Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.06.2012 N 17АП-5560/2012-АК ПО ДЕЛУ N А60-51374/2011

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17АП-5560/2012-АК

Дело N А60-51374/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е.Е.
судей Полевщиковой С.Н., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В.
при участии:
от заявителя Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Совхоз "Верхнесалдинский" (ОГРН 1026600787916, ИНН 6607000813): Евдокимов В.И. на основании Постановления Правительства Свердловской области от 29.09.2009 N 1131-ПП,
от заинтересованного лица Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области: не явились,
от третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Государственного унитарного предприятия Свердловской области Совхоз "Верхнесалдинский",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 апреля 2012 года
по делу N А60-51374/2011,
принятое судьей Ивановой С.О.,
по заявлению Государственного унитарного предприятия Свердловской области Совхоз "Верхнесалдинский"
к Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области
третьи лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области
о признании недействительным решения,

установил:

Государственное унитарное предприятие Свердловской области "Совхоз "Верхнесалдинский" (далее - ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области от 25.08.2011 N 04 по отказу в дополнительном включении в программу от 27.06.2006 реструктуризации по налогу на доходы физических лиц.
Определением от 07.12.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.04.2012, принятым судьей Ивановой С.О., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, отказ в дополнительном включении в действующую программу от 27.06.2006 реструктуризации по налогу на доходы физических лиц не соответствует ст. 14 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" полагает, что заключение дополнительного соглашения к соглашению о реструктуризации долгов от 24.05.2007 N 08-07-2/35 о включении в соглашение дополнительной реструктуризации по налогу на доходы физических лиц не является повторной реструктуризацией долгов. В судебном заседании представитель ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей Свердловской области в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, полагает, что оснований для повторного предоставления реструктуризации по налогу на доходы физических лиц не имелось.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Представители межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей Свердловской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области от 27.07.2006 ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" включено в программу финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" с предоставлением отсрочки погашения долга на шесть лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение шести лет.
09.10.2008 между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области и ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2008 по делу N А60-14617/2008 заключено дополнительное соглашение N 08-40/09 к соглашению о реструктуризации долгов от 24.05.2007 N 08-07-2/35, предметом которого является реструктуризация задолженности в сумме 3 072 732 руб. 56 коп., в том числе по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 933 396 руб. 24 коп.
Также 09.10.2008 между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области и ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" заключено дополнительное соглашение N 08-40/10, предметом которого является списание задолженности по пеням и штрафам по налогу на доходы физических лиц, начисленным за нарушение законодательства Российской Федерации, по состоянию на 01.01.2008 в сумме 2 389 623 руб. 91 коп.
15.04.2010 между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области и ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" заключено дополнительное соглашение N 08-40/49, предметом которого является реструктуризация задолженности по основному долгу и начисленным процентам по налогу на доходы физических лиц, начисленной в соответствии с решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.09.2009 N 26 по состоянию на 01.01.2008 в сумме 946 621 руб.
Также 15.04.2010 между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области и ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" заключено дополнительное соглашение N 08-40/50, предметом которого является списание задолженности по пеням и штрафу, начисленным в соответствии с решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.09.2009 N 26 по состоянию на 01.01.2008 в сумме 222 709 руб.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский", по итогам которой принято решение от 29.06.2011 N 27 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Названным решением ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" привлечено к ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление сумм НДФЛ, подлежащего перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 627 119 руб. 60 коп., начислены пени по состоянию на 29.06.2011 в сумме 347 402 руб. 93 коп., предложено уплатить недоимку на НДФЛ в сумме 3 135 598 руб.
09.08.2011 ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" обратилось в межведомственную территориальную комиссию по оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей по Свердловской области с заявлением о дополнительном включении в реструктуризацию задолженности по налогу на доходы физических лиц, начисленной по решению налогового органа от 29.06.2011 N 27.
Решением межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области, оформленным в протоколе заседания от 25.08.2011 N 04, в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" отказано в предоставлении дополнительной реструктуризации по налогу на доходы физических лиц.
Полагая, что указанное решение не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
На основании ст. 5 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы финансового оздоровления, провести реструктуризацию их долгов перед бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с названным Законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" утверждены Базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В силу п. 1, 2 названных Базовых условий реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги). Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на первое число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Право на реструктуризацию долгов предоставляется при условии уплаты в полном объеме сельскохозяйственным товаропроизводителем текущих платежей по налогам, сборам и другим денежным обязательствам в течение одного месяца до принятия решения о реструктуризации долгов.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов, при этом п. 3 ст. 25 названного Закона установлено, что в месячный срок со дня подписания соглашения о реструктуризации долгов заключается дополнительное соглашение к нему, предусматривающее условия и порядок списания сумм пеней и штрафов, начисленных за нарушение законодательства Российской Федерации.
Из статьи 19 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" следует, что одним из существенных условий соглашения о реструктуризации долгов является указание даты, на которую фиксируются долги.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право на реструктуризацию долгов только один раз.
Как следует из материалов дела, дата, на которую была определена задолженность ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" по уплате налога на доходы физических лиц, пеней и штрафов, определена как 01.01.2008.
На указанную дату у ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" имелась задолженность по налогам и сборам в сумме 3 072 732 руб. 56 коп., в том числе по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 933 396 руб. 24 коп.
Именно в отношении этой задолженности ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" было предоставлено право на реструктуризацию.
Задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 3 135 598 руб., выявленная налоговым органом по итогам проведенной выездной налоговой проверки и образовавшаяся за период с 07.08.2009 по 21.03.2011, не может быть включена в подлежащую реструктуризации сумму в силу прямого запрета, установленного ст. 7 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Таким образом, отказ межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Свердловской области в предоставлении дополнительной реструктуризации по налогу на доходы физических лиц, доначисленному по решению налогового органа от 29.06.2011 N 27 на основании ст. 7 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" соответствует закону и не нарушает прав ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский".
Доводы ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" о том, что ранее уже были заключены дополнительные соглашения к соглашению о реструктуризации долгов от 24.05.2007 N 08-07-2/35, отклоняются, поскольку не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора.
Ссылки ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" на отсутствие оснований для отказа в предоставлении дополнительной реструктуризации по налогу на доходы физических лиц, предусмотренных ст. 14 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", подлежат отклонению. В статье 14 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" установлены основания для отказа от участия в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые в рассматриваемом случае не применимы. В настоящем деле заявителю отказано в реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц по основанию, предусмотренному ст. 7 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя. Излишне уплаченная ГУП СО "Совхоз "Верхнесалдинский" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 апреля 2012 года по делу N А60-51374/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить государственному унитарному предприятию Свердловской области "Совхоз "Верхнесалдинский" (ОГРН 1026600787916, ИНН 6607000813) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 24.04.2012 N 15 государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА

Судьи
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)