Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 01.07.2008 N Ф09-4672/08-С3 ПО ДЕЛУ N А60-30863/07

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2008 г. N Ф09-4672/08-С3


Дело N А60-30863/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Глазыриной Т.Ю., Анненковой Г.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2008 по делу N А60-30863/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- налогового органа - Чайшева Н.М. (доверенность от 28.12.2007 N 33), Соснина Л.А. (доверенность от 09.01.2008 N 35);
- общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - общество) - Чевтаев С.В. (доверенность от 02.10.2007 б/н).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к налоговому органу о признании недействительными уведомления от 03.10.2007 N 3 об отказе в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес и требования от 03.10.2007 N 633 о снятии с учета объектов обложения налогом на игорный бизнес и обязании устранить допущенные нарушения путем регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 22.01.2008 (судья Сергеева М.Л.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 (судьи Савельева Н.М., Нилогова Т.С., Мещерякова Т.И.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Инспекция полагает, что деятельность игорного заведения должна быть прекращена в случае, если в налоговом периоде количество игровых автоматов, состоящих на учете в инспекции, составило менее пятидесяти. По мнению налогового органа, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) не предусматривает возможности возобновления деятельности по организации и проведению азартных игр в случае ее временного прекращения после 01.07.2007. С учетом этого инспекция считает, что ее действия по отказу в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес и требование о снятии с учета объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных по адресу: Свердловская обл., г. Кировград, ул. Декабристов, 12, к. 2, являются правомерными.
В отзыве на кассационную жалобу, общество просит судебные акты оставить без изменения, как вынесенные в соответствии с нормами действующего законодательства, на основании имеющихся в деле доказательств.

Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.10.2007 общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 26 игровых автоматов в игорном заведении, расположенном по адресу: Свердловская обл., г. Кировоград, ул. Декабристов, д. 12, к. 2.
Налоговый орган уведомлением от 03.10.2007 N 3 отказал обществу в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес и направил ему требование от 03.10.2007 N 633 о снятии с учета объектов обложения налогом на игорный бизнес, установленных по адресу: Свердловская обл., г. Кировоград, ул. Декабристов, д. 12, к. 2.
Основанием для вынесения указанных ненормативных актов послужили выводы налогового органа о несоответствии игорного заведения общества требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в отношении количества объектов игорного бизнеса.
Общество, полагая, что уведомление от 03.10.2007 N 3 и требование от 03.10.2007 N 633 являются незаконными, нарушают его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суды удовлетворили заявленные требования, исходя из того, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер; отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес не предусмотрен действующим законодательством; Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не регулирует отношения по регистрации и выбытию объектов налогообложения.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Данные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В п. 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ содержится требование о том, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что на момент вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорного заведения общества, расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Кировоград, ул. Декабристов, д. 12, к. 2, отвечала требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 указанного закона, в связи с чем деятельность данного игорного заведения правомерно продолжена обществом после 01.07.2007.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных ч. 1, 2 указанной статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 116 "О внесении изменений в положение о Федеральной налоговой службе" на Федеральную налоговую службу возложены полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Таким образом, в период с 01.07.2007 до 30.06.2009 налоговые органы вправе осуществлять контроль за соблюдением лицами, указанными в ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, требований, установленных в ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 данного Федерального закона.
Вместе с тем законодатель не определил порядок реализации налоговыми органами возложенных на них полномочий по осуществлению контроля и надзора за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
С учетом того, что в действиях общества по регистрации игровых автоматов по адресу: Свердловская обл., г. Кировоград, ул. Декабристов, д. 12, к. 2 отсутствует противоправность, регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, действия инспекции по отказу в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, а также требование инспекции о снятии обществом с учета объектов обложения налогом на игорный бизнес не могут быть признаны правомерными.
Выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, нормы материального права применены судами правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебных актов, судами не допущено.
В связи с этим суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2008 по делу N А60-30863/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
ГУСЕВ О.Г.

Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)