Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
11 ноября 2005 г. Дело N 09АП-12189/05-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 03.11.2005.
Полный текст постановления изготовлен 11.11.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей К.Н., П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С., при участии: от заявителя - Г. по дов. N 131 от 01.08.2005; от заинтересованного лица - не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ по КН N 3 на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2005 по делу N А40-39899/05-118-392, принятое судьей К.Е. по заявлению ЗАО "Лиггетт-Дукат" к МРИ ФНС РФ по КН N 3 о признании недействительным решения,
ЗАО "Лиггетт-Дукат" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МРИ ФНС РФ по КН N 3 о признании незаконным решения налогового органа N 84 от 31.05.2005.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
С решением суда не согласился налоговый орган, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Свое обращение с апелляционной жалобой налоговый орган мотивирует тем, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, оценив все доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, оснований к отмене решения не усматривает.
Как следует из материалов дела, 21.02.2005 ЗАО "Лиггетт-Дукат" представило в налоговый орган (т. 1, л. д. 34) налоговую декларацию по акцизам за январь 2005 г. с комплектом документов (т. 1, л. д. 50), подтверждающих обоснованность освобождения от налогообложения подакцизных товаров, реализованных в сентябре и октябре 2004 г. за пределы территории РФ.
По результатам проведения камеральной проверки представленных налогоплательщиком документов налоговым органом вынесено решение от 31 мая 2005 г. N 84 (л. д. 26 т. 1) об отказе в возмещении акциза за январь 2005 г., которым заявителю отказано в обоснованности освобождения от уплаты акциза при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории РФ в сумме 1855264 рублей; доначислен акциз по сроку уплаты до 31.05.2005 в размере 1855264 рублей; доначислены пени в размере 166691 рубля; начислен штраф в размере 371053 рублей. На основании указанного решения ответчиком было выставлено требование об уплате налога N 244(н) от 02.06.2005 (т. 1, л. д. 33).
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Такая банковская гарантия должна предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза в случаях непредставления в порядке и сроки, установленные п. 7 ст. 198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 184 НК РФ при отсутствии поручительства банка или банковской гарантии налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общим порядком.
В соответствии со ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица; ГТД (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судом 1 инстанции, ЗАО "Лиггетт-Дукат" в сентябре и октябре 2004 года поставило на экспорт по договорам N IM-04 от 18.07.2002 (т. 1, л. д. 52), N С-01 1/04 от 05.08.2004 (т. 1, л. д. 82) произведенную табачную продукцию, подтвердив обоснованность освобождения от налогообложения при вывозе подакцизных товаров за пределы территории РФ банковской гарантией N 305 от 09.06.2004 ЗАО "Коммерческий Банк "Креди Лионэ Русбанк" (т. 1, л. д. 109).
Экспорт товара подтверждается ГТД N 10123080/230904/0005273 (т. 1, л. д. 79), 10123080/300904/0005408 (т. 1, л. д. 104).
Судом 1 инстанции правомерно установлено, что налоговому органу представлена надлежащим образом оформленная банковская гарантия, учитывая, что заявитель до истечения 180 дней с момента реализации подакцизных товаров на экспорт подтвердил обоснованность освобождения от уплаты акцизов в соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ, ЗАО "Лиггетт-Дукат" правомерно не уплатило акциз с экспортной реализации сентября и октября 2004 г.
Доводы налогового органа, касающиеся отсутствия ведения раздельного учета операций по производству и реализации подакцизного товара на экспорт, являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 183 НК РФ реализация подакцизных товаров на экспорт освобождается от налогообложения только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации таких подакцизных товаров. Законодательство о налогах и сборах не содержит нормативных положений о конкретном порядке ведения раздельного учета.
Судом 1 инстанции обоснованно установлено, что в процессе своей деятельности ЗАО "Лиггетт-Дукат" осуществляет раздельный учет как производства, так и отгрузки подакцизных товаров, в том числе экспортных. При этом каждый из видов подакцизного товара (сигарет) имеет свой индивидуальный цифровой код, по которому во внутренней учетной системе ЗАО "Лиггетт-Дукат" учитывается количество произведенного и отгруженного подакцизного товара.
В качестве доказательств ведения отдельного учета производства и реализации подакцизных товаров заявителем представлены выписки из системы внутреннего учета в разрезе подакцизного товара, произведенного и реализованного за сентябрь 2004 г., октябрь 2004 г. (т. 1, л. д. 110 - 125). Раздельный учет реализации подакцизных товаров ведется на отдельных субсчетах к счету 90. Реализация подакцизной продукции на внутреннем рынке учитывается на субсчетах с 901030 по 901050, а на экспорт - на субсчете 901060.
Не принимается во внимание довод налогового органа о том, что документы, предоставленные заявителем в обоснование ведения отдельного учета по подакцизной продукции, реализуемой на экспорт, не являются регистрами бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Кроме того, представленные документы являются распечатками из системы учета заявителя, который ведется с использованием электронно-вычислительной техники, систематизирующей информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры "Отгрузка готовой продукции в тыс. шт. ЗАО "Лиггетт-Дукат" с 01.09.2004 по 30.09.2004", "Отгрузка готовой продукции в тыс. шт. ЗАО "Лиггетт-Дукат" с 01.10.2004 по 31.10.2004" содержат данные по счету бухгалтерского учета 90 "Продажи" по всем наименованиям продукции, в т.ч. отдельно по наименованиям продукции, отгруженной на экспорт: код, наименование, количество, продажная стоимость; акциз (при отгрузке на экспорт в указанной графе указан 0,00); налог на добавленную стоимость (при отгрузке на экспорт в указанной графе указан 0,00). Регистры "Фактические затраты на производство и количество сигарет, произведенных за период 01.09.2004 по 30.09.2004", "Фактические затраты на производство и количество сигарет, произведенных за период 01.10.2004 по 31.10.2004" содержат информацию о затратах, понесенных заявителем за указанные периоды с расшифровкой по счетам учета затрат (201210 "Материалы на производство", 334351 "Оплата труда" и прочие), а также о полной производственной себестоимости произведенной продукции (в том числе продукции, произведенной на экспорт) с разбивкой по видам продукции с указанием ее кода и наименования.
Таким образом, предоставленные заявителем документы (т. 1, л. д. 110 - 125) являются регистрами бухгалтерского учета, свидетельствующими о ведении заявителем раздельного учета.
Глава 22 НК РФ "Акцизы" не содержит требований о том, в каком виде должен осуществляться раздельный учет по производству и реализации подакцизных товаров, реализуемых на экспорт. Методика раздельного учета является элементом налогового учета. В соответствии со статьей 314 НК РФ данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Фактическое ведение раздельного учета может подтверждаться заявителем любыми документами, а не только данными бухгалтерского учета.
Не принимается во внимание довод налогового органа о том, что, поскольку глава 22 НК РФ "Акцизы" не содержит указаний, каким образом налогоплательщик должен вести раздельный учет, налогоплательщик обязан закрепить методологию раздельного учета в учетной политике. Поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.
Таким образом, целью бухгалтерского учета не является установление порядка исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Таким образом, законодательство о бухгалтерском учете не может регулировать отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов.
Кроме того, ни глава 22 Налогового кодекса РФ "Акцизы" в общем, ни пункт 2 статьи 183 НК РФ в частности не содержат требование закреплять методологию ведения раздельного учета по производству и реализации подакцизных товаров (сигарет), реализуемых на экспорт, в учетной политике предприятия.
Таким образом, обязанность налогоплательщика закрепить методологию ведения раздельного учета по производству и реализации подакцизных товаров (сигарет), реализуемых на экспорт, в учетной политике предприятия действующим законодательством не установлена.
Довод налогового органа о том, что заявителем не были предоставлены документы, истребованные ответчиком в ходе камеральной проверки, не принимается во внимание, поскольку в соответствии со статьями 88, 183, 197 НК РФ в рамках камеральной проверки налоговый орган может запросить только те документы, которые относятся к предмету проверки и фактически имеются у налогоплательщика. Направленные в адрес требования указанным положениям не соответствуют. Кроме того, в требованиях не указывается, что требования направляются налогоплательщику в связи с необходимостью подтверждения выполнения налогоплательщиком требования о ведении раздельного учета, а истребованные документы не свидетельствуют о ведении заявителем раздельного учета.
Довод налогового органа о том, что заявитель должен был определить дату отгрузки товара не по дате проставления штампа "Выпуск разрешен", а по дате принятия таможенным органом ГТД к оформлению и по указанной причине отразить сумму акциза за отгруженный товар на экспорт по ГТД N 10123080/300904/0005408 в налоговой декларации по акцизам за сентябрь 2004 г., не принимается во внимание, поскольку налоговый орган не учитывает, что сумма акциза по ГТД N 10123080/300904/0005408 была отражена заявителем в разделе 2 "Расчет суммы акциза", пункт 3 "Реализация в отчетном налоговом периоде на экспорт товаров, по которым представлены поручительства банков или банковские гарантии" налоговой декларации по акцизам за октябрь 2004 г.
Таким образом, заявитель правомерно отразил акциз по этой ГТД в налоговой декларации за октябрь 2004 г., поскольку решение таможенного органа по ГТД N 10123080/300904/0005408 о разрешении выпуска датировано октябрем 2004 г.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие правовое значение для настоящего дела, дана надлежащая правовая оценка доводам налогового органа и имеющимся в деле доказательствам.
При изложенных обстоятельствах выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, однако они не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине по апелляционной жалобе несет ее заявитель.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2005 по делу N А40-39899/05-118-392 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.11.2005, 03.11.2005 N 09АП-12189/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-39899/05-118-392
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
11 ноября 2005 г. Дело N 09АП-12189/05-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 03.11.2005.
Полный текст постановления изготовлен 11.11.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей К.Н., П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С., при участии: от заявителя - Г. по дов. N 131 от 01.08.2005; от заинтересованного лица - не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ по КН N 3 на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.08.2005 по делу N А40-39899/05-118-392, принятое судьей К.Е. по заявлению ЗАО "Лиггетт-Дукат" к МРИ ФНС РФ по КН N 3 о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Лиггетт-Дукат" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МРИ ФНС РФ по КН N 3 о признании незаконным решения налогового органа N 84 от 31.05.2005.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
С решением суда не согласился налоговый орган, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Свое обращение с апелляционной жалобой налоговый орган мотивирует тем, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу налогоплательщик просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, оценив все доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, оснований к отмене решения не усматривает.
Как следует из материалов дела, 21.02.2005 ЗАО "Лиггетт-Дукат" представило в налоговый орган (т. 1, л. д. 34) налоговую декларацию по акцизам за январь 2005 г. с комплектом документов (т. 1, л. д. 50), подтверждающих обоснованность освобождения от налогообложения подакцизных товаров, реализованных в сентябре и октябре 2004 г. за пределы территории РФ.
По результатам проведения камеральной проверки представленных налогоплательщиком документов налоговым органом вынесено решение от 31 мая 2005 г. N 84 (л. д. 26 т. 1) об отказе в возмещении акциза за январь 2005 г., которым заявителю отказано в обоснованности освобождения от уплаты акциза при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории РФ в сумме 1855264 рублей; доначислен акциз по сроку уплаты до 31.05.2005 в размере 1855264 рублей; доначислены пени в размере 166691 рубля; начислен штраф в размере 371053 рублей. На основании указанного решения ответчиком было выставлено требование об уплате налога N 244(н) от 02.06.2005 (т. 1, л. д. 33).
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Такая банковская гарантия должна предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза в случаях непредставления в порядке и сроки, установленные п. 7 ст. 198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 184 НК РФ при отсутствии поручительства банка или банковской гарантии налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общим порядком.
В соответствии со ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица; ГТД (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судом 1 инстанции, ЗАО "Лиггетт-Дукат" в сентябре и октябре 2004 года поставило на экспорт по договорам N IM-04 от 18.07.2002 (т. 1, л. д. 52), N С-01 1/04 от 05.08.2004 (т. 1, л. д. 82) произведенную табачную продукцию, подтвердив обоснованность освобождения от налогообложения при вывозе подакцизных товаров за пределы территории РФ банковской гарантией N 305 от 09.06.2004 ЗАО "Коммерческий Банк "Креди Лионэ Русбанк" (т. 1, л. д. 109).
Экспорт товара подтверждается ГТД N 10123080/230904/0005273 (т. 1, л. д. 79), 10123080/300904/0005408 (т. 1, л. д. 104).
Судом 1 инстанции правомерно установлено, что налоговому органу представлена надлежащим образом оформленная банковская гарантия, учитывая, что заявитель до истечения 180 дней с момента реализации подакцизных товаров на экспорт подтвердил обоснованность освобождения от уплаты акцизов в соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ, ЗАО "Лиггетт-Дукат" правомерно не уплатило акциз с экспортной реализации сентября и октября 2004 г.
Доводы налогового органа, касающиеся отсутствия ведения раздельного учета операций по производству и реализации подакцизного товара на экспорт, являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 183 НК РФ реализация подакцизных товаров на экспорт освобождается от налогообложения только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации таких подакцизных товаров. Законодательство о налогах и сборах не содержит нормативных положений о конкретном порядке ведения раздельного учета.
Судом 1 инстанции обоснованно установлено, что в процессе своей деятельности ЗАО "Лиггетт-Дукат" осуществляет раздельный учет как производства, так и отгрузки подакцизных товаров, в том числе экспортных. При этом каждый из видов подакцизного товара (сигарет) имеет свой индивидуальный цифровой код, по которому во внутренней учетной системе ЗАО "Лиггетт-Дукат" учитывается количество произведенного и отгруженного подакцизного товара.
В качестве доказательств ведения отдельного учета производства и реализации подакцизных товаров заявителем представлены выписки из системы внутреннего учета в разрезе подакцизного товара, произведенного и реализованного за сентябрь 2004 г., октябрь 2004 г. (т. 1, л. д. 110 - 125). Раздельный учет реализации подакцизных товаров ведется на отдельных субсчетах к счету 90. Реализация подакцизной продукции на внутреннем рынке учитывается на субсчетах с 901030 по 901050, а на экспорт - на субсчете 901060.
Не принимается во внимание довод налогового органа о том, что документы, предоставленные заявителем в обоснование ведения отдельного учета по подакцизной продукции, реализуемой на экспорт, не являются регистрами бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Кроме того, представленные документы являются распечатками из системы учета заявителя, который ведется с использованием электронно-вычислительной техники, систематизирующей информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры "Отгрузка готовой продукции в тыс. шт. ЗАО "Лиггетт-Дукат" с 01.09.2004 по 30.09.2004", "Отгрузка готовой продукции в тыс. шт. ЗАО "Лиггетт-Дукат" с 01.10.2004 по 31.10.2004" содержат данные по счету бухгалтерского учета 90 "Продажи" по всем наименованиям продукции, в т.ч. отдельно по наименованиям продукции, отгруженной на экспорт: код, наименование, количество, продажная стоимость; акциз (при отгрузке на экспорт в указанной графе указан 0,00); налог на добавленную стоимость (при отгрузке на экспорт в указанной графе указан 0,00). Регистры "Фактические затраты на производство и количество сигарет, произведенных за период 01.09.2004 по 30.09.2004", "Фактические затраты на производство и количество сигарет, произведенных за период 01.10.2004 по 31.10.2004" содержат информацию о затратах, понесенных заявителем за указанные периоды с расшифровкой по счетам учета затрат (201210 "Материалы на производство", 334351 "Оплата труда" и прочие), а также о полной производственной себестоимости произведенной продукции (в том числе продукции, произведенной на экспорт) с разбивкой по видам продукции с указанием ее кода и наименования.
Таким образом, предоставленные заявителем документы (т. 1, л. д. 110 - 125) являются регистрами бухгалтерского учета, свидетельствующими о ведении заявителем раздельного учета.
Глава 22 НК РФ "Акцизы" не содержит требований о том, в каком виде должен осуществляться раздельный учет по производству и реализации подакцизных товаров, реализуемых на экспорт. Методика раздельного учета является элементом налогового учета. В соответствии со статьей 314 НК РФ данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Фактическое ведение раздельного учета может подтверждаться заявителем любыми документами, а не только данными бухгалтерского учета.
Не принимается во внимание довод налогового органа о том, что, поскольку глава 22 НК РФ "Акцизы" не содержит указаний, каким образом налогоплательщик должен вести раздельный учет, налогоплательщик обязан закрепить методологию раздельного учета в учетной политике. Поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.
Таким образом, целью бухгалтерского учета не является установление порядка исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Таким образом, законодательство о бухгалтерском учете не может регулировать отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов.
Кроме того, ни глава 22 Налогового кодекса РФ "Акцизы" в общем, ни пункт 2 статьи 183 НК РФ в частности не содержат требование закреплять методологию ведения раздельного учета по производству и реализации подакцизных товаров (сигарет), реализуемых на экспорт, в учетной политике предприятия.
Таким образом, обязанность налогоплательщика закрепить методологию ведения раздельного учета по производству и реализации подакцизных товаров (сигарет), реализуемых на экспорт, в учетной политике предприятия действующим законодательством не установлена.
Довод налогового органа о том, что заявителем не были предоставлены документы, истребованные ответчиком в ходе камеральной проверки, не принимается во внимание, поскольку в соответствии со статьями 88, 183, 197 НК РФ в рамках камеральной проверки налоговый орган может запросить только те документы, которые относятся к предмету проверки и фактически имеются у налогоплательщика. Направленные в адрес требования указанным положениям не соответствуют. Кроме того, в требованиях не указывается, что требования направляются налогоплательщику в связи с необходимостью подтверждения выполнения налогоплательщиком требования о ведении раздельного учета, а истребованные документы не свидетельствуют о ведении заявителем раздельного учета.
Довод налогового органа о том, что заявитель должен был определить дату отгрузки товара не по дате проставления штампа "Выпуск разрешен", а по дате принятия таможенным органом ГТД к оформлению и по указанной причине отразить сумму акциза за отгруженный товар на экспорт по ГТД N 10123080/300904/0005408 в налоговой декларации по акцизам за сентябрь 2004 г., не принимается во внимание, поскольку налоговый орган не учитывает, что сумма акциза по ГТД N 10123080/300904/0005408 была отражена заявителем в разделе 2 "Расчет суммы акциза", пункт 3 "Реализация в отчетном налоговом периоде на экспорт товаров, по которым представлены поручительства банков или банковские гарантии" налоговой декларации по акцизам за октябрь 2004 г.
Таким образом, заявитель правомерно отразил акциз по этой ГТД в налоговой декларации за октябрь 2004 г., поскольку решение таможенного органа по ГТД N 10123080/300904/0005408 о разрешении выпуска датировано октябрем 2004 г.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие правовое значение для настоящего дела, дана надлежащая правовая оценка доводам налогового органа и имеющимся в деле доказательствам.
При изложенных обстоятельствах выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, однако они не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине по апелляционной жалобе несет ее заявитель.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2005 по делу N А40-39899/05-118-392 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)