Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 марта 2004 года Дело N А43-11857/2003-9-468
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Князевой Г.А., судей Апряткиной Г.С., Павлова В.Ю., при участии представителей заявителя - Аксенова А.Г. (доверенность от 03.01.2004), заинтересованного лица - Ивановой Е.Ю. (доверенность от 05.01.2004), Назаровой А.Н. (доверенность от 20.01.2004), Масловой О.Н. (доверенность от 20.01.2004), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Завод "Нижегородский теплоход", город Бор Нижегородской области, на решение от 24.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.2004 по делу N А43-11857/2003-9-468 Арбитражного суда Нижегородской области, принятые судьями Сандовой Е.М., Моисеевой И.И., Беловым В.А., Байбородиным О.Л., по заявлению открытого акционерного общества "Завод "Нижегородский теплоход", город Бор Нижегородской области, о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Нижегородской области и
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Завод "Нижегородский теплоход" (далее - ОАО "Завод "Нижегородский теплоход") с заявлением, уточненным на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Нижегородской области (далее - Минимущество НО) в части расчета цены выкупа земельного участка, кадастровый номер 52:19:03 01 019:0002, общей площадью 12460 квадратных метров, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Луначарского, 128, а также с требованием рассчитать цену выкупа, исходя из трехкратной ставки земельного налога (0,9 рубля за один квадратный метр согласно постановлению Земского Собрания Борского района от 22.07.1999 N 71), без применения индексирующих коэффициентов и определить цену выкупа в 33642 рубля.
Заявление мотивировано тем, что при принятии решения о предоставлении в собственность ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" упомянутого земельного участка Минимущество НО в нарушение подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 7 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", пункта 1 статьи 17 и статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "ж" пункта 11 статьи 28 Устава Нижегородской области рассчитало выкупную цену, исходя из десятикратной ставки земельного налога, и применило коэффициенты индексации к ставке земельного налога за 2000 год - 1,2, за 2002 год - 2, за 2003 год - 1,8. Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2002 N 41, установившее десятикратные ставки земельного налога, принято с превышением полномочий и признано утратившим силу постановлением указанного Правительства от 06.06.2003 N 167.
Решением от 24.11.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.01.2004, суд, установив, что применение Минимуществом НО при расчете выкупной цены земельного участка десятикратной ставки земельного налога противоречит требованиям пункта 7 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2007 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", подпункту "ж" пункта 11 статьи 28 Устава Нижегородской области, признал оспариваемые действия в этой части незаконными, обязав Минимущество НО применить трехкратную ставку земельного налога. В остальной части заявленных требований отказал. При этом суд отметил, что применение при расчете цены земли ставки земельного налога 3,89, установленной постановлением Земского Собрания Борского района на 2003 год, соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статьям 4 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и части 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит изменить их и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя, из распоряжений администрации Борского района от 19.07.1999 N 1182, от 05.06.2000 N 1093 и постановлений Земского Собрания Борского района от 22.07.1999 N 71, от 04.07.2000 N 58, от 01.03.2002 N 13, от 30.12.2002 N 88 следует, что размер подлежащего уплате налога на землю определяется двумя показателями: самой ставкой налога и повышающим коэффициентом, с которым она применяется. Если ставка налога в 1999 - 2003 годах являлась постоянной (0,9 рубля за один квадратный метр), то коэффициенты ежегодно менялись. Согласно пункту 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. При расчете выкупной цены земельного участка необходимо было применить ставку земельного налога 0,9 рубля за один квадратный метр без повышающих коэффициентов. Применение этих коэффициентов при расчете цены выкупа противоречит также статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, заявку на выкуп земельного участка ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" подало 11.12.2002, решение о приватизации должно было быть принято Минимуществом НО в двухнедельный срок с момента подачи заявки. Факт незаконного уклонения государственного органа от принятия решения установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2003 по делу N А43-2670/03-9-149. Поэтому заявитель при заключении договора вправе требовать применения цены выкупа земли, существовавшей на момент его волеизъявления на выкуп, если на тот момент цена была ниже, чем на момент подписания договора. Таким образом, суд неправомерно отклонил требование по неприменению в расчете цены выкупа земельного участка коэффициента 1,8, установленного на 2003 год.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Минимущества НО указали на правомерность принятых судебных актов и просили оставить их в силе.
Законность судебных актов Арбитражного суда Нижегородской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, кассационная инстанция не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Как усматривается из документов, Минимущество НО на основании решения Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2003 по делу N А43-2670/03-9-149 приняло решение от 08.05.2003 N 17 "О предоставлении в собственность за плату земельного участка ОАО "Завод "Нижегородский теплоход", согласно которому земельный участок, кадастровый номер 52:19:03 01 019:0002, общей площадью 12460 квадратных метров, расположенный по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Луначарского, 128, предоставлен заявителю в собственность для производственных нужд.
Цена выкупа земельного участка в приложении к указанному решению рассчитана исходя из десятикратной ставки земельного налога, действовавшей в 2003 году (3,89 рубля за один квадратный метр).
Не согласившись с данным расчетом, ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Факт наличия у ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" права на выкуп упомянутого земельного участка установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2003 по делу N А43-2670/03-9-149.
Данное обстоятельство имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2007 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Российской Федерации в размере, кратном размеру ставки земельного налога за единицу площади. До установления цены выкупа земельных участков субъектами Российской Федерации цена соответствующих земельных участков определяется с учетом указанных в настоящем пункте минимальных размеров.
В подпункте "ж" пункта 11 статьи 28 Устава Нижегородской области, принятого постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 18.04.1995 N 35, установление порядка регулирования вопросов использования земли и других природных ресурсов относится к ведению Законодательного Собрания.
Закон Нижегородской области "О цене земли", принятый 21.06.2003, вступил в силу с 01.01.2004, поэтому при расчете цены выкупа спорного земельного участка подлежала применению трехкратная ставка земельного налога, о чем обоснованно указал суд первой и апелляционной инстанций.
В силу статей 15, 53 Налогового кодекса Российской Федерации ставка земельного налога устанавливается представительным органом местного самоуправления. В статье 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" определено, что ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Постановлением Земского Собрания Борского района от 22.07.1999 N 71 утверждена ставка земельного налога на территории города Бора и Борского района в 1999 году в размере 0,9 рубля за один квадратный метр.
В целях индексации ставок земельного налога ежегодно принимались соответствующие федеральные законы.
Так, в статье 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
В статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
В статье 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В статье 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Аналогичный размер ставок земельного налога (с учетом указанных коэффициентов) в 2000 - 2003 годах утверждался Земским Собранием Борского района Нижегородской области.
Таким образом, на территории Борского района в 2003 году действовала ставка земельного налога 3,89 рубля за один квадратный метр (0,9 х 1,2 х 2 х 1,8), с учетом которой обоснованно и осуществлен расчет выкупной цены земельного участка.
Применение коэффициента инфляции относится к способу расчета ставки земельного налога в конкретном году и не противоречит налоговому законодательству, а потому суд правильно отклонил требование заявителя о необходимости применения при расчете выкупной цены земельного участка ставки земельного налога, действовавшей только в 1999 году.
Ссылки ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" на статьи 5 и 17 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку данные нормы права регулируют налоговые правоотношения и неприменимы при рассмотрении настоящего спора.
Довод заявителя об исключении из расчета цены участка коэффициента 1,8 в связи с тем, что заявка на приватизацию подана 11.12.2002, не основан на нормах права. В статье 28 Федерального закона от 21.12.2007 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не установлено, на какой момент определяется выкупная цена земельного участка. Решение о продаже принято 08.05.2003 и у Минимущества НО не было правовых оснований для применения при расчете выкупной цены недействующей ставки земельного налога.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой и апелляционной инстанций не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.2004 по делу N А43-11857/2003-9-468 Арбитражного суда Нижегородской области оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Завод "Нижегородский теплоход" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 24.03.2004 N А43-11857/2003-9-468
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 марта 2004 года Дело N А43-11857/2003-9-468
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Князевой Г.А., судей Апряткиной Г.С., Павлова В.Ю., при участии представителей заявителя - Аксенова А.Г. (доверенность от 03.01.2004), заинтересованного лица - Ивановой Е.Ю. (доверенность от 05.01.2004), Назаровой А.Н. (доверенность от 20.01.2004), Масловой О.Н. (доверенность от 20.01.2004), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Завод "Нижегородский теплоход", город Бор Нижегородской области, на решение от 24.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.2004 по делу N А43-11857/2003-9-468 Арбитражного суда Нижегородской области, принятые судьями Сандовой Е.М., Моисеевой И.И., Беловым В.А., Байбородиным О.Л., по заявлению открытого акционерного общества "Завод "Нижегородский теплоход", город Бор Нижегородской области, о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Нижегородской области и
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Завод "Нижегородский теплоход" (далее - ОАО "Завод "Нижегородский теплоход") с заявлением, уточненным на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Нижегородской области (далее - Минимущество НО) в части расчета цены выкупа земельного участка, кадастровый номер 52:19:03 01 019:0002, общей площадью 12460 квадратных метров, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Луначарского, 128, а также с требованием рассчитать цену выкупа, исходя из трехкратной ставки земельного налога (0,9 рубля за один квадратный метр согласно постановлению Земского Собрания Борского района от 22.07.1999 N 71), без применения индексирующих коэффициентов и определить цену выкупа в 33642 рубля.
Заявление мотивировано тем, что при принятии решения о предоставлении в собственность ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" упомянутого земельного участка Минимущество НО в нарушение подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 7 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", пункта 1 статьи 17 и статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "ж" пункта 11 статьи 28 Устава Нижегородской области рассчитало выкупную цену, исходя из десятикратной ставки земельного налога, и применило коэффициенты индексации к ставке земельного налога за 2000 год - 1,2, за 2002 год - 2, за 2003 год - 1,8. Постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2002 N 41, установившее десятикратные ставки земельного налога, принято с превышением полномочий и признано утратившим силу постановлением указанного Правительства от 06.06.2003 N 167.
Решением от 24.11.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.01.2004, суд, установив, что применение Минимуществом НО при расчете выкупной цены земельного участка десятикратной ставки земельного налога противоречит требованиям пункта 7 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2007 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", подпункту "ж" пункта 11 статьи 28 Устава Нижегородской области, признал оспариваемые действия в этой части незаконными, обязав Минимущество НО применить трехкратную ставку земельного налога. В остальной части заявленных требований отказал. При этом суд отметил, что применение при расчете цены земли ставки земельного налога 3,89, установленной постановлением Земского Собрания Борского района на 2003 год, соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статьям 4 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и части 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит изменить их и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя, из распоряжений администрации Борского района от 19.07.1999 N 1182, от 05.06.2000 N 1093 и постановлений Земского Собрания Борского района от 22.07.1999 N 71, от 04.07.2000 N 58, от 01.03.2002 N 13, от 30.12.2002 N 88 следует, что размер подлежащего уплате налога на землю определяется двумя показателями: самой ставкой налога и повышающим коэффициентом, с которым она применяется. Если ставка налога в 1999 - 2003 годах являлась постоянной (0,9 рубля за один квадратный метр), то коэффициенты ежегодно менялись. Согласно пункту 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка и порядок исчисления налога являются различными элементами налогообложения. При расчете выкупной цены земельного участка необходимо было применить ставку земельного налога 0,9 рубля за один квадратный метр без повышающих коэффициентов. Применение этих коэффициентов при расчете цены выкупа противоречит также статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, заявку на выкуп земельного участка ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" подало 11.12.2002, решение о приватизации должно было быть принято Минимуществом НО в двухнедельный срок с момента подачи заявки. Факт незаконного уклонения государственного органа от принятия решения установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2003 по делу N А43-2670/03-9-149. Поэтому заявитель при заключении договора вправе требовать применения цены выкупа земли, существовавшей на момент его волеизъявления на выкуп, если на тот момент цена была ниже, чем на момент подписания договора. Таким образом, суд неправомерно отклонил требование по неприменению в расчете цены выкупа земельного участка коэффициента 1,8, установленного на 2003 год.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Минимущества НО указали на правомерность принятых судебных актов и просили оставить их в силе.
Законность судебных актов Арбитражного суда Нижегородской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, кассационная инстанция не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Как усматривается из документов, Минимущество НО на основании решения Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2003 по делу N А43-2670/03-9-149 приняло решение от 08.05.2003 N 17 "О предоставлении в собственность за плату земельного участка ОАО "Завод "Нижегородский теплоход", согласно которому земельный участок, кадастровый номер 52:19:03 01 019:0002, общей площадью 12460 квадратных метров, расположенный по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Луначарского, 128, предоставлен заявителю в собственность для производственных нужд.
Цена выкупа земельного участка в приложении к указанному решению рассчитана исходя из десятикратной ставки земельного налога, действовавшей в 2003 году (3,89 рубля за один квадратный метр).
Не согласившись с данным расчетом, ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Факт наличия у ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" права на выкуп упомянутого земельного участка установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2003 по делу N А43-2670/03-9-149.
Данное обстоятельство имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2007 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Российской Федерации в размере, кратном размеру ставки земельного налога за единицу площади. До установления цены выкупа земельных участков субъектами Российской Федерации цена соответствующих земельных участков определяется с учетом указанных в настоящем пункте минимальных размеров.
В подпункте "ж" пункта 11 статьи 28 Устава Нижегородской области, принятого постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 18.04.1995 N 35, установление порядка регулирования вопросов использования земли и других природных ресурсов относится к ведению Законодательного Собрания.
Закон Нижегородской области "О цене земли", принятый 21.06.2003, вступил в силу с 01.01.2004, поэтому при расчете цены выкупа спорного земельного участка подлежала применению трехкратная ставка земельного налога, о чем обоснованно указал суд первой и апелляционной инстанций.
В силу статей 15, 53 Налогового кодекса Российской Федерации ставка земельного налога устанавливается представительным органом местного самоуправления. В статье 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" определено, что ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Постановлением Земского Собрания Борского района от 22.07.1999 N 71 утверждена ставка земельного налога на территории города Бора и Борского района в 1999 году в размере 0,9 рубля за один квадратный метр.
В целях индексации ставок земельного налога ежегодно принимались соответствующие федеральные законы.
Так, в статье 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
В статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
В статье 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" и статье 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
В статье 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Аналогичный размер ставок земельного налога (с учетом указанных коэффициентов) в 2000 - 2003 годах утверждался Земским Собранием Борского района Нижегородской области.
Таким образом, на территории Борского района в 2003 году действовала ставка земельного налога 3,89 рубля за один квадратный метр (0,9 х 1,2 х 2 х 1,8), с учетом которой обоснованно и осуществлен расчет выкупной цены земельного участка.
Применение коэффициента инфляции относится к способу расчета ставки земельного налога в конкретном году и не противоречит налоговому законодательству, а потому суд правильно отклонил требование заявителя о необходимости применения при расчете выкупной цены земельного участка ставки земельного налога, действовавшей только в 1999 году.
Ссылки ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" на статьи 5 и 17 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку данные нормы права регулируют налоговые правоотношения и неприменимы при рассмотрении настоящего спора.
Довод заявителя об исключении из расчета цены участка коэффициента 1,8 в связи с тем, что заявка на приватизацию подана 11.12.2002, не основан на нормах права. В статье 28 Федерального закона от 21.12.2007 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не установлено, на какой момент определяется выкупная цена земельного участка. Решение о продаже принято 08.05.2003 и у Минимущества НО не было правовых оснований для применения при расчете выкупной цены недействующей ставки земельного налога.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой и апелляционной инстанций не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.2004 по делу N А43-11857/2003-9-468 Арбитражного суда Нижегородской области оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Завод "Нижегородский теплоход" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
КНЯЗЕВА Г.А.
Судьи
АПРЯТКИНА Г.С.
ПАВЛОВ В.Ю.
КНЯЗЕВА Г.А.
Судьи
АПРЯТКИНА Г.С.
ПАВЛОВ В.Ю.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)