Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
19 июня 2006 г. - изготовлено Дело N А19-22960/05-5
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Шульги Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, уведомлены,
от ответчика: представителя Голдобиной Н.Н., доверенность N 3063/10 от 31.12.2005,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС РФ N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к закрытому акционерному обществу "Братские электрические сети" о взыскании 1646 рублей 40 копеек,
Межрайонная инспекция ФНС РФ N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу обратилась в арбитражный суд с заявлением к закрытому акционерному обществу "Братские электрические сети" о взыскании 1646 рублей 40 копеек, составляющих сумму штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.
Заявитель, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, в представленном отзыве требования поддержал в заявленном размере.
Дело рассматривается в соответствии со ст. 215 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, пояснил, что земельный налог в сумме 8232 рублей уплачен обществом своевременно и в полном объеме.
Исследовав представленные материалы, суд установил, что налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г., в ходе которой установлено, что организация не исполнила свою обязанность по своевременной уплате налога в бюджет и на момент представления уточненной декларации уплата пеней по налогу не произведена.
По результатам проверки заместителем руководителя налоговой инспекции вынесено решение от 02.02.2005 N 181 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 1646 рублей 40 копеек.
Решение налоговой инспекции в установленном законом порядке налогоплательщиком не оспорено.
Требование N 133 от 09.02.2005 об уплате налоговых санкций направлено ответчику по почте, срок исполнения истек, до настоящего времени штраф не уплачен. Поэтому заявитель в соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ просит взыскать с ответчика указанную сумму штрафа в судебном порядке.
Исследовав имеющиеся документы, заслушав представителей сторон, арбитражный суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налогоплательщик, являющийся землепользователем, обязан уплачивать ежегодно земельный налог.
Статьей 16 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 предусмотрено, что юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 05.06.1995 N 124 "О плате за землю" уплата земельного налога производится равными долями 15 сентября и 15 ноября.
Согласно статье 5 названного Закона земельный налог устанавливается с учетом состава земель, их качества, площади и местоположения.
В соответствии со статьей 15 Закона "О плате за землю" основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Как установлено судом, обществом на основании договора купли-продажи N 01/3Л-13 от 05.10.2004 приобретен земельный участок площадью 0,5724 га, расположенный по адресу: г. Братск, ж.р. Гидростроитель, ул. Гидромонтажная, N 23, N 3, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 11.11.2004.
8 декабря 2004 года обществом представлена в налоговый орган уточненная декларация по земельному налогу за 2004 год, согласно которой сумма налога к уплате составила 8232 рубля.
Налоговой инспекцией сделан вывод, что в нарушение требований пункта 4 статьи 81 НК РФ налогоплательщиком уточненная декларация по земельному налогу за 2004 год представлена в налоговый орган без фактической уплаты суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет субъекта РФ, в размере 8232 рублей с приобретенного земельного участка.
Однако, как установлено судом, указанная сумма была уплачена ЗАО "Братские электрические сети" 7 декабря 2004 года, о чем свидетельствует платежное поручение N 4457.
Как указано выше, по вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в налоговые органы в течение месяца с момента их предоставления.
С учетом этого и абзаца 4 пункта 29 Инструкции от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона РФ "О плате за землю", если земельный участок предоставлен после истечения установленных сроков уплаты, налогоплательщик обязан уплатить сумму налога по срокам, установленным законодательством, следующего года.
Таким образом, как следует из материалов дела, сумма налога в размере 8232 рублей была уплачена обществом в 2004 году, в то время как обязанность по его уплате наступала лишь в 2005 году.
В соответствии с пунктом 3 статьи 81 НК РФ, если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности.
На основании изложенного, с учетом того, что земельный налог уплачен налогоплательщиком своевременно и в полном объеме, суд считает неправомерным привлечение ЗАО "Братские электрические сети" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 1646 рублей 40 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.2006, 14.06.2006 ПО ДЕЛУ N А19-22960/05-5
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
19 июня 2006 г. - изготовлено Дело N А19-22960/05-5
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Шульги Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, уведомлены,
от ответчика: представителя Голдобиной Н.Н., доверенность N 3063/10 от 31.12.2005,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС РФ N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к закрытому акционерному обществу "Братские электрические сети" о взыскании 1646 рублей 40 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС РФ N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу обратилась в арбитражный суд с заявлением к закрытому акционерному обществу "Братские электрические сети" о взыскании 1646 рублей 40 копеек, составляющих сумму штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.
Заявитель, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, в представленном отзыве требования поддержал в заявленном размере.
Дело рассматривается в соответствии со ст. 215 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, пояснил, что земельный налог в сумме 8232 рублей уплачен обществом своевременно и в полном объеме.
Исследовав представленные материалы, суд установил, что налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г., в ходе которой установлено, что организация не исполнила свою обязанность по своевременной уплате налога в бюджет и на момент представления уточненной декларации уплата пеней по налогу не произведена.
По результатам проверки заместителем руководителя налоговой инспекции вынесено решение от 02.02.2005 N 181 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 1646 рублей 40 копеек.
Решение налоговой инспекции в установленном законом порядке налогоплательщиком не оспорено.
Требование N 133 от 09.02.2005 об уплате налоговых санкций направлено ответчику по почте, срок исполнения истек, до настоящего времени штраф не уплачен. Поэтому заявитель в соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ просит взыскать с ответчика указанную сумму штрафа в судебном порядке.
Исследовав имеющиеся документы, заслушав представителей сторон, арбитражный суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налогоплательщик, являющийся землепользователем, обязан уплачивать ежегодно земельный налог.
Статьей 16 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 предусмотрено, что юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 05.06.1995 N 124 "О плате за землю" уплата земельного налога производится равными долями 15 сентября и 15 ноября.
Согласно статье 5 названного Закона земельный налог устанавливается с учетом состава земель, их качества, площади и местоположения.
В соответствии со статьей 15 Закона "О плате за землю" основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Как установлено судом, обществом на основании договора купли-продажи N 01/3Л-13 от 05.10.2004 приобретен земельный участок площадью 0,5724 га, расположенный по адресу: г. Братск, ж.р. Гидростроитель, ул. Гидромонтажная, N 23, N 3, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 11.11.2004.
8 декабря 2004 года обществом представлена в налоговый орган уточненная декларация по земельному налогу за 2004 год, согласно которой сумма налога к уплате составила 8232 рубля.
Налоговой инспекцией сделан вывод, что в нарушение требований пункта 4 статьи 81 НК РФ налогоплательщиком уточненная декларация по земельному налогу за 2004 год представлена в налоговый орган без фактической уплаты суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет субъекта РФ, в размере 8232 рублей с приобретенного земельного участка.
Однако, как установлено судом, указанная сумма была уплачена ЗАО "Братские электрические сети" 7 декабря 2004 года, о чем свидетельствует платежное поручение N 4457.
Как указано выше, по вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в налоговые органы в течение месяца с момента их предоставления.
С учетом этого и абзаца 4 пункта 29 Инструкции от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона РФ "О плате за землю", если земельный участок предоставлен после истечения установленных сроков уплаты, налогоплательщик обязан уплатить сумму налога по срокам, установленным законодательством, следующего года.
Таким образом, как следует из материалов дела, сумма налога в размере 8232 рублей была уплачена обществом в 2004 году, в то время как обязанность по его уплате наступала лишь в 2005 году.
В соответствии с пунктом 3 статьи 81 НК РФ, если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности.
На основании изложенного, с учетом того, что земельный налог уплачен налогоплательщиком своевременно и в полном объеме, суд считает неправомерным привлечение ЗАО "Братские электрические сети" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 1646 рублей 40 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.О.ШУЛЬГА
Н.О.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)