Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 августа 2006 года Дело N А55-33910/05-39
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Самарскому району г. Самары
на решение от 16.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 20.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33910/05-39
по заявлению Общества с ограниченной ответственности "Промышленно-строительная компания "САМИКС" о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Самарскому району г. Самары N 11-09/876/01-85/17044 от 01.11.2005,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.02.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 20.04.2006, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что судом нарушены нормы материального права.
По мнению заявителя жалобы, Обществом с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная компания "САМИКС" не представлено никаких документов, подтверждающих право на инвестиционную поддержку, в связи с чем предприятие не может рассчитывать на государственную поддержку в виде льготного налогообложения.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 03.08.2006 до 9 час. 30 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная компания "САМИКС", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная компания "САМИКС" по налогу на имущество за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 принято решение N 11-09/876/01-85/17044 от 01.11.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество в сумме 509488,28 руб. в виде взыскания штрафа в сумме 101897,66 руб.
Также налогоплательщику предложено уплатить в бюджет доначисленный налог на имущество в сумме 509488,28 руб. и пени в сумме 134966,13 руб.
Налоговый орган обосновал свое решение тем, что в 2003, 2004 гг. налогоплательщиком была заявлена льгота по налогу на имущество в соответствии п. 2 ст. 13 Закона Самарской области от 16.06.98 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области". Для получения права на льготное налогообложение предприятие должно было представить документы, подтверждающие, что инвестиционный проект по производству сухих строительных смесей общественно значим. Поскольку документов, подтверждающих право на инвестиционную поддержку и общественную значимость проекта, предприятие не представило, то использование им данной льготы по налогу на имущество налоговым органом признано неправомерным.
Не согласившись с принятым решением налогового органа, Общество обжаловало его в суд.
Коллегия считает, что суды полно в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о правомерности использования налогоплательщиком в проверяемый период указанной налоговой льготы по налогу на имущество.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования.
В соответствии с п. "к" ст. 5 Закона Российской Федерации N 2030-1 от 13.12.91 "О налоге на имущество" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 13 Закона Самарской области от 16.06.98 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (с изменениями и дополнениями) льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
Пунктом 1 ст. 6 Закона "Об инвестициях в Самарской области" государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
В соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 14 Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот налогоплательщикам, зарегистрированным по местонахождению на территории Самарской области. Данный перечень документов является исчерпывающим.
Судом установлено, что для получения льготы по налогу на имущество налогоплательщик представил заявление и бизнес-план "Создание в Самарской области завода по производству сухих строительных смесей Самикс Минерал" с указанием даты начала (01.10.2002) и окончания расчетного срока проекта (01.10.2007) (л. д. 18).
Коллегия не принимает довод заявителя жалобы о том, что Общество для получения права на льготное налогообложение должно было представить документы, подтверждающие общественную значимость инвестиционного проекта, так как перечень, установленный п/п. 1 п. 1 ст. 14 Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" является исчерпывающим и не предусматривает обязанности инвестора по представлению в налоговый орган документа (информации), подтверждающего общественную значимость инвестиционного проекта и право на его государственную поддержку.
Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития инвестиции и торговли Самарской области от 25.11.2005 N 7-07/19-343 по вопросам льготного налогообложения инвесторов на территории Самарской области и общественной значимости реализуемого инвестиционного проекта по производству сухих смесей Самикс производственная деятельность совместного российско-германского предприятия ООО "Промышленно-строительная компания "САМИКС" в полной мере соответствует основным требованиям, предъявляемым к предприятиям строительной индустрии, в связи с чем Правительство Самарской области признает проект общественно значимым, не имеющим аналогов в России, оказывающим существенный положительный эффект на развитие строительного комплекса Самарской области, и считает необходимым продолжить оказание государственной поддержки в форме льготного налогообложения (л. д. 39 - 41).
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 20.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33910/05-39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.08.2006 ПО ДЕЛУ N А55-33910/05-39
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 августа 2006 года Дело N А55-33910/05-39
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Самарскому району г. Самары
на решение от 16.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 20.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33910/05-39
по заявлению Общества с ограниченной ответственности "Промышленно-строительная компания "САМИКС" о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Самарскому району г. Самары N 11-09/876/01-85/17044 от 01.11.2005,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.02.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 20.04.2006, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, полагая, что судом нарушены нормы материального права.
По мнению заявителя жалобы, Обществом с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная компания "САМИКС" не представлено никаких документов, подтверждающих право на инвестиционную поддержку, в связи с чем предприятие не может рассчитывать на государственную поддержку в виде льготного налогообложения.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 03.08.2006 до 9 час. 30 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная компания "САМИКС", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью "Промышленно-строительная компания "САМИКС" по налогу на имущество за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 принято решение N 11-09/876/01-85/17044 от 01.11.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество в сумме 509488,28 руб. в виде взыскания штрафа в сумме 101897,66 руб.
Также налогоплательщику предложено уплатить в бюджет доначисленный налог на имущество в сумме 509488,28 руб. и пени в сумме 134966,13 руб.
Налоговый орган обосновал свое решение тем, что в 2003, 2004 гг. налогоплательщиком была заявлена льгота по налогу на имущество в соответствии п. 2 ст. 13 Закона Самарской области от 16.06.98 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области". Для получения права на льготное налогообложение предприятие должно было представить документы, подтверждающие, что инвестиционный проект по производству сухих строительных смесей общественно значим. Поскольку документов, подтверждающих право на инвестиционную поддержку и общественную значимость проекта, предприятие не представило, то использование им данной льготы по налогу на имущество налоговым органом признано неправомерным.
Не согласившись с принятым решением налогового органа, Общество обжаловало его в суд.
Коллегия считает, что суды полно в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о правомерности использования налогоплательщиком в проверяемый период указанной налоговой льготы по налогу на имущество.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования.
В соответствии с п. "к" ст. 5 Закона Российской Федерации N 2030-1 от 13.12.91 "О налоге на имущество" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 13 Закона Самарской области от 16.06.98 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (с изменениями и дополнениями) льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".
Пунктом 1 ст. 6 Закона "Об инвестициях в Самарской области" государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
В соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 14 Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот налогоплательщикам, зарегистрированным по местонахождению на территории Самарской области. Данный перечень документов является исчерпывающим.
Судом установлено, что для получения льготы по налогу на имущество налогоплательщик представил заявление и бизнес-план "Создание в Самарской области завода по производству сухих строительных смесей Самикс Минерал" с указанием даты начала (01.10.2002) и окончания расчетного срока проекта (01.10.2007) (л. д. 18).
Коллегия не принимает довод заявителя жалобы о том, что Общество для получения права на льготное налогообложение должно было представить документы, подтверждающие общественную значимость инвестиционного проекта, так как перечень, установленный п/п. 1 п. 1 ст. 14 Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" является исчерпывающим и не предусматривает обязанности инвестора по представлению в налоговый орган документа (информации), подтверждающего общественную значимость инвестиционного проекта и право на его государственную поддержку.
Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития инвестиции и торговли Самарской области от 25.11.2005 N 7-07/19-343 по вопросам льготного налогообложения инвесторов на территории Самарской области и общественной значимости реализуемого инвестиционного проекта по производству сухих смесей Самикс производственная деятельность совместного российско-германского предприятия ООО "Промышленно-строительная компания "САМИКС" в полной мере соответствует основным требованиям, предъявляемым к предприятиям строительной индустрии, в связи с чем Правительство Самарской области признает проект общественно значимым, не имеющим аналогов в России, оказывающим существенный положительный эффект на развитие строительного комплекса Самарской области, и считает необходимым продолжить оказание государственной поддержки в форме льготного налогообложения (л. д. 39 - 41).
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 20.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-33910/05-39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)