Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей О.И.Есиповой, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7535/2010) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2010 по делу N А56-93048/2009 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Форд Мотор Компании"
к Северо-Западному акцизному таможенному посту Центральной акцизной таможни
о признании незаконными действий, зачете излишне уплаченных таможенных платежей и взыскании процентов за нарушение срока их возврата
при участии:
от заявителя: Кокина И.Е. - доверенность от 17.12.2009 N 09 N С-233-2009
от ответчика: Коноваловой Е.А. - доверенность от 02.11.2009 N 07-16/24051
ЗАО "Форд Мотор Компании" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившиеся в оставлении без удовлетворения и возвращении письмом от 09.10.2009 N 41-10-23/6132 заявления от 16.09.2008 о возврате в форме зачета в счет будущих платежей таможенных сборов за таможенное оформление в сумме 3 283 000 рублей, обязании таможенного органа произвести зачет уплаченных таможенных сборов в сумме 3 283 000 рублей в счет будущих платежей, а также взыскать проценты в сумме 516 707,72 рублей за нарушение срока возврата таможенных сборов за таможенное оформление в форме зачета в счет будущих платежей (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда первой инстанции заявленные ЗАО "Форд Мотор Компании" требования удовлетворены в полном объеме. Признаны незаконными действия Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившиеся оставлении без удовлетворения и возвращении письмом от 09.10.2009 N 41-10-23/6132 заявления от 16.09.2008 о возврате таможенных сборов за таможенное оформление в сумме 3 283 000 рублей в форме зачета в счет будущих платежей. Суд обязал Северо-Западный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО "Форд Мотор Компании" путем проведения зачета уплаченных обществом таможенных сборов за таможенное оформление в сумме 3 283 000 рублей в счет будущих платежей. С Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни в пользу ЗАО "Форд Мотор Компании" взысканы проценты в сумме 516 707,72 рублей за нарушение срока возврата таможенных сборов за таможенное оформление.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центральная акцизная таможня направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель таможенного органа не оспаривал факт внесения обществом на счет таможенного органа авансовых платежей и их последующее добровольное расходование в счет уплаты таможенных сборов за таможенное оформление при временном ввозе многооборотной тары на таможенную территорию Российской Федерации. Однако, по мнению таможенного органа, указанные платежи, не являются излишне уплаченными, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для возврата спорных таможенных платежей и как следствие процентов за нарушение срока их возврата.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 2005 по 2006 год ЗАО "Форд Мотор Компании" осуществляло временный ввоз на таможенную территорию Российской Федерации контейнеров и поддонов, на которых размещались автомобильные компоненты для промышленной сборки.
В указанный период за таможенное оформление временно ввозимых контейнеров и поддонов(многооборотной тары) таможенным органом производилось начисление обществу таможенных сборов, которые были уплачены обществом в сумме 3 283 500 рублей.
Полагая, что указанные платежи являются излишне уплаченными, 16.09.2008 общество обратилось в таможенный орган с заявлением, в котором просило осуществить возврат таможенных сборов в форме зачета в счет уплаты будущих платежей.
Письмом таможенного органа от 09.10.2008 N 41-10-23/6132 заявление было оставлено без удовлетворения и возвращено обществу в связи с отсутствием документа, подтверждающего факт излишней уплаты, - оригинала ТПО 10222040/170106/ВБ-2147652 на сумму 1000 рублей.
Считая действия таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Кроме того, отказ в зачете (возврате) таможенным органом излишне уплаченных таможенных платежей в счет будущих платежей явился основанием для начисления процентов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, оценил все обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В силу пп. 1. п. 1 ст. 357.7 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче неполной, периодической, временной или полной таможенной декларации.
В соответствии с п. 2 ст. 8 ТК РФ применению подлежат правила международного договора, если им установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ТК РФ.
Порядок таможенного оформления временного ввоза регламентирован международной Конвенцией Всемирной Таможенной Организации "О временном ввозе" от 26.06.1990 (далее - Конвенция).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Конвенции, временный ввоз товаров, перечисленных в Приложениях к Конвенции, разрешается при полном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных сборов и без применения запрещений и ограничений экономического характера на импорт.
Согласно ст. 2 Приложения В.3 к Конвенции, процедура временного ввоза распространяется, в том числе, на упаковки, контейнеры, поддоны и иной аналогичный товар, ввоз которого сам по себе не является коммерческой операцией. Режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантии (п. 1 ст. 5 Приложения В.3).
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2000 N 599 "О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов" утвержден Перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Согласно этому Постановлению полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется в отношении товаров, указанных в перечне, срок временного ввоза (вывоза) которых не превышает одного года. В Перечне, в частности, указаны многооборотная тара и упаковка.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что решением Федеральной таможенной службы от 18.01.2006 N 15-1591 в порядке ведомственного контроля отменено письмо СЗТУ от 21.09.2005, разъясняющее необходимость взимания таможенных сборов за таможенное оформление временно ввозимой многооборотной тары. Основанием для вынесения указанного решения послужило несоответствие письма СЗТУ от 21.09.2005 положениям Конвенции и Таможенного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, временно ввозимая обществом многооборотная тара не подлежала декларированию, таможенные сборы за таможенное оформление не подлежали уплате обществом. При таких обстоятельствах таможенные платежи в размере 3 283 000 рублей являются излишне уплаченными.
Согласно п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата (пункт 4 статьи 355 ТК РФ).
Пунктом 7 статьи 355 Таможенного кодекса РФ при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 ТК РФ.
Пунктом 9 ст. 355 Таможенного кодекса РФ предусмотрены случаи, когда возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
- - при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;
- - если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
- - в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
Как следует из материалов дела, заявлением от 16.09.2008 общество просило таможенный орган зачесть излишне уплаченные таможенные платежи в размере 3 283 000 рублей в счет будущих таможенных платежей. Указанное заявление письмами от 07.10.2008 N 41-10-30/544 и от 09.10.2009 N 41-10-23/6132 было оставлено без удовлетворения и возвращено обществу (л.д. 65, 76). На момент вынесения решения судом первой инстанции зачет таможенным органом не произведен.
Доводу таможенного органа о правомерном возвращении заявления, в связи с отсутствием на момент обращения в таможенный орган с заявлением документа, подтверждающего факт излишней уплаты таможенных платежей (таможенного приходного ордера N 10222040/170106/ВБ-2147652), судом первой инстанции дана надлежащая оценка, оснований для ее переоценки суд апелляционной инстанции не находит.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что обязанность таможенного органа по возврату обществу излишне уплаченной таможенной пошлины при ввозе товаров возникла 18.10.2008 в силу п. 4 ст. 355 ТК РФ, так как заявление от общества о возврате поступило в таможенный орган 18.09.2008 (л.д. 37).
В связи с несвоевременным возвратом указанных платежей заявителем правомерно за период с 18.10.2008 по 11.03.2010 начислены проценты в сумме 516 707,72 рублей (т. 2 л.д. 22 - 23).
Доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе о необходимости рассчитывать проценты исходя из количества дней в году равного 365 дням, апелляционный суд находит необоснованными.
Так Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ совместно с Пленумом Верховного Суда РФ в п. 2 Постановления от 08.10.1998 N 13, 14 указал, что при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка РФ число дней в году принимается равным 360.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2010 по делу N А56-93038/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.06.2010 ПО ДЕЛУ N А56-93048/2009
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. по делу N А56-93048/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей О.И.Есиповой, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7535/2010) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2010 по делу N А56-93048/2009 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Форд Мотор Компании"
к Северо-Западному акцизному таможенному посту Центральной акцизной таможни
о признании незаконными действий, зачете излишне уплаченных таможенных платежей и взыскании процентов за нарушение срока их возврата
при участии:
от заявителя: Кокина И.Е. - доверенность от 17.12.2009 N 09 N С-233-2009
от ответчика: Коноваловой Е.А. - доверенность от 02.11.2009 N 07-16/24051
установил:
ЗАО "Форд Мотор Компании" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившиеся в оставлении без удовлетворения и возвращении письмом от 09.10.2009 N 41-10-23/6132 заявления от 16.09.2008 о возврате в форме зачета в счет будущих платежей таможенных сборов за таможенное оформление в сумме 3 283 000 рублей, обязании таможенного органа произвести зачет уплаченных таможенных сборов в сумме 3 283 000 рублей в счет будущих платежей, а также взыскать проценты в сумме 516 707,72 рублей за нарушение срока возврата таможенных сборов за таможенное оформление в форме зачета в счет будущих платежей (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда первой инстанции заявленные ЗАО "Форд Мотор Компании" требования удовлетворены в полном объеме. Признаны незаконными действия Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившиеся оставлении без удовлетворения и возвращении письмом от 09.10.2009 N 41-10-23/6132 заявления от 16.09.2008 о возврате таможенных сборов за таможенное оформление в сумме 3 283 000 рублей в форме зачета в счет будущих платежей. Суд обязал Северо-Западный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни устранить нарушения прав и законных интересов ЗАО "Форд Мотор Компании" путем проведения зачета уплаченных обществом таможенных сборов за таможенное оформление в сумме 3 283 000 рублей в счет будущих платежей. С Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни в пользу ЗАО "Форд Мотор Компании" взысканы проценты в сумме 516 707,72 рублей за нарушение срока возврата таможенных сборов за таможенное оформление.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центральная акцизная таможня направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель таможенного органа не оспаривал факт внесения обществом на счет таможенного органа авансовых платежей и их последующее добровольное расходование в счет уплаты таможенных сборов за таможенное оформление при временном ввозе многооборотной тары на таможенную территорию Российской Федерации. Однако, по мнению таможенного органа, указанные платежи, не являются излишне уплаченными, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для возврата спорных таможенных платежей и как следствие процентов за нарушение срока их возврата.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 2005 по 2006 год ЗАО "Форд Мотор Компании" осуществляло временный ввоз на таможенную территорию Российской Федерации контейнеров и поддонов, на которых размещались автомобильные компоненты для промышленной сборки.
В указанный период за таможенное оформление временно ввозимых контейнеров и поддонов(многооборотной тары) таможенным органом производилось начисление обществу таможенных сборов, которые были уплачены обществом в сумме 3 283 500 рублей.
Полагая, что указанные платежи являются излишне уплаченными, 16.09.2008 общество обратилось в таможенный орган с заявлением, в котором просило осуществить возврат таможенных сборов в форме зачета в счет уплаты будущих платежей.
Письмом таможенного органа от 09.10.2008 N 41-10-23/6132 заявление было оставлено без удовлетворения и возвращено обществу в связи с отсутствием документа, подтверждающего факт излишней уплаты, - оригинала ТПО 10222040/170106/ВБ-2147652 на сумму 1000 рублей.
Считая действия таможенного органа об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Кроме того, отказ в зачете (возврате) таможенным органом излишне уплаченных таможенных платежей в счет будущих платежей явился основанием для начисления процентов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, оценил все обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В силу пп. 1. п. 1 ст. 357.7 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче неполной, периодической, временной или полной таможенной декларации.
В соответствии с п. 2 ст. 8 ТК РФ применению подлежат правила международного договора, если им установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ТК РФ.
Порядок таможенного оформления временного ввоза регламентирован международной Конвенцией Всемирной Таможенной Организации "О временном ввозе" от 26.06.1990 (далее - Конвенция).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Конвенции, временный ввоз товаров, перечисленных в Приложениях к Конвенции, разрешается при полном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных сборов и без применения запрещений и ограничений экономического характера на импорт.
Согласно ст. 2 Приложения В.3 к Конвенции, процедура временного ввоза распространяется, в том числе, на упаковки, контейнеры, поддоны и иной аналогичный товар, ввоз которого сам по себе не является коммерческой операцией. Режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантии (п. 1 ст. 5 Приложения В.3).
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2000 N 599 "О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов" утвержден Перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Согласно этому Постановлению полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется в отношении товаров, указанных в перечне, срок временного ввоза (вывоза) которых не превышает одного года. В Перечне, в частности, указаны многооборотная тара и упаковка.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что решением Федеральной таможенной службы от 18.01.2006 N 15-1591 в порядке ведомственного контроля отменено письмо СЗТУ от 21.09.2005, разъясняющее необходимость взимания таможенных сборов за таможенное оформление временно ввозимой многооборотной тары. Основанием для вынесения указанного решения послужило несоответствие письма СЗТУ от 21.09.2005 положениям Конвенции и Таможенного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, временно ввозимая обществом многооборотная тара не подлежала декларированию, таможенные сборы за таможенное оформление не подлежали уплате обществом. При таких обстоятельствах таможенные платежи в размере 3 283 000 рублей являются излишне уплаченными.
Согласно п. 1 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата (пункт 4 статьи 355 ТК РФ).
Пунктом 7 статьи 355 Таможенного кодекса РФ при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 ТК РФ.
Пунктом 9 ст. 355 Таможенного кодекса РФ предусмотрены случаи, когда возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
- - при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;
- - если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
- - в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
Как следует из материалов дела, заявлением от 16.09.2008 общество просило таможенный орган зачесть излишне уплаченные таможенные платежи в размере 3 283 000 рублей в счет будущих таможенных платежей. Указанное заявление письмами от 07.10.2008 N 41-10-30/544 и от 09.10.2009 N 41-10-23/6132 было оставлено без удовлетворения и возвращено обществу (л.д. 65, 76). На момент вынесения решения судом первой инстанции зачет таможенным органом не произведен.
Доводу таможенного органа о правомерном возвращении заявления, в связи с отсутствием на момент обращения в таможенный орган с заявлением документа, подтверждающего факт излишней уплаты таможенных платежей (таможенного приходного ордера N 10222040/170106/ВБ-2147652), судом первой инстанции дана надлежащая оценка, оснований для ее переоценки суд апелляционной инстанции не находит.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что обязанность таможенного органа по возврату обществу излишне уплаченной таможенной пошлины при ввозе товаров возникла 18.10.2008 в силу п. 4 ст. 355 ТК РФ, так как заявление от общества о возврате поступило в таможенный орган 18.09.2008 (л.д. 37).
В связи с несвоевременным возвратом указанных платежей заявителем правомерно за период с 18.10.2008 по 11.03.2010 начислены проценты в сумме 516 707,72 рублей (т. 2 л.д. 22 - 23).
Доводы таможенного органа, изложенные в апелляционной жалобе о необходимости рассчитывать проценты исходя из количества дней в году равного 365 дням, апелляционный суд находит необоснованными.
Так Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ совместно с Пленумом Верховного Суда РФ в п. 2 Постановления от 08.10.1998 N 13, 14 указал, что при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка РФ число дней в году принимается равным 360.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2010 по делу N А56-93038/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
ЕСИПОВА О.И.
ШУЛЬГА Л.А.
ЕСИПОВА О.И.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)