Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 декабря 2002 г.
Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Брюхановой Т.А., Пущиной Л.Ю.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финк" на решение от 27 сентября 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-11689/02-43 (суд первой инстанции: Седых Н.Д.),
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Финк" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Иркутской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 28.06.2002 N 01р-05-140/1178/1дсп в части взыскания 251089 рублей единого налога, 50218 рублей штрафа и 202811 рублей пеней по этому налогу.
Решением суда от 27 сентября 2002 года в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
ООО "Финк" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Из кассационной жалобы следует, что на основании протоколов лесных аукционов ООО "Финк" получило право на заготовку и вывозку древесины с участков лесного фонда, закрепленных за Тубинским лесхозом. По результатам лесных аукционов ООО "Финк" была уплачена Тубинскому лесхозу разница между аукционной ценой приобретенной аукционной единицы и ее стоимостью, исчисленной по минимальным ставкам лесной платы за древесину.
В связи с этим заявитель считает, что им были понесены затраты, связанные с производством сырья, и при применении упрощенной системы налогообложения вправе был уменьшить валовую выручку на сумму указанных затрат.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления от 03.12.2002 N 26281, от 11.12.2002 N 26282), однако своих представителей на судебное заседание не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, ООО "Финк" на основании патентов АА 38684065 от 30.12.1998, АА 38684092 от 29.11.1999, АА 38682643 от 15.12.2000 в 1999 - 2001 годах применяло упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Налоговой инспекцией при проведении выездной налоговой проверки ООО "Финк" по вопросам правильности исчисления и уплаты единого налога с совокупного дохода и налога на приобретение автотранспортных средств за период с 01.01.1999 по 31.12.2001 была выявлена неполная уплата единого налога с совокупного дохода, в частности, в связи с неправомерным уменьшением валовой выручки на сумму уплаченных им лесных податей, налога на землю лесного фонда и разницы между аукционной ценой купленной у Тубинского лесхоза аукционной единицы и ее стоимостью, исчисленной по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню.
За данное нарушение решением заместителя руководителя налоговой инспекции от 28.06.2002 N 01р-05-140/1178/1дсп с ООО "Финк" взыскано 251089 рублей единого налога, 50218 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 202811 рублей пеней.
Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, ООО "Финк" обратилось с иском о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в иске, признал, что ООО "Финк" неправомерно была уменьшена валовая выручка на суммы лесных податей, налога на землю лесного фонда и разницы между аукционной ценой купленной у Тубинского лесхоза аукционной единицы и ее стоимостью, исчисленной по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню.
Данный вывод является правильным по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, вправе перейти на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает для них замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога. При этом для них сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и суммой расходов, перечень которых указан в пункте 2 статьи 3 названного закона.
Из статей 103 и 104 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что платежи за пользование лесным фондом являются платежом за пользование природными ресурсами, отнесены к федеральным налогам и взимаются в виде лесных податей и арендной платы. При этом минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов, в протоколе которых, а также в лесорубочном билете в соответствии с требованиями статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации указывается размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения.
Статьей 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами.
В связи с этим суд первой инстанции правильно указал, что лесные подати, налог на землю лесного фонда и разница между аукционной ценой купленной у Тубинского лесхоза аукционной единицы и ее стоимостью, исчисленной по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, относятся к налоговым платежам.
Поэтому не может быть принят во внимание довод кассационной жалобы о том, что данные платежи являются затратами ООО "Финк", связанные с производством сырья.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" указанные платежи не включены в перечень расходов, которые могут уменьшать валовую выручку при исчислении совокупного дохода, подлежащего обложению единым налогом.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
Решение от 27 сентября 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-11689/02-43 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.12.2002 N А19-11689/02-43-Ф02-3759/02-С1
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 декабря 2002 г.
Дело N А19-11689/02-43-Ф02-3759/02-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Брюхановой Т.А., Пущиной Л.Ю.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финк" на решение от 27 сентября 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-11689/02-43 (суд первой инстанции: Седых Н.Д.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Финк" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Иркутской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 28.06.2002 N 01р-05-140/1178/1дсп в части взыскания 251089 рублей единого налога, 50218 рублей штрафа и 202811 рублей пеней по этому налогу.
Решением суда от 27 сентября 2002 года в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
ООО "Финк" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Из кассационной жалобы следует, что на основании протоколов лесных аукционов ООО "Финк" получило право на заготовку и вывозку древесины с участков лесного фонда, закрепленных за Тубинским лесхозом. По результатам лесных аукционов ООО "Финк" была уплачена Тубинскому лесхозу разница между аукционной ценой приобретенной аукционной единицы и ее стоимостью, исчисленной по минимальным ставкам лесной платы за древесину.
В связи с этим заявитель считает, что им были понесены затраты, связанные с производством сырья, и при применении упрощенной системы налогообложения вправе был уменьшить валовую выручку на сумму указанных затрат.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления от 03.12.2002 N 26281, от 11.12.2002 N 26282), однако своих представителей на судебное заседание не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, ООО "Финк" на основании патентов АА 38684065 от 30.12.1998, АА 38684092 от 29.11.1999, АА 38682643 от 15.12.2000 в 1999 - 2001 годах применяло упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Налоговой инспекцией при проведении выездной налоговой проверки ООО "Финк" по вопросам правильности исчисления и уплаты единого налога с совокупного дохода и налога на приобретение автотранспортных средств за период с 01.01.1999 по 31.12.2001 была выявлена неполная уплата единого налога с совокупного дохода, в частности, в связи с неправомерным уменьшением валовой выручки на сумму уплаченных им лесных податей, налога на землю лесного фонда и разницы между аукционной ценой купленной у Тубинского лесхоза аукционной единицы и ее стоимостью, исчисленной по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню.
За данное нарушение решением заместителя руководителя налоговой инспекции от 28.06.2002 N 01р-05-140/1178/1дсп с ООО "Финк" взыскано 251089 рублей единого налога, 50218 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 202811 рублей пеней.
Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, ООО "Финк" обратилось с иском о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в иске, признал, что ООО "Финк" неправомерно была уменьшена валовая выручка на суммы лесных податей, налога на землю лесного фонда и разницы между аукционной ценой купленной у Тубинского лесхоза аукционной единицы и ее стоимостью, исчисленной по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню.
Данный вывод является правильным по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, вправе перейти на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает для них замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога. При этом для них сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и суммой расходов, перечень которых указан в пункте 2 статьи 3 названного закона.
Из статей 103 и 104 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что платежи за пользование лесным фондом являются платежом за пользование природными ресурсами, отнесены к федеральным налогам и взимаются в виде лесных податей и арендной платы. При этом минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов, в протоколе которых, а также в лесорубочном билете в соответствии с требованиями статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации указывается размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения.
Статьей 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами.
В связи с этим суд первой инстанции правильно указал, что лесные подати, налог на землю лесного фонда и разница между аукционной ценой купленной у Тубинского лесхоза аукционной единицы и ее стоимостью, исчисленной по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, относятся к налоговым платежам.
Поэтому не может быть принят во внимание довод кассационной жалобы о том, что данные платежи являются затратами ООО "Финк", связанные с производством сырья.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" указанные платежи не включены в перечень расходов, которые могут уменьшать валовую выручку при исчислении совокупного дохода, подлежащего обложению единым налогом.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27 сентября 2002 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-11689/02-43 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
Л.Ю.ПУЩИНА
Т.А.БРЮХАНОВА
Л.Ю.ПУЩИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)