Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 июля 2004 года Дело N А56-42804/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кочеровой Л.И., Шевченко А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Медицина" Гусаковой Е.П. (доверенность от 11.11.2003 N 66), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга Шершневой А.Г. (доверенность от 19.09.2003 N 14-05/20817), рассмотрев 15.07.2004 в открытом судебном заседании кассационные жалобы открытого акционерного общества "Торговая компания "Медицина" и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 12.02.2004 (судья Ресовская Т.М.) и постановление апелляционной инстанции от 19.04.2004 (судьи Фокина Е.А., Петренко Т.И., Звонарева Ю.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-42804/03,
Открытое акционерное общество "Торговая компания "Медицина" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция), выразившегося в невозврате излишне уплаченного земельного налога за 2002 и 2003 годы и обязании налоговой инспекции возвратить из бюджета 311378 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Решением суда от 12.02.2004 требования Общества удовлетворены в части признания незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате 271110 руб. излишне уплаченного земельного налога за 2002 - 2003 годы и обязания налоговой инспекции возвратить Обществу из бюджета указанную сумму. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.04.2004 решение суда оставлено без изменения.
Общество в кассационной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит изменить решение суда первой и апелляционной инстанций в части отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, в 2002 году не подлежал применению коэффициент "2,688", установленный статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2001 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год".
Налоговая инспекция в кассационной жалобе просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанций и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления полностью.
По мнению подателя жалобы, в 2002 году согласно статье 27 Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2001 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" должен применяться коэффициент "4,8", а в 2003 году согласно статье 27 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.2002 N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" коэффициент "8,64".
Представители Общества и налоговой инспекции в судебном заседании поддержали доводы своих кассационных жалоб.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество, являясь плательщиком земельного налога, представило в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации за 2002 - 2003 годы в связи с неправильным применением в указанный период повышающих коэффициентов к ставке земельного налога и заявления от 06.10.2003 о возврате излишне уплаченных 311378 руб. земельного налога.
Налоговая инспекция в установленный статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок решения о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога не приняла.
Общество, считая данное бездействие налогового органа незаконным и затрагивающим его права, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя частично требования Общества о признании незаконным бездействия налоговой инспекции, выразившегося в невозврате излишне уплаченных сумм налога, указал в судебных актах на необоснованность довода Общества о необходимости применения в 2002 году повышающего коэффициента "2", в то время как применению подлежал коэффициент "2,688", с применением в 2003 году коэффициента "1,8" суд согласился.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы Общества, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает, что судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон N 2118-1) земельный налог отнесен к местным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 154-ФЗ) местные налоги устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Вместе с тем согласно Федеральному закону от 17.03.97 N 55-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения, находящиеся на территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий.
Законом от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 129-21) утверждены границы социально-экономических районов Санкт-Петербурга и ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий. Для земель, занимаемых Обществом, ставка земельного налога составила 12875 руб. за квадратный метр в год. Эти ставки применяются налогоплательщиками с 01.01.99 и законодательными актами Санкт-Петербурга не менялись.
Статьей 53 НК РФ установлено, что налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Статьей 15 Закона Российской Федерации от 22.09.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
Статьей 18 Закона Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки земельного налога применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Статьей 12 Закона Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено, что в 2001 году применяются ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году.
Учитывая, что ставки налога, установленные Законом N 129-21, не изменялись, а применение повышающего коэффициента к ставкам земельного налога ограничивается действием федеральных законов о бюджетах в конкретно определенный период времени, то применение повышающих коэффициентов без учета ограничения действия их во времени неправомерно.
Таким образом, в 2001 году коэффициент "1,2", действовавший в 2000 году, не подлежит применению, поскольку Закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2000 год" утратил силу, а последующий Закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" не установил повышающих коэффициентов.
Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 13.12.01 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (далее - Закон N 818-109) установлено, что с 01.01.02 ставки земельного налога применяются в 2002 году по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688".
После принятия Закона N 818-109 федеральным законодателем произведена корректировка размера индексации ставок земельного налога на 2002 год с "1,12" до "2". В соответствии со статьей 1 Закона N 163-ФЗ ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2", а не "1,12". Аналогичная норма предусмотрена и в статье 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Законом Санкт-Петербурга от 11.07.02 N 314-27 внесены изменения в статью 27 Закона N 818-109: вместо коэффициента "2,688" установлен коэффициент "4,8".
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата в бюджет.
Следовательно, в 2002 году ставкой земельного налога являлась ставка, установленная Законом N 129-21, последовательно умноженная на коэффициенты "2", "1,2", "2".
Такая позиция следует и из Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2004 N 5063/03 и решения Верховного суда Российской Федерации от 20.01.2004 N ГКПИ 03-1422.
Суд кассационной инстанции считает также неправомерным довод Общества о применении в 2003 году повышающего коэффициента "1,8", поскольку согласно статье 27 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.2002 N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" ставки земельного налога, дифференцированные Законом Санкт-Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" по административным районам Санкт-Петербурга и зонам градостроительной ценности территорий, применяются в 2003 году по отношению к 1999 году с коэффициентом "8,64".
Следовательно, в 2003 году ставкой земельного налога являлась ставка, установленная Законом N 129-21, последовательно умноженная на коэффициенты "2", "1,2", "2", "1,8".
Вместе с тем, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 06.02.04 N 48-О, кассационная инстанция считает, что применение повышающих коэффициентов с начала 2002 года противоречит пункту 1 статьи 5 НК РФ и пункту 2 статьи 5, статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Коэффициенты на 2002 год установлены Законом Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" от 05.12.01, опубликованным 17.12.01, и статьей 14 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованного 31.12.01, в связи с чем указанный коэффициент в 2002 году подлежал применению только с 01.02.02.
При представлении уточненных налоговых деклараций Обществом неправомерно произведен расчет суммы земельного налога за 2002 год только с учетом коэффициента "2", за 2003 год только с учетом коэффициента "1,8".
Суд первой и апелляционной инстанций не учел указанные обстоятельства, в связи с чем обжалуемые судебные акты являются недостаточно обоснованными по размеру и подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду следует определить сумму налога, излишне уплаченную Обществом и подлежащую возврату исходя из приведенного выше законодательства и исходя из того, что коэффициент, введенный на 2002 год, следовало применять только с 01.02.02.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 3 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 12.02.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.04.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-42804/03 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.07.2004 N А56-42804/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2004 года Дело N А56-42804/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кочеровой Л.И., Шевченко А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Медицина" Гусаковой Е.П. (доверенность от 11.11.2003 N 66), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга Шершневой А.Г. (доверенность от 19.09.2003 N 14-05/20817), рассмотрев 15.07.2004 в открытом судебном заседании кассационные жалобы открытого акционерного общества "Торговая компания "Медицина" и Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 12.02.2004 (судья Ресовская Т.М.) и постановление апелляционной инстанции от 19.04.2004 (судьи Фокина Е.А., Петренко Т.И., Звонарева Ю.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-42804/03,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Торговая компания "Медицина" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция), выразившегося в невозврате излишне уплаченного земельного налога за 2002 и 2003 годы и обязании налоговой инспекции возвратить из бюджета 311378 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Решением суда от 12.02.2004 требования Общества удовлетворены в части признания незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате 271110 руб. излишне уплаченного земельного налога за 2002 - 2003 годы и обязания налоговой инспекции возвратить Обществу из бюджета указанную сумму. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.04.2004 решение суда оставлено без изменения.
Общество в кассационной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит изменить решение суда первой и апелляционной инстанций в части отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, в 2002 году не подлежал применению коэффициент "2,688", установленный статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2001 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год".
Налоговая инспекция в кассационной жалобе просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанций и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления полностью.
По мнению подателя жалобы, в 2002 году согласно статье 27 Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2001 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" должен применяться коэффициент "4,8", а в 2003 году согласно статье 27 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.2002 N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" коэффициент "8,64".
Представители Общества и налоговой инспекции в судебном заседании поддержали доводы своих кассационных жалоб.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество, являясь плательщиком земельного налога, представило в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации за 2002 - 2003 годы в связи с неправильным применением в указанный период повышающих коэффициентов к ставке земельного налога и заявления от 06.10.2003 о возврате излишне уплаченных 311378 руб. земельного налога.
Налоговая инспекция в установленный статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок решения о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога не приняла.
Общество, считая данное бездействие налогового органа незаконным и затрагивающим его права, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя частично требования Общества о признании незаконным бездействия налоговой инспекции, выразившегося в невозврате излишне уплаченных сумм налога, указал в судебных актах на необоснованность довода Общества о необходимости применения в 2002 году повышающего коэффициента "2", в то время как применению подлежал коэффициент "2,688", с применением в 2003 году коэффициента "1,8" суд согласился.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы Общества, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает, что судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон N 2118-1) земельный налог отнесен к местным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 154-ФЗ) местные налоги устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Вместе с тем согласно Федеральному закону от 17.03.97 N 55-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения, находящиеся на территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территорий.
Законом от 26.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 129-21) утверждены границы социально-экономических районов Санкт-Петербурга и ставки земельного налога по административным районам и зонам градостроительной ценности территорий. Для земель, занимаемых Обществом, ставка земельного налога составила 12875 руб. за квадратный метр в год. Эти ставки применяются налогоплательщиками с 01.01.99 и законодательными актами Санкт-Петербурга не менялись.
Статьей 53 НК РФ установлено, что налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Статьей 15 Закона Российской Федерации от 22.09.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
Статьей 18 Закона Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки земельного налога применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Статьей 12 Закона Российской Федерации от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено, что в 2001 году применяются ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году.
Учитывая, что ставки налога, установленные Законом N 129-21, не изменялись, а применение повышающего коэффициента к ставкам земельного налога ограничивается действием федеральных законов о бюджетах в конкретно определенный период времени, то применение повышающих коэффициентов без учета ограничения действия их во времени неправомерно.
Таким образом, в 2001 году коэффициент "1,2", действовавший в 2000 году, не подлежит применению, поскольку Закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2000 год" утратил силу, а последующий Закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" не установил повышающих коэффициентов.
Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 13.12.01 N 818-109 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год" (далее - Закон N 818-109) установлено, что с 01.01.02 ставки земельного налога применяются в 2002 году по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688".
После принятия Закона N 818-109 федеральным законодателем произведена корректировка размера индексации ставок земельного налога на 2002 год с "1,12" до "2". В соответствии со статьей 1 Закона N 163-ФЗ ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2", а не "1,12". Аналогичная норма предусмотрена и в статье 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Законом Санкт-Петербурга от 11.07.02 N 314-27 внесены изменения в статью 27 Закона N 818-109: вместо коэффициента "2,688" установлен коэффициент "4,8".
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата в бюджет.
Следовательно, в 2002 году ставкой земельного налога являлась ставка, установленная Законом N 129-21, последовательно умноженная на коэффициенты "2", "1,2", "2".
Такая позиция следует и из Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2004 N 5063/03 и решения Верховного суда Российской Федерации от 20.01.2004 N ГКПИ 03-1422.
Суд кассационной инстанции считает также неправомерным довод Общества о применении в 2003 году повышающего коэффициента "1,8", поскольку согласно статье 27 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.2002 N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" ставки земельного налога, дифференцированные Законом Санкт-Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге" по административным районам Санкт-Петербурга и зонам градостроительной ценности территорий, применяются в 2003 году по отношению к 1999 году с коэффициентом "8,64".
Следовательно, в 2003 году ставкой земельного налога являлась ставка, установленная Законом N 129-21, последовательно умноженная на коэффициенты "2", "1,2", "2", "1,8".
Вместе с тем, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 06.02.04 N 48-О, кассационная инстанция считает, что применение повышающих коэффициентов с начала 2002 года противоречит пункту 1 статьи 5 НК РФ и пункту 2 статьи 5, статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Коэффициенты на 2002 год установлены Законом Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" от 05.12.01, опубликованным 17.12.01, и статьей 14 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованного 31.12.01, в связи с чем указанный коэффициент в 2002 году подлежал применению только с 01.02.02.
При представлении уточненных налоговых деклараций Обществом неправомерно произведен расчет суммы земельного налога за 2002 год только с учетом коэффициента "2", за 2003 год только с учетом коэффициента "1,8".
Суд первой и апелляционной инстанций не учел указанные обстоятельства, в связи с чем обжалуемые судебные акты являются недостаточно обоснованными по размеру и подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду следует определить сумму налога, излишне уплаченную Обществом и подлежащую возврату исходя из приведенного выше законодательства и исходя из того, что коэффициент, введенный на 2002 год, следовало применять только с 01.02.02.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 3 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.02.2004 и постановление апелляционной инстанции от 19.04.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-42804/03 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
ШЕВЧЕНКО А.В.
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
ШЕВЧЕНКО А.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)