Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2008 ПО ДЕЛУ N А82-1512/2008-99

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. по делу N А82-1512/2008-99


Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Лобановой Л.Н., Перминовой Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Черных Л.И.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 9 "Березка"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 по делу N А82-1512/2008-99, принятое судом в составе судьи Украинцевой Е.П.,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ярославской области
к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 9 "Березка"
о взыскании 42 836 рублей 25 копеек,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Ярославской области обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 9 "Березка" о взыскании 42 836 рублей 25 копеек, в том числе 42 609 рублей земельного налога за 9 месяцев 2007 года и 227 рублей 25 копеек пени по налогу по состоянию на 01.11.2007.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 требования Инспекции удовлетворены в полном объеме.
МДОУ детский сад N 9 "Березка" не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Заявитель жалобы указывает, что у него отсутствуют какие-либо правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, то есть свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования на данный земельный объект с последующей передачей в постоянное (бессрочное) пользование, либо иные акты органов местного самоуправления и государственных органов, устанавливающие иные вещные права на земельный участок; в судебном заседании данный вопрос не был рассмотрен и разрешен. По мнению заявителя жалобы, МДОУ детский сад N 9 "Березка" финансируется из областного бюджета, следовательно, имеет право на льготу, установленную пунктом 7 решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 N 67 "Об установлении земельного налога".
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Заявитель апелляционной жалобы представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, МДОУ детский сад N 9 "Березка" представило в Инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2007 года, согласно которому исчислен к уплате земельный налог в размере 42 609 рублей.
Поскольку в установленный срок данная сумма налога уплачена не была, Инспекция направила Учреждению требование от 19.11.2007 N 9321 об уплате 42 609 рублей земельного налога и 227 рублей 25 копеек пени по налогу.
В связи с тем, что по требованию Учреждение не уплатило земельный налог и пени, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд Ярославской области, удовлетворяя требования Инспекции, руководствовался частью 1 статьи 397, статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 N 67 "Об установлении земельного налога", Решением муниципального Совета городского поселения Углич от 28.09.2007 N 135 "О внесении изменений в Решение муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 N 67" и исходил из того, что МДОУ детский сад N 9 "Березка" не является учреждением, финансируемым в полном объеме за счет средств областного бюджета и не является учреждением, финансируемым за счет средств бюджета городского поселения Углич, в связи с чем на него не распространяется действие Решения муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 N 67 "Об установлении земельного налога" (в редакции решения от 28.09.2007 N 135) в части применения льготы, предусмотренной пунктом 7 указанного Решения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
На основании статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с Решением муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 N 67 "Об установлении земельного налога" на территории городского поселения Углич введен земельный налог на 2007 год.
Согласно пункту 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", которым введена в действие глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог", предусмотрено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Как видно из материалов дела, согласно уставу МДОУ детский сад N 9 "Березка" от 11.01.2003, учредителем Учреждения является администрация Угличского муниципального округа в лице Управления образования УМО. Место нахождения Учреждения: Ярославская область, г. Углич, ул. Волжская, д. 17 "а" (пункты 1.2. и 1.4. Устава).
Исследовав представленные в дело доказательства и оценив их в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в спорный период МДОУ детскому саду N 9 "Березка" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежал и использовался им земельный участок для обслуживания здания детского сада, расположенный по адресу: г. Углич, ул. Волжская, д. 17 "а", что подтверждается Постановлением Главы Угличского муниципального округа Ярославской области от 29.07.1997 N 405 "О выдаче правоустанавливающих документов на землю в г. Угличе", Государственным актом N 76-22-000080 на право бессрочного (постоянного) пользования землей, выданным главой администрации города Углича, и Постановлением Главы Угличского муниципального района от 02.03.2007 N 196 "Об утверждении границ, размеров и целевого назначения земельного участка и предоставлении его МДОУ N 9 "Березка" в постоянное (бессрочное) пользование" (листы дела 100, 132, 133).
Таким образом, Учреждение в рассматриваемый период являлось плательщиком земельного налога в отношении спорного земельного участка. Сумма земельного налога за 9 месяцев 2007 года составила 42 609 рублей.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что Учреждение, как финансируемое из областного бюджета, имеет право на льготу по уплате земельного налога, суд отклоняет исходя из следующего.
Согласно Решению Муниципального Совета городского поселения Углич "О внесении изменения в Решение Муниципального Совета города Углич от 16.11.2006 N 67 "Об установлении земельного налога" от 28.10.2007 N 135 от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения, финансируемые за счет средств областного бюджета (под организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, принимаются организации, обеспечиваемые необходимыми финансовыми ресурсами бюджетом Ярославской области для обеспечения уставной деятельности таких организаций, при этом, не включая организации, софинансируемые из бюджета Ярославской области).
В материалы дела представлены письма: Департамента финансов Ярославской области от 27.11.2007 N 07/04/3209, Управления финансов Администрации города Углич Ярославской области от 17.09.2007 N 121 и от 18.10.2007 N 139 о том, какие организации Угличского муниципального района финансируются из областного бюджета и бюджета городского поселения Углич. Из указанных документов следует, что МДОУ детский сад N 9 "Березка" не является учреждением, финансируемым в полном объеме за счет средств областного бюджета либо за счет средств бюджета городского поселения Углич, следовательно право на применение льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 7 Решения Муниципального Совета городского поселения Углич от 16.11.2006 N 67 не имеет. Доказательств обратного Учреждением не представлено.
Таким образом, налоговым органом обоснованно предложено Учреждению уплатить начисленную сумму земельного налога, а также соответствующие налогу пени, о чем направлено требование от 19.11.2007 N 9321. Расчет пеней проверен судом апелляционной инстанции и признан правильным, соответствующим требованиям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок обращения Инспекции с настоящим иском в суд, установленный в статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации, не пропущен.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области правильно удовлетворил заявленные Инспекцией требования и взыскал с МДОУ детского сада N 9 "Березка" 42 609 рублей земельного налога за 9 месяцев 2007 года и 227 рублей 25 копеек пеней по налогу.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы, который уплатил государственную пошлину в размере 1 000 рублей по платежному поручению от 06.06.2008 N 129. Поскольку постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 по настоящему делу отменено постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.11.2008 по данному делу, а при новом рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции расходы по уплате государственной пошлины отнесены на заявителя жалобы, исполнительный лист N 503137 от 21.08.2008 на взыскание с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ярославской области расходов по уплате государственной пошлины в сумме 1 000 рублей в пользу Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 9 "Березка" исполнению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.05.2008 по делу N А82-1512/2008-99 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 9 "Березка" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ

Судьи
Л.Н.ЛОБАНОВА
Г.Г.ПЕРМИНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)