Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.01.2005 N Ф09-5930/04-АК ПО ДЕЛУ N А50-6895/04

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 24 января 2005 года Дело N Ф09-5930/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО энергетики и электрификации "Пермэнерго" на решение от 03.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-6895/04.
В судебном заседании принял участие представитель ОАО энергетики и электрификации "Пермэнерго" - Равелева Н.Ю. по доверенности от 28.05.2004 N 119юр-274.
Представители Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Права и обязанности присутствующему представителю разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о взыскании с ОАО энергетики и электрификации "Пермэнерго" налоговых санкций в общей сумме 797579 руб. (с учетом уточнения требований).
Решением от 03.09.2004 заявленные требования удовлетворены частично и с ОАО энергетики и электрификации "Пермэнерго" в доход бюджета взысканы штрафы по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 63730 руб., налога на добавленную стоимость - 364457 руб., единого социального налога - 214053 руб., налога с владельцев транспортных средств - 3350 руб., земельного налога - 1600 руб., налога на добычу полезных ископаемых - 12500 руб., налога на имущество - 50915 руб., налога на пользователей автодорог - 3590 руб., отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 36 руб., платы за пользование водными объектами - 24 руб., сбора на нужды образовательных учреждений - 1123 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное перечисление сумм налога на доходы физических лиц в сумме 55856 руб., за неперечисление налога на добавленную стоимость - 11244 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 4381 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ в сумме 1750 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.10.2004 того же суда решение от 03.09.2004 отменено в части взыскания госпошлины в сумме, превышающей 14486,09 руб. В остальной части решение оставлено без изменения.
ОАО энергетики и электрификации "Пермэнерго" с судебными актами не согласно, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований в размере 717812,20 руб. отказать, ссылаясь на неприменение судом ст. ст. 199, 200 ГК РФ.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Свердловскому району г. Перми в отношении ОАО энергетики и электрификации "Пермэнерго" и его филиалов и подразделений проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 24.10.2003 N 374/6686 ДСП и принято решение от 16.12.2003 N 374/7933 ДСП о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119, п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 1 ст. 126 НК РФ, доначислении налогов и пени. За взысканием налоговых санкций налоговый орган обратился в суд.
Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд исходил из обоснованности применения налоговой ответственности по п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, ст. 123 и п. 1 ст. 126 НК РФ и отсутствия нарушения срока, установленного ст. 115 НК РФ, поскольку срок обращения в суд за взысканием налоговых санкций, примененных по результатам проверки головной организации и ее филиалов, следует исчислять с момента составления сводного акта проверки.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Судом установлена и материалами дела подтверждается обоснованность привлечения ОАО энергетики и электрификации "Пермэнерго" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 122, ст. 123 и п. 1 ст. 126 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в Постановлении от 28.02.2001 N 5 и в Информационном письме от 17.03.2003 N 71, установленный ст. 115 НК РФ срок является пресекательным и восстановлению не подлежит, а момент начала течения срока определяется исходя из обстоятельств совершения и выявления данного правонарушения.
Статьей 89 НК РФ установлено, что при проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.
Состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ, в действиях налогоплательщика, имеющего филиалы или представительства, в том числе и наличие переплаты (п. 42 вышеуказанного Постановления ВАС РФ), возможно установить только при проведении проверки деятельности налогоплательщика, а не отдельно взятого филиала.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что датой обнаружения правонарушений, за которые налогоплательщик привлечен к ответственности на основании решения налогового органа от 16.12.2003 N 374/7933 ДСП, следует считать дату составления сводного акта проверки N 374/6686 ДСП - 24.10.2003.
Ссылки налогового органа на ст. ст. 199, 200 ГК РФ судом кассационной инстанции не принимаются в силу ст. 2 ГК РФ.
С учетом изложенного оснований для отмены судебных актов не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 28.10.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-6895/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)