 ПО ДЕЛУ N А35-15178/2011

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2012 г. по делу N А35-15178/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2012 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Ольшанской Н.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 09.04.2012 по делу N А35-15178/2011 (судья Ольховиков А.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Курскрегионстрой" (ОГРН 1074632013972) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,
при участии в судебном заседании:
от налогового органа: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения,
от налогоплательщика: Зудиной Н.А., представителя по доверенности от 05.12.2011,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Курскрегионстрой" (далее - общество "Курскрегионстрой", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - инспекция, налоговый орган) N 13-04/12040 от 17.03.2011 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Курской области от 09.04.2012 заявленные требования были удовлетворены полностью.
Инспекция, не согласившись с данным решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта как принятого с неправильным применением норм материального права и с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и просит принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на добровольное представление налогоплательщиком, с 2007 года находящимся на упрощенной системе налогообложения, налоговой декларации по названному налогу за 2009 год, что свидетельствует, по мнению налогового органа, о продолжении применения налогоплательщиком в этом периоде упрощенной системы налогообложения.
С выводом суда области о том, что с 01.01.2009 общество "Курскрегионстрой" находится на общей системе налогообложения, налоговый орган не согласен, указывая, что для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, Налоговым кодексом установлен определенный порядок перехода на иной режим налогообложения, предусматривающий, что такой переход осуществляется с начала календарного года при условии предоставления налоговому органу не позднее 15 января календарного года, в котором предполагается переход на иной режим налогообложения, уведомления о переходе.
При этом, несмотря на то, что главой 26.2 Налогового кодекса не установлена форма уведомления о переходе на иной режим налогообложения, представленную налогоплательщиком налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость неправомерно расценивать в качестве заявления о переходе на общую систему налогообложения, следовательно, представление такой декларации не свидетельствует об изменении режима налогообложения и нахождении налогоплательщика на общей системе налогообложения.
Следовательно, как считает инспекция, поступившую на счет общества "Курскрегионстрой" за 2009 год выручку от реализации товаров общество должно было включить в налоговую базу для исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и исчислить с нее единый налог. Одновременно, в силу статьи 173 Налогового кодекса, у общества возникла обязанность по перечислению в бюджет сумм налога на добавленную стоимость, поступивших ему в стоимости реализованных товаров.
На основании изложенного налоговый орган полагает правомерным принятое им решение о привлечении общества "Курскрегионстрой" к налоговой ответственности.
Представитель налогоплательщика в судебном заседании возразил против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение суда области законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители налогового органа, извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Указанное обстоятельство, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению дела по существу, вследствие чего дело было рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителя налогоплательщика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Курскрегионстрой" с 01.09.2007 находилось на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения - доходы.
20.10.2010 общество с ограниченной ответственностью "Курскрегионстрой" представило в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Курску налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 год, согласно которой сумма полученного за 2009 год дохода составила ноль рублей, сумма исчисленного за тот же период налога к уплате - также ноль рублей.
В ходе проведения в порядке статьи 88 Налогового кодекса камеральной проверки представленной декларации инспекцией было установлено, что за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 на расчетный счет общества "Курскрегионстрой" N 40702810133020105591 в Курском ОСБ N 8596 поступили денежные средства в сумме 23 920 730,22 руб., которые обществу следовало включить в доходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год.
О выявленных в ходе проверки нарушениях инспекцией составлен акт камеральной проверки N 11389 от 01.02.2011, по результатам рассмотрения которого заместителем начальника инспекции принято решение N 13-04/12040 от 17.03.2011 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Данным решением общество "Курскрегионстрой" было привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса за неуплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде штрафа в сумме 143 524,40 руб., а также на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса за непредставление в установленный срок в налоговый орган декларации по упрощенной системе налогообложения в виде штрафа в сумме 179 405,50 руб. (пункт 1 резолютивной части решения), ему начислены пени по налогу по состоянию на 17.03.2011 в сумме 131 420,49 руб. (пункт 2 резолютивной части решения) и предложено уплатить недоимку по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 1 435 244 руб. (пункт 3.1 резолютивной части решения).
Решением управления Федеральной налоговой службы по Курской области N 648 от 31.10.2011, принятым по апелляционной жалобе налогоплательщика, поданной в вышестоящий налоговый орган в порядке статьи 139 Налогового кодекса, решение инспекции N 13-04/12040 от 17.03.2011 "О привлечении к ответственности за совершение налогового право нарушения" оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции N 13-04/12040 от 17.03.2011, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения инспекции N 13-04/12040 от 17.03.2011, суд первой инстанции исходил из того, что у общества отсутствовала обязанность по исчислению и уплате единого налога по упрощенной системе налогообложения за 2009 год, поскольку фактически с 01.01.2009 налогоплательщик находился на общей системе налогообложения, что подтверждается представлением обществом налоговому органу 20.04.2009 декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года
Апелляционная коллегия считает выводы суда области обоснованными ввиду следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, исчислять и уплачивать в установленные сроки законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации и расчеты в установленном порядке.
Согласно статье 52 Кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Виды налогов и сборов, уплачиваемых налогоплательщиками на территории Российской Федерации, установлены главой 2 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогов и сборов в Российской Федерации". В частности, статьями 13 - 15 Налогового кодекса установлен ряд налогов - федеральных, региональных, местных, относящихся к общей системе налогообложения, а пункты 7, 8 статьи 12 Налогового кодекса устанавливают возможность введения законодателем специальных налоговых режимов, которые могут предусматривать освобождение налогоплательщиков от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 Кодекса.
В силу статьи 18 Налогового кодекса специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
К специальным налоговым режимам, в том числе, относится упрощенная система налогообложения
Статьей 346.12 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса, признаются налогоплательщиками единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения".
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, налоговое законодательство устанавливает правила выбора налогоплательщиком определенных систем налогообложения в зависимости от условий осуществления им хозяйственной деятельности, определяя критерии соответствия налогоплательщиков определенным системам налогообложения и последствия несоблюдения этих критериев.
Реализация налогоплательщиком своего права на выбор системы налогообложения осуществляется в пределах установленных законодательством критериев по собственному усмотрению. В случае несоответствия установленным критериям для применения определенной системы налогообложения налогоплательщик обязан перейти на иную систему налогообложения.
Переход с одной системы налогообложения на другую осуществляется налогоплательщиками в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, в том числе главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения".
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
При этом вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 346.13 Кодекса).
В пункте 3 названной статьи указано, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода (налоговым периодом признается календарный год - пункт 1 статьи 346.19 Налогового кодекса) перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено этой статьей.
В силу пункта 6 статьи 346.19 Кодекса право перехода на иной режим налогообложения возникает у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, с начала календарного года. При этом у него возникает обязанность уведомить об изменении режима налогообложения налоговый орган по месту учета не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на иной режим налогообложения.
Таким образом, переход на упрощенную систему налогообложения (при соответствии определенным критериям), как и переход с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, зависит от волеизъявления налогоплательщика и носит уведомительный характер.
Из материалов дела следует, что с момента государственной регистрации в качестве юридического лица (свидетельство о государственной регистрации от 30.07.2007 серии 46 N 001134191) общество "Курскрегионстрой" на основании заявления от 01.08.2007 о переходе на упрощенную систему налогообложения и уведомления от 01.09.2007 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы применяло данную систему налогообложения.
20.10.2010 общество "Курскрегионстрой" представило в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Курску налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 год, согласно которой сумма полученного за 2009 год дохода составила ноль рублей, сумма исчисленного за тот же период налога к уплате - также ноль рублей.
Установив по результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной декларации, что при исчислении единого налога по упрощенной системе налогообложения в налоговую базу подлежали включению доходы в сумме 23 920 730,22 руб. в виде поступивших на расчетный счет общества за 2009 год денежных средств, налоговый орган пришел к выводу, что в 2009 году общество должно было исчислить к уплате единый налог в сумме 1 435 244 руб.
Суд области с указанным выводом налогового органа не согласился. При этом суд исходил из того, что, начиная с 2009 года, общество представляло налоговому органу налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, производило уплату названных налогов, поставив тем самым налоговый орган в известность о том, что им изменена система налогообложения.
Так, согласно налоговым декларациям, представленным по налогу на добавленную стоимость за каждый из кварталов 2009 года по срокам 20.04.2009, 20.07.2009, 20.10.2009, 20.01.2010, а также за каждый из кварталов 2010 года по срокам 20.04.2010, 20.07.2010, 20.10.2010, 20.01.2010, обществом был исчислен налог на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года - в сумме 18 450 руб., за 2 квартал 2009 года - в сумме 58 812 руб., за 3 квартал 2009 года - в сумме 27 335 руб., за 4 квартал 2009 года - в сумме 328 597 руб., всего за 2009 год - 433 194 руб. За 2010 год в 3 квартале начислено налога на добавленную стоимость в сумме 14 607 руб. Всего за 2009-2010 годы начислено налога на добавленную стоимость в сумме 447 801 руб.
Исчисленные суммы налога были уплачены обществом платежными поручениями N 1 от 27.04.2009, N 59 от 29.07.2009, N 127 от 28.10.2009, N 1 от 26.01.2010, N 5 от 02.02.2010, N 7 от 15.02.2010, N 65 от 21.10.2010, что не оспаривается налоговым органом.
По декларациям по налогу на прибыль организаций, представленным поквартально по отчетным периодам за 2009 год по срокам 28.04.2009, 28.07.2009, 28.10.2009, 25.03.2010, сумма исчисленного к уплате налога в доле федерального бюджета составила за 1 квартал 2009 года - 1 890 руб., за 2 квартал 2009 года - 4 809 руб., за 3 квартал 2009 года - 1 690 руб., за 4 квартал 2009 года - 33 955 руб., всего - 42 344 руб.; сумма исчисленного к уплате налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, составила за 1 квартал 2009 года - 17 006 руб., за 2 квартал 2009 года - 43 285 руб., за 3 квартал 2009 года - 15 212 руб., за 4 квартал 2009 года - 305 594 руб., всего - 381 097 руб.
Суммы исчисленного налога на прибыль организаций также были уплачены обществом в бюджет платежными поручениями, копии которых представлены в материалы дела.
В результате проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций инспекцией не было выявлено ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, а также не было выявлено несоответствия сведений, представленных обществом, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученных им в ходе налогового контроля.
Уплаченные обществом суммы налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость учтены налоговым органом на счетах по учету доходов бюджетов, что подтверждается справкой N 199767 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 22.11.2011.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в 2009 году общество не применяло упрощенную систему налогообложения, представляя налоговую отчетность и уплачивая налоги по общей системе налогообложения.
Довод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на применение упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что им не было представлено в установленном порядке уведомление об изменении режима налогообложения, обоснованно отклонен судом области.
Главой 26.2 Налогового кодекса не установлена форма уведомления о переходе на иной режим налогообложения. Также данная глава не содержит отсылки к формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения" утверждена форма N 26.2-4 "Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения" (приложение N 4).
Приказом Федеральной налоговой службы от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@ рекомендована к применению налогоплательщиками форма N 26.2-3 "Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения" (приложению N 3 к Приказу).
При подаче такого уведомлении организация указывает следующие сведения: название, ИНН организации; период, с которого организация переходит с упрощенной на иную систему налогообложения.
Поскольку в первой из представленных по общей системе налогообложения деклараций - декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года (представлена 20.04.2009) были указаны наименование общества; ИНН общества; период, за который представляется отчетность - 1 квартал 2009 года, т.е., в ней содержались все необходимые сведения, которые должны быть указаны в уведомлении о переходе на иной режим налогообложения (в данном случае - на общую систему налогообложения), то суд области правомерно указал, что данная декларация выполнила функцию уведомления налогового органа об отказе налогоплательщика от применения упрощенной системы налогообложения.
При этом нарушение обществом установленного пунктом 6 статьи 346.13 Налогового кодекса срока направления уведомления не может являться основанием признания незаконным применения налогоплательщиком общей системы налогообложения, поскольку Налоговый кодекс не предусматривает такого последствия несвоевременного представления уведомления об изменении режима налогообложения.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что в материалы дела налоговым органом не было представлено доказательств того, что в течение налоговых периодов 2009 - 2010 годы обществом осуществлялись действия, свидетельствующие о том, что оно признавало себя налогоплательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: исчисляло и уплачивало авансовые платежи по налогу, представляло соответствующую отчетность, в то время как обязанности налогоплательщика, находящегося на общей системе налогообложения, общество исполняло (представляло соответствующие налоговые декларации, производило уплату налогов) и это исполнение принималось налоговым органом.
Таким образом, суд правильно установил, что с 2009 года общество "Курскрегионстрой" находилось на общей системе налогообложения, отказавшись от применения упрощенной системы налогообложения.
Следует также отметить, что получение обществом "Курскрегионстрой" в 2009 году, согласно выписке по операциям по счету N 40702810133020105591, выручки в сумме 23 930 730,22 руб., на что ссылается налоговый орган как в оспариваемом решении, так и в апелляционной жалобе, напротив, свидетельствует об отсутствии у общества права на применение упрощенной системы налогообложения, поскольку данная сумма доходов превышает установленную пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса предельную величину доходов для указанного налогового периода (20 млн. рублей), в связи с чем налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения и должен применять иной режим налогообложения.
При изложенных обстоятельствах денежные средства в сумме 23 930 730,22 руб. не подлежали включению в 2009 году в налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для доначисления обществу "Курскрегионстрой" единого налога по упрощенной системе налогообложения за указанный период в сумме 1 435 244 руб.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Так как условием начисления пеней является несвоевременная уплата налога, с учетом вывода суда о необоснованности доначисления 1 435 244 руб. единого налога по упрощенной системе налогообложения, у налогового органа не имелось оснований для начисления пеней за несвоевременную уплату данного налога в сумме 131 420,49 руб.
В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Виновным в совершении налогового правонарушения, в силу пункта 1 статьи 110 Налогового кодекса, признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату налога, допущенную в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
Непредставление налоговой декларации в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности, установленной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы, и не менее 100 рублей.
Пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.
Так как материалами дела доказана неправомерность доначисления обществу 1 435 244 руб. единого налога по упрощенной системе налогообложения, в его действиях отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации - неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий.
Следовательно, налоговым органом (с учетом смягчающих ответственность обстоятельств) был необоснованно начислен штраф за неуплату единого налога по упрощенной системе налогообложения в сумме 143 524,40 руб.
Также, исходя из отсутствия у общества обязанности исчислять и уплачивать налог по упрощенной системе налогообложения за 2009 год, общество "Курскрегионстрой" неправомерно было привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса, за непредставление налоговой декларации единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год в сумме 179 405,50 руб.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности решения Арбитражного суда Курской области от 09.04.2012 по делу А35-15178/2011 в части признания недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску N 13-04/12040 от 17.03.2011 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым обществу "Курскрегионстрой" доначислены единый налог по упрощенной системе налогообложения в сумме 1 435 244 руб., пени по единому налогу в сумме 131 420,49 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса в сумме 143 524,40 руб., штрафы по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса в сумме 179 405,50 руб.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора по существу, установлены судом области на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда, принятого в соответствии с нормами материального права.
Иных убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемое решение, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда Курской области отмене не подлежит.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в силу статьи 333.37 Налогового кодекса налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела в суде апелляционной инстанции распределению не подлежат.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Курской области от 09.04.2012 по делу N А35-15178/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий два месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
Т.Л.МИХАЙЛОВА

Судьи
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ
Н.Д.МИРОНЦЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)