Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 26 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2010 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Маркиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2010 по делу N А76-961/2010 (судья Каюров С.Б.), при участии: от открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" - Трапезниковой Т.В. (доверенность от 02.07.2010 N 50-16-20); от Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска - Шагеевой А.З. (доверенность от 25.08.2010 N 03/39),
установил:
открытое акционерное общество "Челябинский металлургический комбинат" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) от 05.11.2009 N 506.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2010 по делу N А76-961/2010 (судья Каюров С.Б.) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что спорному имуществу присвоен код ОКОФ, не указанный в перечне от 30.09.2004 N 504, при этом наименование имущества не соответствует наименованиям, отраженным в примечаниях Перечня от 30.09.2004 N 504, а также функциональному предназначению данных объектов, имущество с наименованиями "Отделение электрофильтров зоны охлаждения", "Отделение электрофильтров зоны спекания" с кодом ОКОФ 114521010 подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке, то есть без права на льготу, установленную п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ).
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон на своих требованиях настаивали в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Как установлено судом первой инстанции и сторонами не оспаривается, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года.
По результатам проверки инспекцией было вынесено решение от 05.11.2009 N 506 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, начислены пени в сумме 61290,10 рублей, предложено уплатить налог в размере 1741196 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 30.12.2009 N 16-07/004653 решение инспекции утверждено.
Не согласившись с доводами инспекции, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд Челябинской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на правомерность использования обществом льготы по налогу на имущество, установлено п. 11 ст. 381 Кодекса.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу подп. 3 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Статьей 381 Кодекса установлен перечень объектов, освобождаемых от обложения налогом на имущество.
В соответствии с п. 11 ст. 381 Кодекса освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Таким образом, право на налоговую льготу имеют организации, учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета имущество, перечисленное в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504. При этом льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения).
Из материалов дела следует, что спорным имуществом является Отделение электрофильтров зоны охлаждения (инвентарный номер 10101466) и Отделение электрофильтров зоны спекания (инвентарный номер 10101470).
Как верно указано судом первой инстанции, налоговая льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Кодекса, применяется в отношении всего имущества, поименованного в разделах Перечня имущества согласно кодам ОКОФ с учетом иерархической структуры кодов (раздел/, подраздел/ класс/ подкласс/вид, если иное не установлено в самом Перечне имущества), а также в отношении объектов, перечисленных в графе "Примечание" Перечня, вне зависимости от кодов ОКОФ.
Согласно "Примечанию" к ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей" в Перечне имущества, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, к настоящему ОКОФ относятся здания, предназначенные для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных размещения электросетевого оборудования линий электропередачи и подстанций.
Согласно пункту 8.8.5 Заключения от 26.03.2007 N 86/12-105/07 по рабочему проекту "ОАО "ЧМК". Доменный цех. Аглофабрика N 2" в состав данного комплекса входит Электротехническая часть.
Имеющиеся в материалах дела документы подтверждают, что Отделения электрофильтров представляют собой инженерные сооружения (здания), в которых размещается специальное оборудование, а именно: электрофильтры, высоковольтные подстанции, трансформаторы, шкафы управления, кабели, провода и т.д.
Данное имущество соответствует примечанию к ОКОФ 11 4521012.
Неверное (ошибочное) указание обществом в инвентаризационных карточках кода имущества, не может служить безусловным основанием для отказа в использовании спорной льготы.
Кроме того, спорные обстоятельства уже были предметом рассмотрения арбитражным судом, так решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.01.2010 по делу N А76-40246/2009 была подтверждена правомерность льготы налогоплательщика по уплате налога на имущество за 2008 год по тому же спорному имуществу.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2010 по делу N А76-961/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.08.2010 N 18АП-7867/2010 ПО ДЕЛУ N А76-961/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. N 18АП-7867/2010
Дело N А76-961/2010
Резолютивная часть постановления оглашена 26 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2010 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А., Ивановой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Маркиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2010 по делу N А76-961/2010 (судья Каюров С.Б.), при участии: от открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" - Трапезниковой Т.В. (доверенность от 02.07.2010 N 50-16-20); от Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска - Шагеевой А.З. (доверенность от 25.08.2010 N 03/39),
установил:
открытое акционерное общество "Челябинский металлургический комбинат" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) от 05.11.2009 N 506.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2010 по делу N А76-961/2010 (судья Каюров С.Б.) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что спорному имуществу присвоен код ОКОФ, не указанный в перечне от 30.09.2004 N 504, при этом наименование имущества не соответствует наименованиям, отраженным в примечаниях Перечня от 30.09.2004 N 504, а также функциональному предназначению данных объектов, имущество с наименованиями "Отделение электрофильтров зоны охлаждения", "Отделение электрофильтров зоны спекания" с кодом ОКОФ 114521010 подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке, то есть без права на льготу, установленную п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ).
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон на своих требованиях настаивали в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Как установлено судом первой инстанции и сторонами не оспаривается, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года.
По результатам проверки инспекцией было вынесено решение от 05.11.2009 N 506 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, начислены пени в сумме 61290,10 рублей, предложено уплатить налог в размере 1741196 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 30.12.2009 N 16-07/004653 решение инспекции утверждено.
Не согласившись с доводами инспекции, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд Челябинской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на правомерность использования обществом льготы по налогу на имущество, установлено п. 11 ст. 381 Кодекса.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу подп. 3 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Статьей 381 Кодекса установлен перечень объектов, освобождаемых от обложения налогом на имущество.
В соответствии с п. 11 ст. 381 Кодекса освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Таким образом, право на налоговую льготу имеют организации, учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета имущество, перечисленное в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504. При этом льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения).
Из материалов дела следует, что спорным имуществом является Отделение электрофильтров зоны охлаждения (инвентарный номер 10101466) и Отделение электрофильтров зоны спекания (инвентарный номер 10101470).
Как верно указано судом первой инстанции, налоговая льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Кодекса, применяется в отношении всего имущества, поименованного в разделах Перечня имущества согласно кодам ОКОФ с учетом иерархической структуры кодов (раздел/, подраздел/ класс/ подкласс/вид, если иное не установлено в самом Перечне имущества), а также в отношении объектов, перечисленных в графе "Примечание" Перечня, вне зависимости от кодов ОКОФ.
Согласно "Примечанию" к ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей" в Перечне имущества, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, к настоящему ОКОФ относятся здания, предназначенные для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных размещения электросетевого оборудования линий электропередачи и подстанций.
Согласно пункту 8.8.5 Заключения от 26.03.2007 N 86/12-105/07 по рабочему проекту "ОАО "ЧМК". Доменный цех. Аглофабрика N 2" в состав данного комплекса входит Электротехническая часть.
Имеющиеся в материалах дела документы подтверждают, что Отделения электрофильтров представляют собой инженерные сооружения (здания), в которых размещается специальное оборудование, а именно: электрофильтры, высоковольтные подстанции, трансформаторы, шкафы управления, кабели, провода и т.д.
Данное имущество соответствует примечанию к ОКОФ 11 4521012.
Неверное (ошибочное) указание обществом в инвентаризационных карточках кода имущества, не может служить безусловным основанием для отказа в использовании спорной льготы.
Кроме того, спорные обстоятельства уже были предметом рассмотрения арбитражным судом, так решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.01.2010 по делу N А76-40246/2009 была подтверждена правомерность льготы налогоплательщика по уплате налога на имущество за 2008 год по тому же спорному имуществу.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи.
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.06.2010 по делу N А76-961/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Металлургическому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Судьи
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Н.А.ИВАНОВА
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Н.А.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)