Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 июня 2007 года Дело N Ф04-4267/2007(35705-А67-15)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску на решение от 17.10.2006 Арбитражного суда Томской области и постановление апелляционной инстанции от 12.03.2007 по делу N А67-6880/2006 по заявлению открытого акционерного общества "Томский электромеханический завод им. В.В.Вахрушева" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску о признании незаконным отказа налогового органа,
Открытое акционерное общество "Томский электромеханический завод им. В.В.Вахрушева" (далее - ОАО "ТЭМЗ") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - налоговый орган) о признании незаконным отказа в списании сумм задолженности по пени, включенных в реструктуризацию по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 662603 руб. 70 коп., в бюджет субъектов Российской Федерации в размере 856679 руб. 15 коп. и обязании налогового органа списать сумму задолженности по пени.
Решением от 17.10.2006 Арбитражного суда Томской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.03.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ТЭМЗ" считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Представитель ОАО "ТЭМЗ" в судебном заседании отклонил доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ОАО "ТЭМЗ", кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 24.10.2001 налоговым органом на основании заявления ОАО "ТЭМЗ" и протокола Комиссии по реструктуризации кредиторской задолженности от 22.10.2001 N 85 принято решение N 124-р о предоставлении ОАО "ТЭМЗ" права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам по состоянию на 01.10.2001 в сумме 3136844 руб. (в том числе по налогу на прибыль - 927675 руб., по налогу на добавленную стоимость 2209169 руб.), по начисленным пеням по федеральным налогам и сборам в сумме 10815807 руб. (в том числе по налогу на прибыль - 2686978 руб., по налогу на добавленную стоимость - 8079058 руб., по специальному налогу - 49771 руб.). При этом предусмотрено погашение основных платежей в течение первых 6 лет и погашение начисленных пеней и штрафов в течение последующих 4 лет согласно графику погашения задолженности при условии своевременной платы текущих обязательных платежей.
По результатам рассмотрения протокола Комиссии по реструктуризации задолженности юридических лиц от 25.06.2003 N 2 и на основании пункта 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" 01.07.2003 налоговым органом было принято решение "О внесении изменений в решение от 24.10.2001 N 124-р о предоставлении права на реструктуризацию задолженности ОАО "ТЭМЗ", согласно которому суммы дополнительных платежей, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации, исключены из графиков погашения задолженности по пеням и штрафам и включены в состав реструктурированной задолженности по основным платежам с учетом равномерного распределения указанных сумм на оставшиеся с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности кварталы, начиная с I квартала 2003 года в сумме 1519283 руб. 01 коп.
Указанное решение ОАО "ТЭМЗ" оспорило в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Томской области от 22.12.2003 по делу N А67-9042/03 требования ОАО "ТЭМЗ" удовлетворены: решение налогового органа от 01.07.2003 о внесении изменений в решение от 24.10.2001 N 124-р о предоставлении права на реструктуризацию задолженности ОАО "ТЭМЗ" признано незаконным.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 14.06.2004 по делу N А67-9042/03 решение суда от 22.12.2003 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.08.2004 по делу N Ф04-5692/2004(А67-3638-14) решение Арбитражного суда Томской области от 22.12.2003 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 14.06.2004 отменены, в удовлетворении заявленных ОАО "ТЭМЗ" требований отказано.
В связи с принятием указанного постановления кассационной инстанции, ОАО "ТЭМЗ" оплатило суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль по платежным поручениям от 08.09.2004 N 2367 и N 2368 в общем размере 1519283 руб. 01 коп. (662603 руб. 86 коп. - в федеральный бюджет, 856679 руб. 15 коп. - в бюджет субъекта Российской Федерации).
24.09.2004 на основании заявления ОАО "ТЭМЗ" налоговым органом принято решение о списании с ОАО "ТЭМЗ" задолженности по пеням и штрафам согласно справке о состоянии расчетов от 23.09.2004 по федеральным налогам и сборам в сумме 9342472 руб. 99 коп., в том числе пени по налогу на добавленную стоимость - 8118169 руб. по налогу на прибыль (код 1010101) - 921949 руб. 14 коп. по налогу на прибыль (код 1010102) - 202817 руб. 85 коп., по налогу на прибыль (код 1010110) - 49766 руб., по спецналогу - 49771 руб.
Вследствие того, что сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 1519283 руб. 01 коп. была исключена налоговым органом из состава задолженности по пеням и штрафам решением от 01.07.2003, списание данной суммы налоговым органом не производилось.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2005 N 15242/04 постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.08.2004 по делу N А67-9042/03 Арбитражного суда Томской области отменено, решение суда первой инстанции от 22.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 14.06.2004 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-9042/03 оставлены без изменения.
ОАО "ТЭМЗ" 29.08.2005 обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете уплаченных сумм дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 1519283 руб. 01 коп. в счет налога на прибыль организаций.
27.09.2005 налоговым органом приняты решения N 14 и N 15 о зачете излишне уплаченного налога и сбора, согласно которым суммы излишне уплаченных дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 856679 руб. 15 коп. и 662603 руб. 86 коп. направлены на погашение сумм налога на прибыль в счет предстоящих платежей.
В январе 2006 года по запросу ОАО "ТЭМЗ" от 26.01.2006 исх. N 15-117 налоговым органом предоставлена справка от 26.01.2006 N 1157 о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам по состоянию на 01.01.2006, согласно которой за ОАО "ТЭМЗ" числится к взысканию пеня по налогу на прибыль отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, в общей сумме 1519282 руб. 85 коп., из них: в федеральный бюджет - 662603 руб. 70 коп., в бюджет субъекта Российской Федерации - 856679 руб. 15 коп.
24.04.2006 ОАО "ТЭМЗ" обратилось в налоговый орган с заявлением о списании суммы задолженности по пени по налогу на прибыль, указанной в справке от 26.01.2006 N 1157, на основании пункта 5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002.
Письмом от 29.05.2006 N 09-49/13622 налоговым органом заявителю сообщено, что основания для списания суммы задолженности 1519282 руб. 85 коп. отсутствуют, поскольку данная сумма является задолженностью по дополнительным платежам по налогу на прибыль, которую по своему характеру и основаниям уплаты нельзя отнести к пеням или штрафам.
Не согласившись с отказом налогового органа в списании суммы задолженности в размере 1519282 руб. 85 коп., ОАО "ТЭМЗ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд обеих инстанций, проанализировав положения Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", статьи 138 Закона Российской Федерации от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам", исходил из того, что условиями полного списания задолженности по пеням и штрафам является погашение реструктуризированной задолженности по налогам и сборам в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, а также своевременное внесение текущих налоговых платежей.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что ОАО "ТЭМЗ" на 01.07.2004 полностью погасило реструктуризированную задолженность по налогам, указанным в решении о реструктуризации от 24.10.2001 N 124-р, то есть реструктуризированная задолженность была погашена ОАО "ТЭМЗ" в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, а также ОАО "ТЭМЗ" своевременно вносило текущие платежи по налогам.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правильному выводу, что ОАО "ТЭМЗ" соблюдены все условия, предусмотренные для списания задолженности по пеням и штрафам, включенным в график погашения задолженности по пеням и штрафам.
Кассационная инстанция соглашается также с выводом суда о том, что отказ налогового органа в списании задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в размере 1519282 руб. 85 коп., включенной в график реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, при соблюдении ОАО "ТЭМЗ" условий для списания задолженности по пеням и штрафам, противоречит положениям законодательства Российской Федерации.
Учитывая, что решение налогового органа от 01.07.2003 "О внесении изменений в решение от 24.10.2001 N 124-р о предоставлении права на реструктуризацию задолженности ОАО "ТЭМЗ", которым дополнительные платежи исключены из задолженности по пеням и штрафам и включены в состав задолженности по налогам, является недействительным, арбитражный суд правильно указал, что график реструктуризации задолженности после признания указанного решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску недействительным должен быть исполнен налоговым органом в полном объеме, в том числе в части списания дополнительных платежей по налогу на прибыль.
Довод налогового органа, изложенный в кассационной жалобе, об отсутствии оснований для списания задолженности ввиду того, что сумма задолженности налогоплательщиком уплачена, был предметом рассмотрения апелляционной инстанции, обоснованно указавшей, что сам по себе факт уплаты сумм по платежным поручениям от 08.09.2004 N 2367 и 2368 не исключает обязанности налогового органа списать суммы задолженности по пени, включенные в реструктуризацию по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 662603 руб. 70 коп., в бюджет субъектов Российской Федерации в размере 856679 руб. 15 коп.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены судебных актов.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая, что налоговым органом при подаче кассационной жалобы было заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины до рассмотрения жалобы по существу, а в удовлетворении кассационной жалобы отказано, с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Исполнительный лист в соответствии с пунктом 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдается арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 17.10.2006 Арбитражного суда Томской области и постановление апелляционной инстанции от 12.03.2007 по делу N А67-6880/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.06.2007 N Ф04-4267/2007(35705-А67-15) ПО ДЕЛУ N А67-6880/2006
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 года Дело N Ф04-4267/2007(35705-А67-15)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску на решение от 17.10.2006 Арбитражного суда Томской области и постановление апелляционной инстанции от 12.03.2007 по делу N А67-6880/2006 по заявлению открытого акционерного общества "Томский электромеханический завод им. В.В.Вахрушева" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску о признании незаконным отказа налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Томский электромеханический завод им. В.В.Вахрушева" (далее - ОАО "ТЭМЗ") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - налоговый орган) о признании незаконным отказа в списании сумм задолженности по пени, включенных в реструктуризацию по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 662603 руб. 70 коп., в бюджет субъектов Российской Федерации в размере 856679 руб. 15 коп. и обязании налогового органа списать сумму задолженности по пени.
Решением от 17.10.2006 Арбитражного суда Томской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.03.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ТЭМЗ" считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Представитель ОАО "ТЭМЗ" в судебном заседании отклонил доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ОАО "ТЭМЗ", кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 24.10.2001 налоговым органом на основании заявления ОАО "ТЭМЗ" и протокола Комиссии по реструктуризации кредиторской задолженности от 22.10.2001 N 85 принято решение N 124-р о предоставлении ОАО "ТЭМЗ" права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам по состоянию на 01.10.2001 в сумме 3136844 руб. (в том числе по налогу на прибыль - 927675 руб., по налогу на добавленную стоимость 2209169 руб.), по начисленным пеням по федеральным налогам и сборам в сумме 10815807 руб. (в том числе по налогу на прибыль - 2686978 руб., по налогу на добавленную стоимость - 8079058 руб., по специальному налогу - 49771 руб.). При этом предусмотрено погашение основных платежей в течение первых 6 лет и погашение начисленных пеней и штрафов в течение последующих 4 лет согласно графику погашения задолженности при условии своевременной платы текущих обязательных платежей.
По результатам рассмотрения протокола Комиссии по реструктуризации задолженности юридических лиц от 25.06.2003 N 2 и на основании пункта 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" 01.07.2003 налоговым органом было принято решение "О внесении изменений в решение от 24.10.2001 N 124-р о предоставлении права на реструктуризацию задолженности ОАО "ТЭМЗ", согласно которому суммы дополнительных платежей, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации, исключены из графиков погашения задолженности по пеням и штрафам и включены в состав реструктурированной задолженности по основным платежам с учетом равномерного распределения указанных сумм на оставшиеся с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности кварталы, начиная с I квартала 2003 года в сумме 1519283 руб. 01 коп.
Указанное решение ОАО "ТЭМЗ" оспорило в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Томской области от 22.12.2003 по делу N А67-9042/03 требования ОАО "ТЭМЗ" удовлетворены: решение налогового органа от 01.07.2003 о внесении изменений в решение от 24.10.2001 N 124-р о предоставлении права на реструктуризацию задолженности ОАО "ТЭМЗ" признано незаконным.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 14.06.2004 по делу N А67-9042/03 решение суда от 22.12.2003 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.08.2004 по делу N Ф04-5692/2004(А67-3638-14) решение Арбитражного суда Томской области от 22.12.2003 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 14.06.2004 отменены, в удовлетворении заявленных ОАО "ТЭМЗ" требований отказано.
В связи с принятием указанного постановления кассационной инстанции, ОАО "ТЭМЗ" оплатило суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль по платежным поручениям от 08.09.2004 N 2367 и N 2368 в общем размере 1519283 руб. 01 коп. (662603 руб. 86 коп. - в федеральный бюджет, 856679 руб. 15 коп. - в бюджет субъекта Российской Федерации).
24.09.2004 на основании заявления ОАО "ТЭМЗ" налоговым органом принято решение о списании с ОАО "ТЭМЗ" задолженности по пеням и штрафам согласно справке о состоянии расчетов от 23.09.2004 по федеральным налогам и сборам в сумме 9342472 руб. 99 коп., в том числе пени по налогу на добавленную стоимость - 8118169 руб. по налогу на прибыль (код 1010101) - 921949 руб. 14 коп. по налогу на прибыль (код 1010102) - 202817 руб. 85 коп., по налогу на прибыль (код 1010110) - 49766 руб., по спецналогу - 49771 руб.
Вследствие того, что сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 1519283 руб. 01 коп. была исключена налоговым органом из состава задолженности по пеням и штрафам решением от 01.07.2003, списание данной суммы налоговым органом не производилось.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2005 N 15242/04 постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.08.2004 по делу N А67-9042/03 Арбитражного суда Томской области отменено, решение суда первой инстанции от 22.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 14.06.2004 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-9042/03 оставлены без изменения.
ОАО "ТЭМЗ" 29.08.2005 обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете уплаченных сумм дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 1519283 руб. 01 коп. в счет налога на прибыль организаций.
27.09.2005 налоговым органом приняты решения N 14 и N 15 о зачете излишне уплаченного налога и сбора, согласно которым суммы излишне уплаченных дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 856679 руб. 15 коп. и 662603 руб. 86 коп. направлены на погашение сумм налога на прибыль в счет предстоящих платежей.
В январе 2006 года по запросу ОАО "ТЭМЗ" от 26.01.2006 исх. N 15-117 налоговым органом предоставлена справка от 26.01.2006 N 1157 о состоянии расчетов по налогам и сборам, взносам по состоянию на 01.01.2006, согласно которой за ОАО "ТЭМЗ" числится к взысканию пеня по налогу на прибыль отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, в общей сумме 1519282 руб. 85 коп., из них: в федеральный бюджет - 662603 руб. 70 коп., в бюджет субъекта Российской Федерации - 856679 руб. 15 коп.
24.04.2006 ОАО "ТЭМЗ" обратилось в налоговый орган с заявлением о списании суммы задолженности по пени по налогу на прибыль, указанной в справке от 26.01.2006 N 1157, на основании пункта 5 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002.
Письмом от 29.05.2006 N 09-49/13622 налоговым органом заявителю сообщено, что основания для списания суммы задолженности 1519282 руб. 85 коп. отсутствуют, поскольку данная сумма является задолженностью по дополнительным платежам по налогу на прибыль, которую по своему характеру и основаниям уплаты нельзя отнести к пеням или штрафам.
Не согласившись с отказом налогового органа в списании суммы задолженности в размере 1519282 руб. 85 коп., ОАО "ТЭМЗ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд обеих инстанций, проанализировав положения Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", статьи 138 Закона Российской Федерации от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам", исходил из того, что условиями полного списания задолженности по пеням и штрафам является погашение реструктуризированной задолженности по налогам и сборам в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, а также своевременное внесение текущих налоговых платежей.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что ОАО "ТЭМЗ" на 01.07.2004 полностью погасило реструктуризированную задолженность по налогам, указанным в решении о реструктуризации от 24.10.2001 N 124-р, то есть реструктуризированная задолженность была погашена ОАО "ТЭМЗ" в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, а также ОАО "ТЭМЗ" своевременно вносило текущие платежи по налогам.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правильному выводу, что ОАО "ТЭМЗ" соблюдены все условия, предусмотренные для списания задолженности по пеням и штрафам, включенным в график погашения задолженности по пеням и штрафам.
Кассационная инстанция соглашается также с выводом суда о том, что отказ налогового органа в списании задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в размере 1519282 руб. 85 коп., включенной в график реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, при соблюдении ОАО "ТЭМЗ" условий для списания задолженности по пеням и штрафам, противоречит положениям законодательства Российской Федерации.
Учитывая, что решение налогового органа от 01.07.2003 "О внесении изменений в решение от 24.10.2001 N 124-р о предоставлении права на реструктуризацию задолженности ОАО "ТЭМЗ", которым дополнительные платежи исключены из задолженности по пеням и штрафам и включены в состав задолженности по налогам, является недействительным, арбитражный суд правильно указал, что график реструктуризации задолженности после признания указанного решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску недействительным должен быть исполнен налоговым органом в полном объеме, в том числе в части списания дополнительных платежей по налогу на прибыль.
Довод налогового органа, изложенный в кассационной жалобе, об отсутствии оснований для списания задолженности ввиду того, что сумма задолженности налогоплательщиком уплачена, был предметом рассмотрения апелляционной инстанции, обоснованно указавшей, что сам по себе факт уплаты сумм по платежным поручениям от 08.09.2004 N 2367 и 2368 не исключает обязанности налогового органа списать суммы задолженности по пени, включенные в реструктуризацию по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 662603 руб. 70 коп., в бюджет субъектов Российской Федерации в размере 856679 руб. 15 коп.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены судебных актов.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая, что налоговым органом при подаче кассационной жалобы было заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины до рассмотрения жалобы по существу, а в удовлетворении кассационной жалобы отказано, с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Исполнительный лист в соответствии с пунктом 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдается арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.10.2006 Арбитражного суда Томской области и постановление апелляционной инстанции от 12.03.2007 по делу N А67-6880/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)