Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 ноября 2004 г. Дело N А41-К2-2706/04
Арбитражный суд Московской области при участии в заседании от истца: представитель К. - доверенность от 20.08.04; от ответчика: представитель не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ЗАО "ТСС" к ИМНС РФ по г. Ногинску о признании незаконным бездействия и об обязании возместить излишне уплаченный налог,
ЗАО "ТСС" обратилось в Арбитражный суд с иском к ИМНС РФ по г. Ногинску о признании незаконным бездействия налогового органа по возврату излишне уплаченного налога и обязании возвратить излишне взысканный налог за землю в размере 174412,07 руб.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель истца в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении своих доводов и уменьшении суммы иска до 157013 руб. Ходатайство удовлетворено.
Из материалов дела, заслушав представителя истца, судом установлено следующее.
ЗАО "ТСС" на основании ст. 78 НК РФ направило 16 декабря 2003 года в ИМНС РФ по г. Ногинску заявление о возврате излишне уплаченного налога, на которое до настоящего времени не получен ответ.
На основании договора купли-продажи недвижимого имущества, заключенного между ОАО "Железобетон" и ЗАО "ТСС", зарегистрированного Московской областной регистрационной палатой 07 августа 2000 года, ЗАО "ТСС" перешло право пользования на земельный участок общей площадью 717,8 кв. м, находившийся под зданием гаража, которое являлось объектом вышеуказанного договора.
С 16 июня 2003 года ЗАО "ТСС" является собственником земельного участка общей площадью 8547 кв. м, включая площадь земельного участка, находящегося под вышеуказанным объектом недвижимости.
В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества, заключенного между ЗАО "ТСС" и ООО "Леспромкомплекс", ЗАО "ТСС" в период с 01.09.2003 по 15.01.2004 являлось собственником земельного участка общей площадью 6314 кв. м.
С 15 января 2004 года ЗАО "ТСС" - собственник земельного участка общей площадью 6167 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок серии 50 АД N 934424.
Вышеуказанный земельный участок находится на территории поселка Старая Купавна, соответственно относится к категории городских (поселковых) земель, что так же указано в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок под здание гаража.
Поселок Старая Купавна относится к Центральному экономическому району и на основании справки предоставленной РОГС по г. Ногинску, N 198 от 15 декабря 2003 численность населения в поселке Старая Купавна составляет 21,4 тыс. чел.
Ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" устанавливается налог на городские (поселковые) земли на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3).
Вышеуказанным Приложением устанавливается средняя ставка земельного налога на городские (поселковые) земли Центрального экономического района с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек в размере 1,5 р./кв. м х 50 = 75 р./кв. м (1994 год).
С учетом коэффициентов, установленных Постановлением Правительства N 562 от 7.06.95, Постановлением Правительства N 378 от 3 апреля 1996 года, Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ, Федеральным законом от 28.10.1998 N 162-ФЗ, Федеральным законом от 31.12.1999 N 227-ФЗ, Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ, Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ, ставка земельного налога на 1999 год составила 0,9 р./кв. м, на 2000 год - 1,08 р./кв. м, 2001 год - 1,08 р./кв. м; 2002 год - 2,16 р./кв. м, 2003 год - 3,88 р./кв. м.
ИМНС РФ по г. Ногинску при расчете земельного налога за 2001, 2002, 2003 годы применяла ряд повышающих коэффициентов, применение которых для земель ЗАО "ТСС", на основании нижеописанного, считаем незаконным.
Статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" установлено, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) Закона РФ "О плате за землю": 1) за земли городов - 2,5.
В таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение термина "курортная зона", в силу ст. 11 НК РФ данный термин применяется в том значении, в каком он используется в других отраслях законодательства.
В соответствии с Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Под курортным регионом понимается территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны.
Согласно ст. 3 вышеуказанного Закона признание территории курортной осуществляется в зависимости от ее значения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и др. исследований.
Территория ЗАО "ТСС" не может быть отнесена к курортной зоне, т.к. противоречит требованиям, установленным Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", и, соответственно, вышеуказанные повышающие коэффициенты к ней не применяются.
Территория ЗАО "ТСС" также не может быть отнесена к "зонам отдыха", понятие которых, в свою очередь, тождественно понятию "Земли рекреационного назначения".
К землям рекреационного назначения относятся территории, обладающие всеми характеристиками, описанными в ст. 98 Земельного кодекса РФ: "п. 2. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. п. 4. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон. п. 5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению".
На территории ЗАО "ТСС" нет объектов, указанных в п. п. 2 и 4 вышеуказанной статьи, данные земли предоставлены под здания гаражей. Соответственно, данная территория не отвечает требованиям, установленным для земель рекреационного назначения, соответственно не относится и к "зонам отдыха".
Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 658 утверждается Положение "О зонах отдыха города Москвы", в котором определяются земли, отнесенные к данным категориям. Земли, относящиеся к территории Московской области, в зоны отдыха г. Москвы не входят.
За земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области (Приложение N 1).
Ст. 83 Земельного кодекса устанавливает то, что "Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий".
На основании положений Земельного кодекса земли поселка Старая Купавна относятся к категории земель поселений.
Земли ЗАО "ТСС" находятся в пределах территории п. Старая Купавна и относятся к вышеуказанной категории земель.
Приложением N 1 к Закону МО "О плате за землю в Московской области" устанавливается повышающий коэффициент для Ногинского района - 4 для "земель других категорий". Соответственно, т.к. земли истца не относятся к вышеуказанной категории земель, применение коэффициента 4 является неправомерным.
Кроме того, указанный коэффициент увеличивает средние ставки земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территорий Московской области, соответственно применяется только для земель, имеющих рекреационную ценность.
В соответствии с постановлением Главы Ногинского района Московской области от 09.04.2002 N 586 утверждаются места рекреации в Ногинском районе, в число которых земли территории ЗАО "ТСС" не входят.
На основании вышеуказанного применение повышающего коэффициента 4 является неправомерным.
Статья 9 Закона Московской области (Приложение 7) устанавливает повышающий коэффициент увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса, социально-культурного потенциала и местоположения городов и поселков для земель п. Старая Купавна - 2,5.
Применение вышеуказанного коэффициента установлено таблицей 3 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" как коэффициента увеличения средней ставки налога за счет статуса города и развития социально-культурного потенциала, который применяется в отношении земель городов с численностью населения от 100 тыс. человек.
На основании справки, предоставленной РОГС по г. Ногинску, от 25.07.2003 N 99 численность населения поселка Старая Купавна составляет 21,4 тыс. чел., поэтому применение повышающего коэффициента 2,5 при исчислении сумм налога неправомерно.
ЗАО "ТСС" на основании ставок, установленных Законом РФ "О плате за землю" и самостоятельно рассчитанных для земель, находящихся у него в собственности, в период с 2001 по 2003 год должно было оплатить налог на землю в размере: 2001 год - 717,8 кв. м х 1,08 р./кв. м - 775,22 руб.; 2002 год - 717,8 кв. м х 2,16 р./кв. м = 1550,44 руб.; 2003 год - 15085,69 руб. - с 01.01 по 30.06.2003 - 717,8 кв. м (площадь земельного участка) х 3,88 : 2 = 1392,53 руб.; с 01.07 по 31.08.2003 - 8547 кв. м (площадь земельного участка) х 3,88 : 12 х 2 = 5527,06 руб.; с 01.09 по 31.12.2003 - 6314 кв. м (площадь земельного участка) х 3,88 : 12 х 4 = 8166,1 руб. Всего: 17411 руб. 35 коп.
ЗАО "ТСС" в течение 2001, 2002, 2003 годов фактически уплатило земельный налог в размере 174424,72 руб.
ЗАО "ТСС" в 2001, 2002, 2003 годах ошибочно применяло ставки земельного налога, установленные: решением Совета депутатов Ногинского района Московской области от 30 ноября 2000 года N 186/29 - земельный налог на поселковые земли на 2001 год в размере 10,8 руб./кв. м; решением Совета депутатов Ногинского района Московской области от 27 декабря 2001 года N 3/2 - земельный налог на поселковые земли на 2002 год в размере 21,6 руб./кв. м; решением Совета депутатов Ногинского района Московской области от 27.12.2002 N 85/14 - земельный налог на поселковые земли на 2003 год в размере 38,8 руб./кв. м.
В силу п. п. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует Федеральный закон.
Следовательно, определяя средние ставки земельного налога, Закон "О плате за землю" определяет рамки, в которых субъекты РФ могут устанавливать конкретные налоговые ставки.
На основании вышеизложенного суд считает, что не подлежат применению при исчислении размера земельного налога для земель ЗАО "ТСС": 174424,72 руб. (истцом было оплачено в период с 2001 по 2003 год) - 17411,35 руб. (истцу необходимо было заплатить в период с 2001 по 2003 год) = 157013 руб. 37 коп. (сумма излишне уплаченного налога за землю в период с 2001 по 2003 год).
Таким образом, принимая во вниманием вышеизложенное, иск следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 104, 167, 176, 180 - 182, 216, 319 АПК РФ, арбитражный суд
признать незаконным бездействие ИМНС РФ по г. Ногинску по возврату излишне уплаченного налога за землю в сумме 157013 руб.
Обязать ИМНС РФ по г. Ногинску возвратить ЗАО "ТСС" сумму налога за землю, излишне уплаченного в бюджет в размере 157013 руб.
Истцу вернуть госпошлину из федерального бюджета, выдать справку.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.11.2004 ПО ДЕЛУ N А41-К2-2706/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2004 г. Дело N А41-К2-2706/04
Арбитражный суд Московской области при участии в заседании от истца: представитель К. - доверенность от 20.08.04; от ответчика: представитель не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ЗАО "ТСС" к ИМНС РФ по г. Ногинску о признании незаконным бездействия и об обязании возместить излишне уплаченный налог,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ТСС" обратилось в Арбитражный суд с иском к ИМНС РФ по г. Ногинску о признании незаконным бездействия налогового органа по возврату излишне уплаченного налога и обязании возвратить излишне взысканный налог за землю в размере 174412,07 руб.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель истца в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении своих доводов и уменьшении суммы иска до 157013 руб. Ходатайство удовлетворено.
Из материалов дела, заслушав представителя истца, судом установлено следующее.
ЗАО "ТСС" на основании ст. 78 НК РФ направило 16 декабря 2003 года в ИМНС РФ по г. Ногинску заявление о возврате излишне уплаченного налога, на которое до настоящего времени не получен ответ.
На основании договора купли-продажи недвижимого имущества, заключенного между ОАО "Железобетон" и ЗАО "ТСС", зарегистрированного Московской областной регистрационной палатой 07 августа 2000 года, ЗАО "ТСС" перешло право пользования на земельный участок общей площадью 717,8 кв. м, находившийся под зданием гаража, которое являлось объектом вышеуказанного договора.
С 16 июня 2003 года ЗАО "ТСС" является собственником земельного участка общей площадью 8547 кв. м, включая площадь земельного участка, находящегося под вышеуказанным объектом недвижимости.
В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества, заключенного между ЗАО "ТСС" и ООО "Леспромкомплекс", ЗАО "ТСС" в период с 01.09.2003 по 15.01.2004 являлось собственником земельного участка общей площадью 6314 кв. м.
С 15 января 2004 года ЗАО "ТСС" - собственник земельного участка общей площадью 6167 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок серии 50 АД N 934424.
Вышеуказанный земельный участок находится на территории поселка Старая Купавна, соответственно относится к категории городских (поселковых) земель, что так же указано в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок под здание гаража.
Поселок Старая Купавна относится к Центральному экономическому району и на основании справки предоставленной РОГС по г. Ногинску, N 198 от 15 декабря 2003 численность населения в поселке Старая Купавна составляет 21,4 тыс. чел.
Ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" устанавливается налог на городские (поселковые) земли на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3).
Вышеуказанным Приложением устанавливается средняя ставка земельного налога на городские (поселковые) земли Центрального экономического района с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек в размере 1,5 р./кв. м х 50 = 75 р./кв. м (1994 год).
С учетом коэффициентов, установленных Постановлением Правительства N 562 от 7.06.95, Постановлением Правительства N 378 от 3 апреля 1996 года, Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ, Федеральным законом от 28.10.1998 N 162-ФЗ, Федеральным законом от 31.12.1999 N 227-ФЗ, Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ, Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ, ставка земельного налога на 1999 год составила 0,9 р./кв. м, на 2000 год - 1,08 р./кв. м, 2001 год - 1,08 р./кв. м; 2002 год - 2,16 р./кв. м, 2003 год - 3,88 р./кв. м.
ИМНС РФ по г. Ногинску при расчете земельного налога за 2001, 2002, 2003 годы применяла ряд повышающих коэффициентов, применение которых для земель ЗАО "ТСС", на основании нижеописанного, считаем незаконным.
Статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" установлено, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) Закона РФ "О плате за землю": 1) за земли городов - 2,5.
В таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение термина "курортная зона", в силу ст. 11 НК РФ данный термин применяется в том значении, в каком он используется в других отраслях законодательства.
В соответствии с Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Под курортным регионом понимается территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны.
Согласно ст. 3 вышеуказанного Закона признание территории курортной осуществляется в зависимости от ее значения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и др. исследований.
Территория ЗАО "ТСС" не может быть отнесена к курортной зоне, т.к. противоречит требованиям, установленным Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", и, соответственно, вышеуказанные повышающие коэффициенты к ней не применяются.
Территория ЗАО "ТСС" также не может быть отнесена к "зонам отдыха", понятие которых, в свою очередь, тождественно понятию "Земли рекреационного назначения".
К землям рекреационного назначения относятся территории, обладающие всеми характеристиками, описанными в ст. 98 Земельного кодекса РФ: "п. 2. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. п. 4. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон. п. 5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению".
На территории ЗАО "ТСС" нет объектов, указанных в п. п. 2 и 4 вышеуказанной статьи, данные земли предоставлены под здания гаражей. Соответственно, данная территория не отвечает требованиям, установленным для земель рекреационного назначения, соответственно не относится и к "зонам отдыха".
Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 658 утверждается Положение "О зонах отдыха города Москвы", в котором определяются земли, отнесенные к данным категориям. Земли, относящиеся к территории Московской области, в зоны отдыха г. Москвы не входят.
За земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области (Приложение N 1).
Ст. 83 Земельного кодекса устанавливает то, что "Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий".
На основании положений Земельного кодекса земли поселка Старая Купавна относятся к категории земель поселений.
Земли ЗАО "ТСС" находятся в пределах территории п. Старая Купавна и относятся к вышеуказанной категории земель.
Приложением N 1 к Закону МО "О плате за землю в Московской области" устанавливается повышающий коэффициент для Ногинского района - 4 для "земель других категорий". Соответственно, т.к. земли истца не относятся к вышеуказанной категории земель, применение коэффициента 4 является неправомерным.
Кроме того, указанный коэффициент увеличивает средние ставки земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территорий Московской области, соответственно применяется только для земель, имеющих рекреационную ценность.
В соответствии с постановлением Главы Ногинского района Московской области от 09.04.2002 N 586 утверждаются места рекреации в Ногинском районе, в число которых земли территории ЗАО "ТСС" не входят.
На основании вышеуказанного применение повышающего коэффициента 4 является неправомерным.
Статья 9 Закона Московской области (Приложение 7) устанавливает повышающий коэффициент увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса, социально-культурного потенциала и местоположения городов и поселков для земель п. Старая Купавна - 2,5.
Применение вышеуказанного коэффициента установлено таблицей 3 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" как коэффициента увеличения средней ставки налога за счет статуса города и развития социально-культурного потенциала, который применяется в отношении земель городов с численностью населения от 100 тыс. человек.
На основании справки, предоставленной РОГС по г. Ногинску, от 25.07.2003 N 99 численность населения поселка Старая Купавна составляет 21,4 тыс. чел., поэтому применение повышающего коэффициента 2,5 при исчислении сумм налога неправомерно.
ЗАО "ТСС" на основании ставок, установленных Законом РФ "О плате за землю" и самостоятельно рассчитанных для земель, находящихся у него в собственности, в период с 2001 по 2003 год должно было оплатить налог на землю в размере: 2001 год - 717,8 кв. м х 1,08 р./кв. м - 775,22 руб.; 2002 год - 717,8 кв. м х 2,16 р./кв. м = 1550,44 руб.; 2003 год - 15085,69 руб. - с 01.01 по 30.06.2003 - 717,8 кв. м (площадь земельного участка) х 3,88 : 2 = 1392,53 руб.; с 01.07 по 31.08.2003 - 8547 кв. м (площадь земельного участка) х 3,88 : 12 х 2 = 5527,06 руб.; с 01.09 по 31.12.2003 - 6314 кв. м (площадь земельного участка) х 3,88 : 12 х 4 = 8166,1 руб. Всего: 17411 руб. 35 коп.
ЗАО "ТСС" в течение 2001, 2002, 2003 годов фактически уплатило земельный налог в размере 174424,72 руб.
ЗАО "ТСС" в 2001, 2002, 2003 годах ошибочно применяло ставки земельного налога, установленные: решением Совета депутатов Ногинского района Московской области от 30 ноября 2000 года N 186/29 - земельный налог на поселковые земли на 2001 год в размере 10,8 руб./кв. м; решением Совета депутатов Ногинского района Московской области от 27 декабря 2001 года N 3/2 - земельный налог на поселковые земли на 2002 год в размере 21,6 руб./кв. м; решением Совета депутатов Ногинского района Московской области от 27.12.2002 N 85/14 - земельный налог на поселковые земли на 2003 год в размере 38,8 руб./кв. м.
В силу п. п. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует Федеральный закон.
Следовательно, определяя средние ставки земельного налога, Закон "О плате за землю" определяет рамки, в которых субъекты РФ могут устанавливать конкретные налоговые ставки.
На основании вышеизложенного суд считает, что не подлежат применению при исчислении размера земельного налога для земель ЗАО "ТСС": 174424,72 руб. (истцом было оплачено в период с 2001 по 2003 год) - 17411,35 руб. (истцу необходимо было заплатить в период с 2001 по 2003 год) = 157013 руб. 37 коп. (сумма излишне уплаченного налога за землю в период с 2001 по 2003 год).
Таким образом, принимая во вниманием вышеизложенное, иск следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 104, 167, 176, 180 - 182, 216, 319 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать незаконным бездействие ИМНС РФ по г. Ногинску по возврату излишне уплаченного налога за землю в сумме 157013 руб.
Обязать ИМНС РФ по г. Ногинску возвратить ЗАО "ТСС" сумму налога за землю, излишне уплаченного в бюджет в размере 157013 руб.
Истцу вернуть госпошлину из федерального бюджета, выдать справку.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)