Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 мая 2005 года Дело N А49-12868/04-684А/2
Открытое акционерное общество "Кузнецкобувь" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Пензенской области (далее - налоговый орган) от 12 августа 2004 г. N 741 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением арбитражного суда от 21.12.2004 требования Открытого акционерного общества "Кузнецкобувь" удовлетворены частично. Решение налогового органа признано незаконным в части начисления земельного налога за 2001 г. в сумме 497423 руб. 77 коп., пени, начисленных на эту сумму, а также в части взыскания соответствующего штрафа за неуплату налога. В остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Открытое акционерное общество "Кузнецкобувь" просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, заявление удовлетворить полностью. По мнению заявителя жалобы, в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г. он обоснованно исчислил сумму подлежащего уплате налога с учетом льгот, которые распространяются на земельные участки, находящиеся под объектами мобилизационного назначения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как видно из материалов дела, 31 мая 2004 г. заявитель представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г., в которых сумма подлежащего уплате налога была исчислена с учетом льготы, предусмотренной п. 13 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которому от уплаты земельного налога освобождаются, в частности, предприятия за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
По результатам проверки уточненных налоговых деклараций налоговый орган 12 августа 2004 г. принял решение N 741 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. При вынесении данного решения налоговый орган исходил из того, что заявитель не учел нормы Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 г." и "О федеральном бюджете на 2003 г.", согласно которым за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, незаконсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог взимается в общеустановленном порядке, а также не представил документы, предусмотренные для подтверждения указанной льготы Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 2 декабря 2002 г. Минэкономразвития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
В связи с этим налоговый орган пришел к выводу, что заявитель занизил земельный налог на 3531976 руб. 18 коп., в том числе за 2001 г. на сумму 497423 руб. 77 коп., за 2002 г. на сумму 1083768 руб. 72 коп. и за 2003 г. на сумму 1950783 руб. 69 коп. За несвоевременную уплату земельного налога налоговый орган начислил заявителю пени в сумме 1099560 руб. и привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 706395 руб. за неуплату налога.
Частично отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из следующего.
Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." с 1 января по 31 декабря 2003 г. было приостановлено действие ст. ст. 7 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Из этого следует, что за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, не законсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог за 2003 г. подлежал взиманию в общеустановленном порядке.
Кроме того, Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 2 декабря 2002 г. Минэкономразвития Российской Федерации (N ГГ-181), Министерством финансов Российской Федерации (N 13-6-5/9564) и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (N БГ-18-01/3), был установлен порядок оформления документов, необходимых для предоставления льгот по земельному налогу для организаций, имеющих мобилизационные задания и выполняющих работы по мобилизационной подготовке.
В соответствии с п. 3.2 названного Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень (по форме N 3) земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)
Пунктом 3.3 названного Положения предусмотрено, что к перечням имущества мобилизационного назначения и земельных участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются: копия формы N 11 (годовая) статистической отчетности "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за отчетный год, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 20 июня 2000 г. N 50; копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, Постановления и т.д.); копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и неиспользуемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей.
Согласно п. 3.8 Положения оформление организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по налогу на имущество и земельному налогу, осуществляется ежегодно.
Судом установлено, что Общество не представило в налоговый орган указанные документы и сведения, необходимые для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу на 2003 г., на основании первоначально представленной налоговой декларации за 2003 г. земельный налог не был уплачен.
В соответствии с п. 2 Приложения 17 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." действие ст. ст. 7, 8, 9, 10 и 11 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады всех видов мобилизационных запасов (резервов), приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.
Таким образом, за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, не законсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог за 2002 г. также подлежал взиманию в общеустановленном порядке. К тому же заявитель не представил налоговому органу документальные сведения на 2002 г. относительно земельных участков, на которых находятся объекты мобилизационного назначения, законсервированные и не используемые в текущем производстве. На основании первоначально представленной налоговой декларации за 2002 г. земельный налог не был уплачен.
При таких обстоятельствах вывод суда о занижении заявителем земельного налога за 2002 г. и 2003 г. является правильным, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.12.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12868/04-684А/2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 20 мая 2005 года Дело N А49-12868/04-684А/2
Открытое акционерное общество "Кузнецкобувь" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Пензенской области (далее - налоговый орган) от 12 августа 2004 г. N 741 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением арбитражного суда от 21.12.2004 требования Открытого акционерного общества "Кузнецкобувь" удовлетворены частично. Решение налогового органа признано незаконным в части начисления земельного налога за 2001 г. в сумме 497423 руб. 77 коп., пени, начисленных на эту сумму, а также в части взыскания соответствующего штрафа за неуплату налога. В остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Открытое акционерное общество "Кузнецкобувь" просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, заявление удовлетворить полностью. По мнению заявителя жалобы, в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г. он обоснованно исчислил сумму подлежащего уплате налога с учетом льгот, которые распространяются на земельные участки, находящиеся под объектами мобилизационного назначения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как видно из материалов дела, 31 мая 2004 г. заявитель представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г., в которых сумма подлежащего уплате налога была исчислена с учетом льготы, предусмотренной п. 13 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которому от уплаты земельного налога освобождаются, в частности, предприятия за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
По результатам проверки уточненных налоговых деклараций налоговый орган 12 августа 2004 г. принял решение N 741 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. При вынесении данного решения налоговый орган исходил из того, что заявитель не учел нормы Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 г." и "О федеральном бюджете на 2003 г.", согласно которым за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, незаконсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог взимается в общеустановленном порядке, а также не представил документы, предусмотренные для подтверждения указанной льготы Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 2 декабря 2002 г. Минэкономразвития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
В связи с этим налоговый орган пришел к выводу, что заявитель занизил земельный налог на 3531976 руб. 18 коп., в том числе за 2001 г. на сумму 497423 руб. 77 коп., за 2002 г. на сумму 1083768 руб. 72 коп. и за 2003 г. на сумму 1950783 руб. 69 коп. За несвоевременную уплату земельного налога налоговый орган начислил заявителю пени в сумме 1099560 руб. и привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 706395 руб. за неуплату налога.
Частично отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из следующего.
Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." с 1 января по 31 декабря 2003 г. было приостановлено действие ст. ст. 7 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Из этого следует, что за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, не законсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог за 2003 г. подлежал взиманию в общеустановленном порядке.
Кроме того, Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 2 декабря 2002 г. Минэкономразвития Российской Федерации (N ГГ-181), Министерством финансов Российской Федерации (N 13-6-5/9564) и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (N БГ-18-01/3), был установлен порядок оформления документов, необходимых для предоставления льгот по земельному налогу для организаций, имеющих мобилизационные задания и выполняющих работы по мобилизационной подготовке.
В соответствии с п. 3.2 названного Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень (по форме N 3) земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)
Пунктом 3.3 названного Положения предусмотрено, что к перечням имущества мобилизационного назначения и земельных участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются: копия формы N 11 (годовая) статистической отчетности "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за отчетный год, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 20 июня 2000 г. N 50; копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, Постановления и т.д.); копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и неиспользуемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей.
Согласно п. 3.8 Положения оформление организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по налогу на имущество и земельному налогу, осуществляется ежегодно.
Судом установлено, что Общество не представило в налоговый орган указанные документы и сведения, необходимые для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу на 2003 г., на основании первоначально представленной налоговой декларации за 2003 г. земельный налог не был уплачен.
В соответствии с п. 2 Приложения 17 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." действие ст. ст. 7, 8, 9, 10 и 11 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады всех видов мобилизационных запасов (резервов), приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.
Таким образом, за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, не законсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог за 2002 г. также подлежал взиманию в общеустановленном порядке. К тому же заявитель не представил налоговому органу документальные сведения на 2002 г. относительно земельных участков, на которых находятся объекты мобилизационного назначения, законсервированные и не используемые в текущем производстве. На основании первоначально представленной налоговой декларации за 2002 г. земельный налог не был уплачен.
При таких обстоятельствах вывод суда о занижении заявителем земельного налога за 2002 г. и 2003 г. является правильным, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.12.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12868/04-684А/2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2005 N А49-12868/04-684А/2
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 мая 2005 года Дело N А49-12868/04-684А/2
Открытое акционерное общество "Кузнецкобувь" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Пензенской области (далее - налоговый орган) от 12 августа 2004 г. N 741 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением арбитражного суда от 21.12.2004 требования Открытого акционерного общества "Кузнецкобувь" удовлетворены частично. Решение налогового органа признано незаконным в части начисления земельного налога за 2001 г. в сумме 497423 руб. 77 коп., пени, начисленных на эту сумму, а также в части взыскания соответствующего штрафа за неуплату налога. В остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Открытое акционерное общество "Кузнецкобувь" просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, заявление удовлетворить полностью. По мнению заявителя жалобы, в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г. он обоснованно исчислил сумму подлежащего уплате налога с учетом льгот, которые распространяются на земельные участки, находящиеся под объектами мобилизационного назначения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как видно из материалов дела, 31 мая 2004 г. заявитель представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г., в которых сумма подлежащего уплате налога была исчислена с учетом льготы, предусмотренной п. 13 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которому от уплаты земельного налога освобождаются, в частности, предприятия за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
По результатам проверки уточненных налоговых деклараций налоговый орган 12 августа 2004 г. принял решение N 741 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. При вынесении данного решения налоговый орган исходил из того, что заявитель не учел нормы Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 г." и "О федеральном бюджете на 2003 г.", согласно которым за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, незаконсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог взимается в общеустановленном порядке, а также не представил документы, предусмотренные для подтверждения указанной льготы Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 2 декабря 2002 г. Минэкономразвития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
В связи с этим налоговый орган пришел к выводу, что заявитель занизил земельный налог на 3531976 руб. 18 коп., в том числе за 2001 г. на сумму 497423 руб. 77 коп., за 2002 г. на сумму 1083768 руб. 72 коп. и за 2003 г. на сумму 1950783 руб. 69 коп. За несвоевременную уплату земельного налога налоговый орган начислил заявителю пени в сумме 1099560 руб. и привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 706395 руб. за неуплату налога.
Частично отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из следующего.
Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." с 1 января по 31 декабря 2003 г. было приостановлено действие ст. ст. 7 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Из этого следует, что за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, не законсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог за 2003 г. подлежал взиманию в общеустановленном порядке.
Кроме того, Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 2 декабря 2002 г. Минэкономразвития Российской Федерации (N ГГ-181), Министерством финансов Российской Федерации (N 13-6-5/9564) и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (N БГ-18-01/3), был установлен порядок оформления документов, необходимых для предоставления льгот по земельному налогу для организаций, имеющих мобилизационные задания и выполняющих работы по мобилизационной подготовке.
В соответствии с п. 3.2 названного Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень (по форме N 3) земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)
Пунктом 3.3 названного Положения предусмотрено, что к перечням имущества мобилизационного назначения и земельных участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются: копия формы N 11 (годовая) статистической отчетности "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за отчетный год, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 20 июня 2000 г. N 50; копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, Постановления и т.д.); копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и неиспользуемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей.
Согласно п. 3.8 Положения оформление организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по налогу на имущество и земельному налогу, осуществляется ежегодно.
Судом установлено, что Общество не представило в налоговый орган указанные документы и сведения, необходимые для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу на 2003 г., на основании первоначально представленной налоговой декларации за 2003 г. земельный налог не был уплачен.
В соответствии с п. 2 Приложения 17 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." действие ст. ст. 7, 8, 9, 10 и 11 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады всех видов мобилизационных запасов (резервов), приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.
Таким образом, за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, не законсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог за 2002 г. также подлежал взиманию в общеустановленном порядке. К тому же заявитель не представил налоговому органу документальные сведения на 2002 г. относительно земельных участков, на которых находятся объекты мобилизационного назначения, законсервированные и не используемые в текущем производстве. На основании первоначально представленной налоговой декларации за 2002 г. земельный налог не был уплачен.
При таких обстоятельствах вывод суда о занижении заявителем земельного налога за 2002 г. и 2003 г. является правильным, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.12.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12868/04-684А/2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 мая 2005 года Дело N А49-12868/04-684А/2
Открытое акционерное общество "Кузнецкобувь" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Пензенской области (далее - налоговый орган) от 12 августа 2004 г. N 741 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением арбитражного суда от 21.12.2004 требования Открытого акционерного общества "Кузнецкобувь" удовлетворены частично. Решение налогового органа признано незаконным в части начисления земельного налога за 2001 г. в сумме 497423 руб. 77 коп., пени, начисленных на эту сумму, а также в части взыскания соответствующего штрафа за неуплату налога. В остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Открытое акционерное общество "Кузнецкобувь" просит решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, заявление удовлетворить полностью. По мнению заявителя жалобы, в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г. он обоснованно исчислил сумму подлежащего уплате налога с учетом льгот, которые распространяются на земельные участки, находящиеся под объектами мобилизационного назначения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как видно из материалов дела, 31 мая 2004 г. заявитель представил в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 г., 2002 г. и 2003 г., в которых сумма подлежащего уплате налога была исчислена с учетом льготы, предусмотренной п. 13 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", согласно которому от уплаты земельного налога освобождаются, в частности, предприятия за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
По результатам проверки уточненных налоговых деклараций налоговый орган 12 августа 2004 г. принял решение N 741 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. При вынесении данного решения налоговый орган исходил из того, что заявитель не учел нормы Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 г." и "О федеральном бюджете на 2003 г.", согласно которым за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, незаконсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог взимается в общеустановленном порядке, а также не представил документы, предусмотренные для подтверждения указанной льготы Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 2 декабря 2002 г. Минэкономразвития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
В связи с этим налоговый орган пришел к выводу, что заявитель занизил земельный налог на 3531976 руб. 18 коп., в том числе за 2001 г. на сумму 497423 руб. 77 коп., за 2002 г. на сумму 1083768 руб. 72 коп. и за 2003 г. на сумму 1950783 руб. 69 коп. За несвоевременную уплату земельного налога налоговый орган начислил заявителю пени в сумме 1099560 руб. и привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 706395 руб. за неуплату налога.
Частично отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из следующего.
Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." с 1 января по 31 декабря 2003 г. было приостановлено действие ст. ст. 7 - 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Из этого следует, что за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, не законсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог за 2003 г. подлежал взиманию в общеустановленном порядке.
Кроме того, Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 2 декабря 2002 г. Минэкономразвития Российской Федерации (N ГГ-181), Министерством финансов Российской Федерации (N 13-6-5/9564) и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (N БГ-18-01/3), был установлен порядок оформления документов, необходимых для предоставления льгот по земельному налогу для организаций, имеющих мобилизационные задания и выполняющих работы по мобилизационной подготовке.
В соответствии с п. 3.2 названного Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень (по форме N 3) земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов)
Пунктом 3.3 названного Положения предусмотрено, что к перечням имущества мобилизационного назначения и земельных участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются: копия формы N 11 (годовая) статистической отчетности "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за отчетный год, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 20 июня 2000 г. N 50; копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, Постановления и т.д.); копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и неиспользуемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей.
Согласно п. 3.8 Положения оформление организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по налогу на имущество и земельному налогу, осуществляется ежегодно.
Судом установлено, что Общество не представило в налоговый орган указанные документы и сведения, необходимые для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу на 2003 г., на основании первоначально представленной налоговой декларации за 2003 г. земельный налог не был уплачен.
В соответствии с п. 2 Приложения 17 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." действие ст. ст. 7, 8, 9, 10 и 11 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады всех видов мобилизационных запасов (резервов), приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.
Таким образом, за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, не законсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог за 2002 г. также подлежал взиманию в общеустановленном порядке. К тому же заявитель не представил налоговому органу документальные сведения на 2002 г. относительно земельных участков, на которых находятся объекты мобилизационного назначения, законсервированные и не используемые в текущем производстве. На основании первоначально представленной налоговой декларации за 2002 г. земельный налог не был уплачен.
При таких обстоятельствах вывод суда о занижении заявителем земельного налога за 2002 г. и 2003 г. является правильным, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.12.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-12868/04-684А/2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)