Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть объявлена: 15 октября 2009 года
постановление в полном объеме изготовлено: 15 октября 2009 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Буракова Ю.С.
судей Беловой Л.В., Ильина В.И.
рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон от:
- заявителя представитель в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства сторона уведомлена;
- заинтересованного лица Мирошниченко О.В. доверенность от 12.03.2009,
кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска на решение от 03.06.2009 (судья: Мануйлов В.П.) Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1931/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фул Хауз" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска об оспаривании ненормативного правового акта,
общество с ограниченной ответственностью "Фул Хауз" (далее по тексту - ООО "Фул Хауз", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска (далее по тексту - инспекция) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии в установленном законодательством о налогах и сборах порядке и сроки решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.12.2005 года по 26.04.2006 года в размере 798 750 руб., и обязать инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.12.2005 года по 26.04.2006 года в размере 798 750 руб.
Решением от 03.06.2009 Арбитражного суда Новосибирской области, заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права просит отменить решение суда первой инстанции, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Считает свои действия по отказу в возврате излишне уплаченного налога законными, мотивируя их тем, что ее решение, вынесенное по результатам камеральной налоговой проверки, в котором выявлены нарушения по занижению налоговой базы по налогу на игорный бизнес, не признано судом незаконным.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ООО "Фул Хауз" обратилось 08.08.2008 в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.12.2005 по 26.04.2006 в размере 798 750 руб. вместе с соответствующими уточненными налоговыми декларациями по налогу на игорный бизнес.
По факту обращения Обществом с заявлением о возврате, инспекцией вынесено решение от 27.08.2008 N 636 об отказе в осуществлении зачета (возврата). Основанием его принятия, послужил вывод инспекции о невозможности возврата суммы 798 750 руб. по налогу на игорный бизнес по причине обнаружения при проведении камеральной проверки нарушений.
ООО "Фул Хауз" 26.09.2008 повторно обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 798 750 руб.
В ответ на заявление Общества, инспекцией 08.10.2008 в адрес ООО "Фул Хауз" направлено письмо N ТМ-06-16.1/43968 от 01.10.2008 о возврате без исполнения поданного заявления.
ООО "Фул Хауз", посчитав незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии в установленном законодательством о налогах и сборах порядке и сроки решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.12.2005 по 26.04.2006 в размере 798 750 руб. обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что согласно пункта 11 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 88 срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей в редакции рассматриваемого периода, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика, о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта.
Пунктом 9 указанной статьи установлено, что налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении, о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Согласно пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций ООО "Фул Хауз" по налогу на игорный бизнес за период с 01.12.2005 по 18.06.2006, поданных в инспекцию 08.08.2008, должна быть завершена, не позднее 08.11.2008, а соответствующее решение о возврате заявителю по его заявлению излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес или мотивированный отказ в возврате, принято до 21.11.2008.
Учитывая, что инспекцией в нарушении указанных норм, мотивированного решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за спорный период или отказ в его возврате не принималось, вывод суда о нарушении требований законодательства о налогах и сборах являются обоснованным.
Кроме того, как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Фул Хауз" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 26.04.2002, является субъектом малого предпринимательства, и согласно федеральной лицензии N 005127 имеет право заниматься деятельностью в сфере игорного бизнеса в период с 02.08.2004 по 02.08.2009.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 1 закона Новосибирской области "О ставках налога на игорный бизнес" от 27.11.1998 N 33-03, в редакции Закона Новосибирской области "О внесении изменений в закон Новосибирской области "О ставках налога на игорный бизнес" от 06.12.2001 N 205-03, налоговая ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составляет 30 минимальных размеров оплаты труда или 3000 руб. в месяц.
Таким образом, деятельности общества в сфере игорного бизнеса в период с 26.04.2002 по 26.04.2006 подпадает под указанный правовой режим налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 09.07.2004 N 242-О и постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Постановлением от 19.06.2003 N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положения статьи 9 Закона N 88-ФЗ направлены на урегулирование налоговых отношений и гарантируют субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Определив в абзаце втором части 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" период, до истечения которого на индивидуальных предпринимателей не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии.
Следовательно, абзацем вторым части 1 статьи 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, действовавшей в период государственной регистрации Общества в качестве юридического лица, субъектам малого предпринимательства гарантировалось сохранение в течение первых четырех лет их деятельности того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации.
Согласно пункту 25 статьи 156 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утратила силу с 01.01.2005, но отмена данной нормы не повлияла на право субъекта малого предпринимательства использовать предусмотренные гарантии.
Поскольку право на использование указанной льготы по налогообложению у Общества определена в период с 26.04.2002 по 26.04.2006, а увеличение ставки налога на игорный бизнес изменяет налоговые обязательства и ухудшает положение налогоплательщика, увеличивая сумму налога, которую он обязан уплачивать в бюджет, то Общество вправе применять ставки налога на игорный бизнес, действующие на дату его регистрации.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 13381/06 от 10.04.2007 и от 15.04.2008 N 17177/07.
Поскольку заявитель в период с 01.12.2005 по 26.04.2006 уплатил налог на игорный бизнес по налоговой ставке 7 500 руб. за игровой автомат в месяц в то время как имел право уплачивать этот налог по ставке 3000 руб. за игровой автомат в месяц на территории Новосибирской области, арбитражный суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что часть суммы налога на игорный бизнес излишне уплачена.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 03.06.2009 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1931/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 15.10.2009 ПО ДЕЛУ N А45-1931/2009
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. по делу N А45-1931/2009
резолютивная часть объявлена: 15 октября 2009 года
постановление в полном объеме изготовлено: 15 октября 2009 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Буракова Ю.С.
судей Беловой Л.В., Ильина В.И.
рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон от:
- заявителя представитель в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства сторона уведомлена;
- заинтересованного лица Мирошниченко О.В. доверенность от 12.03.2009,
кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска на решение от 03.06.2009 (судья: Мануйлов В.П.) Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1931/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фул Хауз" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска об оспаривании ненормативного правового акта,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фул Хауз" (далее по тексту - ООО "Фул Хауз", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска (далее по тексту - инспекция) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии в установленном законодательством о налогах и сборах порядке и сроки решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.12.2005 года по 26.04.2006 года в размере 798 750 руб., и обязать инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.12.2005 года по 26.04.2006 года в размере 798 750 руб.
Решением от 03.06.2009 Арбитражного суда Новосибирской области, заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права просит отменить решение суда первой инстанции, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Считает свои действия по отказу в возврате излишне уплаченного налога законными, мотивируя их тем, что ее решение, вынесенное по результатам камеральной налоговой проверки, в котором выявлены нарушения по занижению налоговой базы по налогу на игорный бизнес, не признано судом незаконным.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ООО "Фул Хауз" обратилось 08.08.2008 в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.12.2005 по 26.04.2006 в размере 798 750 руб. вместе с соответствующими уточненными налоговыми декларациями по налогу на игорный бизнес.
По факту обращения Обществом с заявлением о возврате, инспекцией вынесено решение от 27.08.2008 N 636 об отказе в осуществлении зачета (возврата). Основанием его принятия, послужил вывод инспекции о невозможности возврата суммы 798 750 руб. по налогу на игорный бизнес по причине обнаружения при проведении камеральной проверки нарушений.
ООО "Фул Хауз" 26.09.2008 повторно обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 798 750 руб.
В ответ на заявление Общества, инспекцией 08.10.2008 в адрес ООО "Фул Хауз" направлено письмо N ТМ-06-16.1/43968 от 01.10.2008 о возврате без исполнения поданного заявления.
ООО "Фул Хауз", посчитав незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии в установленном законодательством о налогах и сборах порядке и сроки решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 01.12.2005 по 26.04.2006 в размере 798 750 руб. обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что согласно пункта 11 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 88 срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей в редакции рассматриваемого периода, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика, о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта.
Пунктом 9 указанной статьи установлено, что налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении, о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Согласно пункту 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций ООО "Фул Хауз" по налогу на игорный бизнес за период с 01.12.2005 по 18.06.2006, поданных в инспекцию 08.08.2008, должна быть завершена, не позднее 08.11.2008, а соответствующее решение о возврате заявителю по его заявлению излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес или мотивированный отказ в возврате, принято до 21.11.2008.
Учитывая, что инспекцией в нарушении указанных норм, мотивированного решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за спорный период или отказ в его возврате не принималось, вывод суда о нарушении требований законодательства о налогах и сборах являются обоснованным.
Кроме того, как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Фул Хауз" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 26.04.2002, является субъектом малого предпринимательства, и согласно федеральной лицензии N 005127 имеет право заниматься деятельностью в сфере игорного бизнеса в период с 02.08.2004 по 02.08.2009.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 1 закона Новосибирской области "О ставках налога на игорный бизнес" от 27.11.1998 N 33-03, в редакции Закона Новосибирской области "О внесении изменений в закон Новосибирской области "О ставках налога на игорный бизнес" от 06.12.2001 N 205-03, налоговая ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составляет 30 минимальных размеров оплаты труда или 3000 руб. в месяц.
Таким образом, деятельности общества в сфере игорного бизнеса в период с 26.04.2002 по 26.04.2006 подпадает под указанный правовой режим налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 09.07.2004 N 242-О и постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Постановлением от 19.06.2003 N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положения статьи 9 Закона N 88-ФЗ направлены на урегулирование налоговых отношений и гарантируют субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Определив в абзаце втором части 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" период, до истечения которого на индивидуальных предпринимателей не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии.
Следовательно, абзацем вторым части 1 статьи 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, действовавшей в период государственной регистрации Общества в качестве юридического лица, субъектам малого предпринимательства гарантировалось сохранение в течение первых четырех лет их деятельности того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации.
Согласно пункту 25 статьи 156 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утратила силу с 01.01.2005, но отмена данной нормы не повлияла на право субъекта малого предпринимательства использовать предусмотренные гарантии.
Поскольку право на использование указанной льготы по налогообложению у Общества определена в период с 26.04.2002 по 26.04.2006, а увеличение ставки налога на игорный бизнес изменяет налоговые обязательства и ухудшает положение налогоплательщика, увеличивая сумму налога, которую он обязан уплачивать в бюджет, то Общество вправе применять ставки налога на игорный бизнес, действующие на дату его регистрации.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 13381/06 от 10.04.2007 и от 15.04.2008 N 17177/07.
Поскольку заявитель в период с 01.12.2005 по 26.04.2006 уплатил налог на игорный бизнес по налоговой ставке 7 500 руб. за игровой автомат в месяц в то время как имел право уплачивать этот налог по ставке 3000 руб. за игровой автомат в месяц на территории Новосибирской области, арбитражный суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что часть суммы налога на игорный бизнес излишне уплачена.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 03.06.2009 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1931/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Ю.С.БУРАКОВ
Судьи
Л.В.БЕЛОВА
В.И.ИЛЬИН
Ю.С.БУРАКОВ
Судьи
Л.В.БЕЛОВА
В.И.ИЛЬИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)