Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 февраля 2005 года Дело N А56-28360/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Ломакина С.А., Морозовой Н.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "СЭР" Фоминых Е.Г. (доверенность от 01.06.2004), рассмотрев 17.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2004 по делу N А56-28360/04 (судья Никитушева М.Г.),
Общество с ограниченной ответственностью "СЭР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 13.07.2004 N 19/20073, а также требований от 20.07.2004 N 0417005680, N 0417005678, N 0417005676, N 0417005682.
Решением суда от 28.09.2004 заявление Общества удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права. Податель жалобы считает, что в соответствии с положениями статей 366 и 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на игорный бизнес подлежит уплате налогоплательщиком по месту осуществления деятельности, а не по месту регистрации налоговым органом в качестве налогоплательщика.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить решение суда без изменения.
Инспекция о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку уплату Обществом налога на игорный бизнес за январь - апрель 2004 года, по результатам которой приняла решение от 13.07.2004 N 19/20073.
Названным решением Инспекция привлекла заявителя к налоговой ответственности за нарушение пункта 2 статьи 366 НК РФ в виде взыскания 2220750 руб. штрафа, а также доначислила Обществу 740250 руб. налога на игорный бизнес и 31130 руб. пеней за его несвоевременную уплату и выставила соответствующие требования об уплате налога и налоговой санкции.
Инспекция установила, что Общество в проверяемый период осуществляло эксплуатацию игровых автоматов в обособленных подразделениях, расположенных в Санкт-Петербурге по адресам: Сенная площадь, пав. "Д"; ул. Гороховая, д. 75; Загородный просп., д. 43, Вознесенский просп., д. 23. В нарушение положений статей 19, 365 - 366, 369, 370 - 371 НК РФ на названной территории Общество не зарегистрировало в установленном порядке игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес, не подавало соответствующие налоговые декларации и не исчисляло и не уплачивало налог в бюджет.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с положениями статьи 366 НК РФ Общество зарегистрировало, а также исчислило и уплатило в бюджет налог на игорный бизнес по месту своей регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика, то есть на территории Всеволожского района Ленинградской области в региональный бюджет, в связи с чем положения статей 19 и 83 НК РФ, обязывающие каждого налогоплательщика осуществить регистрацию в налоговом органе игровых автоматов в качестве обособленных подразделений по месту их фактического нахождения, в данном случае неприменимы.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
В статье 364 НК РФ дано определение следующих понятий:
- игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
- игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
- игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
- касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 НК РФ (целях настоящей главы 29 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ).
Согласно положениям пунктов 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Из положений главы 29 НК РФ, а также Областного закона от 08.10.2001 N 57-ФЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области" и Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге", действовавших в проверяемый период, следует, что игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика.
В данном случае в проверенный период положения статей 19 и 83 НК РФ, обязывающие каждого налогоплательщика осуществить регистрацию в налоговом органе обособленных подразделений по месту их фактического нахождения, неприменимы. Более того, согласно статье 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Игровой автомат не создает стационарные рабочие места организации, поскольку иное в проверенный период положениями главы 29 НК РФ не предусмотрено.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.03.2004 N 22-0-10/425 разъяснило, что "в отношении игровых автоматов следует иметь в виду, что в случае если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации".
При таких обстоятельствах у налогового органа не было правовых оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности и доначисления налога на игорный бизнес за январь - апрель 2004 года. Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2004 по делу N А56-28360/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.02.2005 N А56-28360/04
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2005 года Дело N А56-28360/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Ломакина С.А., Морозовой Н.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "СЭР" Фоминых Е.Г. (доверенность от 01.06.2004), рассмотрев 17.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2004 по делу N А56-28360/04 (судья Никитушева М.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СЭР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 13.07.2004 N 19/20073, а также требований от 20.07.2004 N 0417005680, N 0417005678, N 0417005676, N 0417005682.
Решением суда от 28.09.2004 заявление Общества удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права. Податель жалобы считает, что в соответствии с положениями статей 366 и 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на игорный бизнес подлежит уплате налогоплательщиком по месту осуществления деятельности, а не по месту регистрации налоговым органом в качестве налогоплательщика.
В судебном заседании представитель Общества просил оставить решение суда без изменения.
Инспекция о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку уплату Обществом налога на игорный бизнес за январь - апрель 2004 года, по результатам которой приняла решение от 13.07.2004 N 19/20073.
Названным решением Инспекция привлекла заявителя к налоговой ответственности за нарушение пункта 2 статьи 366 НК РФ в виде взыскания 2220750 руб. штрафа, а также доначислила Обществу 740250 руб. налога на игорный бизнес и 31130 руб. пеней за его несвоевременную уплату и выставила соответствующие требования об уплате налога и налоговой санкции.
Инспекция установила, что Общество в проверяемый период осуществляло эксплуатацию игровых автоматов в обособленных подразделениях, расположенных в Санкт-Петербурге по адресам: Сенная площадь, пав. "Д"; ул. Гороховая, д. 75; Загородный просп., д. 43, Вознесенский просп., д. 23. В нарушение положений статей 19, 365 - 366, 369, 370 - 371 НК РФ на названной территории Общество не зарегистрировало в установленном порядке игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес, не подавало соответствующие налоговые декларации и не исчисляло и не уплачивало налог в бюджет.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с положениями статьи 366 НК РФ Общество зарегистрировало, а также исчислило и уплатило в бюджет налог на игорный бизнес по месту своей регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика, то есть на территории Всеволожского района Ленинградской области в региональный бюджет, в связи с чем положения статей 19 и 83 НК РФ, обязывающие каждого налогоплательщика осуществить регистрацию в налоговом органе игровых автоматов в качестве обособленных подразделений по месту их фактического нахождения, в данном случае неприменимы.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
В статье 364 НК РФ дано определение следующих понятий:
- игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
- игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
- игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
- касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 НК РФ (целях настоящей главы 29 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2004) налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ).
Согласно положениям пунктов 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Из положений главы 29 НК РФ, а также Областного закона от 08.10.2001 N 57-ФЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области" и Закона Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге", действовавших в проверяемый период, следует, что игровые автоматы как объекты обложения налогом на игорный бизнес подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика.
В данном случае в проверенный период положения статей 19 и 83 НК РФ, обязывающие каждого налогоплательщика осуществить регистрацию в налоговом органе обособленных подразделений по месту их фактического нахождения, неприменимы. Более того, согласно статье 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Игровой автомат не создает стационарные рабочие места организации, поскольку иное в проверенный период положениями главы 29 НК РФ не предусмотрено.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15.03.2004 N 22-0-10/425 разъяснило, что "в отношении игровых автоматов следует иметь в виду, что в случае если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации".
При таких обстоятельствах у налогового органа не было правовых оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности и доначисления налога на игорный бизнес за январь - апрель 2004 года. Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2004 по делу N А56-28360/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
МОРОЗОВА Н.А.
АСМЫКОВИЧ А.В.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
МОРОЗОВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)