Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 мая 2004 года Дело N А56-25073/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области Демидовой Е.Г. (доверенность от 08.09.03), от открытого акционерного общества "Завод "Ладога" Лившиц Д.Л. (доверенность от 15.01.04) и Замотаевой М.Ю. (доверенность от 19.01.04), рассмотрев 24.05.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области на решение от 29.09.2003 (судья Демина И.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2004 (судьи Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-25073/03,
Открытое акционерное общество "Завод "Ладога" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (далее - инспекция) от 18.07.2003 N 11-20/8944 и требования инспекции от 18.07.2003 N 680, а также об обязании инспекции зачесть 1267012 руб. 18 коп. уплаченного обществом за 2001 - 2002 годы земельного налога в счет предстоящих платежей по этому налогу.
Решением суда от 29.09.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2004, заявленные обществом требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными оспариваемые решение и требование инспекции. В остальной части требования заявителя оставлены без удовлетворения в связи с фактическим зачетом инспекцией переплаченной суммы налога.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Податель жалобы считает, что суд неправильно определил средние ставки земельного налога с учетом поправочных коэффициентов, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации и федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год. По мнению инспекции, такие коэффициенты следует рассматривать в качестве составляющей налоговой ставки как элемента налогообложения, которая ежегодно увеличивает ставку земельного налога, исчисленную с учетом ранее установленных коэффициентов.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель общества, считая их несостоятельными, просил оставить судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, в июне 2003 года общество обратилось в инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного за 2001 - 2002 годы земельного налога. К заявлению приложены платежные документы и уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 и 2002 годы. Налогоплательщик заявил к зачету 418363 руб. 18 коп. налога, уплаченного за 2001 год, и 848659 руб. 05 коп. налога, уплаченного за 2002 год (листы дела 14 - 36).
В ходе камеральной проверки инспекция сделала вывод о неправильном применении налогоплательщиком ставок земельного налога и занижении налога. По мнению инспекции, средние ставки земельного налога, установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" и Законом Ленинградской области от 27.07.94 N 4-ОЗ "О плате за землю в Ленинградской области" (далее - Закон ЛО), в спорном периоде применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Решением инспекции от 18.07.2003 N 11-20/8944 обществу доначислено 1267012 руб. земельного налога за 2001 - 2002 годы и предложено перечислить названную сумму в срок, установленный в требовании от 18.07.2003 N 680 об уплате налога (листы дела 37 - 41).
Заявитель не согласился с вынесенным инспекцией решением и обратился в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что обществу в соответствии со статьей 6 Закона ЛО надлежало уплатить в 2001 - 2002 годах земельный налог по ставке 0,07 руб. за кв.м (для города Кировска) без учета повышающих коэффициентов, установленных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод ошибочным.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам и сборам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно статье 8 Закона Российской федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю") налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Ставки земельного налога установлены Законом ЛО. Статьей 7 названного Закона предусмотрено, что налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты взимать со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр.
В силу статьи 6 Закона ЛО ставка налога за земли в черте городов и рабочих поселков (кроме земель сельскохозяйственного использования, земель, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, садовыми и дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами) с численностью населения до 20 тысяч человек составляет 45 руб. за один квадратный метр.
Согласно части третьей статьи 8 Закона ЛО к ставке налога за все земли независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственных предприятий и кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций), расположенные в административных районах с развитой инфраструктурой - Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кировском, Ломоносовском, Приозерском и Тосненском, - применяется повышающий коэффициент "2,5".
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон N 22-ФЗ) Правительству Российской Федерации предоставлено право индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные названным Федеральным законом ставки земельного налога:
- на пашню - исходя из соотношения оптовых цен на сельскохозяйственную продукцию и цен (тарифов) на продукцию и услуги, потребляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями;
- на земельные участки в городах и других населенных пунктах, а также на участки, используемые гражданами для жилищного, дачного и гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, - исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
На основании приведенной нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" предусмотрело применять в 1995 году установленные Законом N 22-ФЗ средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов - с коэффициентом "1.5", а ставки земельного налога за другие земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями), - с коэффициентом "2".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" определено применять в 1996 году установленные в 1995 году ставки и средние размеры земельного налога с коэффициентом "1,5".
В силу статьи 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
В 1998 году применялись установленные в 1997 году ставки земельного налога с учетом деноминации согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен".
Статьей 15 Закона Российской Федерации от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель, а в статье 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
Таким образом, ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции.
Систематическое толкование указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициенты, определенные постановлениями Правительства Российской Федерации и законами о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Следовательно, в спорном периоде ставкой земельного налога являлась ставка, установленная Законом ЛО, последовательно умноженная на повышающие коэффициенты "2", "1,5", "2,2", "1,2", "2".
Изложенная позиция подтверждается постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03 и решением Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422.
Вместе с тем, доначисляя земельный налог за 2001 - 2002 годы, инспекция не учла правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 06.02.04 N 48-О. Применение повышающих коэффициентов с начала 2002 года противоречит пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 5, статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставка земельного налога не изменена. Таким образом, ставка, действовавшая в 2000 году, применяется с 01.01.01. Федеральный закон от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" официально опубликован 17.12.01, то есть введенный этим законом поправочный коэффициент "2" подлежит применению с 01.02.2002.
Расчет налога с применением повышающего коэффициента "2" с 01.02.2002 в материалах дела отсутствует, в связи с чем дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Таким образом, выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, что в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для его отмены и направления дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует определить сумму земельного налога, излишне доначисленную налоговым органом за период с 01.01.2002 по 31.01.2002, дать оценку доводам участников спора и принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 29.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-25073/03 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.05.2004 N А56-25073/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2004 года Дело N А56-25073/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области Демидовой Е.Г. (доверенность от 08.09.03), от открытого акционерного общества "Завод "Ладога" Лившиц Д.Л. (доверенность от 15.01.04) и Замотаевой М.Ю. (доверенность от 19.01.04), рассмотрев 24.05.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области на решение от 29.09.2003 (судья Демина И.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2004 (судьи Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-25073/03,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Завод "Ладога" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (далее - инспекция) от 18.07.2003 N 11-20/8944 и требования инспекции от 18.07.2003 N 680, а также об обязании инспекции зачесть 1267012 руб. 18 коп. уплаченного обществом за 2001 - 2002 годы земельного налога в счет предстоящих платежей по этому налогу.
Решением суда от 29.09.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2004, заявленные обществом требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными оспариваемые решение и требование инспекции. В остальной части требования заявителя оставлены без удовлетворения в связи с фактическим зачетом инспекцией переплаченной суммы налога.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статьи 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю", пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Податель жалобы считает, что суд неправильно определил средние ставки земельного налога с учетом поправочных коэффициентов, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации и федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год. По мнению инспекции, такие коэффициенты следует рассматривать в качестве составляющей налоговой ставки как элемента налогообложения, которая ежегодно увеличивает ставку земельного налога, исчисленную с учетом ранее установленных коэффициентов.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель общества, считая их несостоятельными, просил оставить судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, в июне 2003 года общество обратилось в инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченного за 2001 - 2002 годы земельного налога. К заявлению приложены платежные документы и уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 и 2002 годы. Налогоплательщик заявил к зачету 418363 руб. 18 коп. налога, уплаченного за 2001 год, и 848659 руб. 05 коп. налога, уплаченного за 2002 год (листы дела 14 - 36).
В ходе камеральной проверки инспекция сделала вывод о неправильном применении налогоплательщиком ставок земельного налога и занижении налога. По мнению инспекции, средние ставки земельного налога, установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" и Законом Ленинградской области от 27.07.94 N 4-ОЗ "О плате за землю в Ленинградской области" (далее - Закон ЛО), в спорном периоде применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Решением инспекции от 18.07.2003 N 11-20/8944 обществу доначислено 1267012 руб. земельного налога за 2001 - 2002 годы и предложено перечислить названную сумму в срок, установленный в требовании от 18.07.2003 N 680 об уплате налога (листы дела 37 - 41).
Заявитель не согласился с вынесенным инспекцией решением и обратился в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что обществу в соответствии со статьей 6 Закона ЛО надлежало уплатить в 2001 - 2002 годах земельный налог по ставке 0,07 руб. за кв.м (для города Кировска) без учета повышающих коэффициентов, установленных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод ошибочным.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам и сборам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Согласно статье 8 Закона Российской федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю") налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Ставки земельного налога установлены Законом ЛО. Статьей 7 названного Закона предусмотрено, что налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты взимать со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр.
В силу статьи 6 Закона ЛО ставка налога за земли в черте городов и рабочих поселков (кроме земель сельскохозяйственного использования, земель, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, садовыми и дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами) с численностью населения до 20 тысяч человек составляет 45 руб. за один квадратный метр.
Согласно части третьей статьи 8 Закона ЛО к ставке налога за все земли независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственных предприятий и кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их ассоциаций), расположенные в административных районах с развитой инфраструктурой - Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кировском, Ломоносовском, Приозерском и Тосненском, - применяется повышающий коэффициент "2,5".
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон N 22-ФЗ) Правительству Российской Федерации предоставлено право индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные названным Федеральным законом ставки земельного налога:
- на пашню - исходя из соотношения оптовых цен на сельскохозяйственную продукцию и цен (тарифов) на продукцию и услуги, потребляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями;
- на земельные участки в городах и других населенных пунктах, а также на участки, используемые гражданами для жилищного, дачного и гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, - исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
На основании приведенной нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году" предусмотрело применять в 1995 году установленные Законом N 22-ФЗ средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов - с коэффициентом "1.5", а ставки земельного налога за другие земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями), - с коэффициентом "2".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" определено применять в 1996 году установленные в 1995 году ставки и средние размеры земельного налога с коэффициентом "1,5".
В силу статьи 13 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
В 1998 году применялись установленные в 1997 году ставки земельного налога с учетом деноминации согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен".
Статьей 15 Закона Российской Федерации от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель, а в статье 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
Таким образом, ежегодно средние ставки земельного налога индексируются с учетом уровня инфляции.
Систематическое толкование указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициенты, определенные постановлениями Правительства Российской Федерации и законами о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Следовательно, в спорном периоде ставкой земельного налога являлась ставка, установленная Законом ЛО, последовательно умноженная на повышающие коэффициенты "2", "1,5", "2,2", "1,2", "2".
Изложенная позиция подтверждается постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.04 N 5063/03 и решением Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.04 N ГКПИ 03-1422.
Вместе с тем, доначисляя земельный налог за 2001 - 2002 годы, инспекция не учла правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 06.02.04 N 48-О. Применение повышающих коэффициентов с начала 2002 года противоречит пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 5, статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" ставка земельного налога не изменена. Таким образом, ставка, действовавшая в 2000 году, применяется с 01.01.01. Федеральный закон от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" официально опубликован 17.12.01, то есть введенный этим законом поправочный коэффициент "2" подлежит применению с 01.02.2002.
Расчет налога с применением повышающего коэффициента "2" с 01.02.2002 в материалах дела отсутствует, в связи с чем дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Таким образом, выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, что в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для его отмены и направления дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует определить сумму земельного налога, излишне доначисленную налоговым органом за период с 01.01.2002 по 31.01.2002, дать оценку доводам участников спора и принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-25073/03 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Председательствующий
БУХАРЦЕВ С.Н.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.
БУХАРЦЕВ С.Н.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)