Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
15 июня 2005 г. Дело N А40-20354/05-75-170
Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2005 г.
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2005 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Д., при ведении протокола судебного заседания Д., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Традиции Качества" к ответчику - Межрайонной ИФНС РФ N 8 по Московской области о признании незаконным решения, мотивированного заключения и обязании возместить акциз, при участии: от заявителя - Ш., дов. от 30.12.04 N 460/04, от ответчика - Б., дов. N 03/59 от 21.03.05,
ООО "Традиции Качества" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решения N 13 "Об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм акциза" от 21.01.05 N 09/430 и мотивированного заключения от 21.01.05 N 09/429 и обязании Межрайонной ИФНС РФ N 8 по Московской области произвести возмещение акциза ООО "Традиции качества" за сентябрь 2004 г. в размере 817776 руб. путем зачета в счет исполнения обязанности по уплате акциза в бюджет.
Свое заявление, ссылаясь на ст. ст. 183, 184, 198 НК РФ мотивирует тем, что организацией был представлен полный пакет надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих обоснованность освобождения от налогообложения операций по реализации подакцизных товаров и возмещения суммы акциза, уплаченного в бюджет.
Ответчик не согласен с заявленными требованиями по доводам отзыва и оспариваемого решения, мотивирует тем, что на ГТД, товарно-сопроводительной накладной N 1 ГТД отсутствуют отметки пограничных таможенных органов. Номер валютного счета в контракте не совпадает с номером, указанным в банковской выписке. Также налогоплательщиком не представлено доказательство ведения раздельного учета производства и реализации на экспорт подакцизных товаров.
Выслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд находит требования ООО "Традиции Качества" заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Традиции Качества" является производителем водки. Для производства продукции заявителем закупаются необходимые товары, которые используется в производственном процессе.
Периодически организация осуществляет деятельность по поставке товара на экспорт.
Заявитель заключил с инопокупателем - ТОО "Food Trade Company" контракт N 330/ТК от 07 июня 2004 года на поставку товара на экспорт.
В соответствии с п. 1.1 контракта продавец изготавливает и продает покупателю водку в количестве, ассортименте, указанных в спецификациях.
В соответствии с п. 2.1 контракта товар поставляется железной дорогой на условиях СРТ - ст. Медеу (г. Алматы) согласно Инкотермс 2000 в адрес, указанный в п. 2.6 контракта - СВХ ТООО "Меркур Кастом".
В соответствии со спецификацией N 1 от 07 июня 2004 года стороны согласовали поставку 24288 бутылок на общую сумму 35208 долларов США.
С учетом п. 1 статьи 5 ГК РФ "Инкотермс" - свод сложившихся и широко применяемых обычаев делового оборота. Торгово-промышленная палата вправе свидетельствовать торговые и портовые обычаи в Российской Федерации, что предусмотрено в пункте 3 статьи 15 Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". В 2001 году Торгово-промышленной палатой России правила Инкотермс были признаны торговым обычаем.
В соответствии с условиями Инкотермс 2000 указанные правила применяются сторонами при указании в контракте на соответствующие условия поставки со ссылкой на Инкотермс 2000 г. Инкотермс 2000 опубликован Международной торговой платой под N 560 в редакции 2000 года.
В соответствии с Инкотермс 2000 термин CPT означает, что фрахт/перевозка оплачены до места назначения, то есть продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Заявителем был оформлен в ЗАО КБ "Русский Купеческий Банк" паспорт сделки N 04060010/3281/000/1/0. В соответствии с условиями паспорта сделки указаны наименование и код страны грузополучателя - Казахстан, 398. В соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст) (с изменениями N 1/2003) код страны 3988 присвоен Казахстану.
Товар был оплачен 10 сентября 2004 года на сумму 35208 долларов США, что подтверждается: выпиской со счета от 10.09.04, в соответствии с которой на валютный счет заявителя N 407 028 408 000 010 004 85 поступили денежные средства в размере 35208 долларов США; свифтом, принятым банком 10.09.04, в соответствии с которым на валютный счет заявителя N 407 028 405 000 000 004 85 поступили денежные средства в размере 35208 долларов США от ТОО "Food Trade Company" по контракту N 330/ТК от 07.06.04 за алкогольную продукцию; уведомлением N 5 от 10.09.04 ЗАО КБ "Русский Купеческий Банк", в соответствии с которым на валютный счет заявителя N 407 028 408 000 010 004 85 зачислены денежные средства в размере 35208 долларов США.
Как следует из оспариваемого решения, товар был фактически вывезен за пределы таможенной территории РФ в таможенном режиме экспорта.
Товар был отгружен инопокупателю по товарно-транспортной накладной N К-01510 от 28.06.04 и N К-01511 от 28.06.04.
В связи с тем, что поставка осуществляется на СРТ согласно Инкотермс 2000 - ст. Медеу (г. Алматы) железнодорожным транспортом, таможней осуществляющей декларирование товара, выпуск деклараций и получение таможенных платежей является Центральная акцизная таможня. Таможней на границе в данном случае являлась Оренбургская таможня.
Товар был выпущен Центральной акцизной таможней по ГТД N 10118070/290604/0001850, отметка "Выпуск разрешен" от 29.06.04, отметка о фактическом вывозе товара "Товар вывезен" Оренбургской таможни 07.07.04.
Декларации оформлены в полном соответствии с Таможенным кодексом РФ и "Инструкцией о порядке заполнения ГТД", утв. Приказом ГТК РФ N 848 от 16.12.98 (с изменен и дополнен), и Приказом ГТК РФ от 21.08.2003 N 915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (с изменениями от 14 мая 2004 г.).
Товар был сдан перевозчику - железной дороге 30.06.2004, что подтверждается железнодорожной накладной 20 193504. На железнодорожной накладной имеется отметка Центральной акцизной таможни по ГТД "Выпуск разрешен" от 29.06.04, отметка о фактическом вывозе товара "Товар вывезен" Оренбургской таможни 07.07.04.
На основании ст. ст. 198, 203 НК РФ заявитель представил 21.10.2004 в МРИ МНС России N 8 по Московской области налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары за сентябрь 2004 г., где в разделе X (Сумма акциза, предъявленная к возмещению, по подакцизным товарам, факт экспорта которых документально подтвержден) был выдел акциз на сумму 817776 рублей с приложением документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ: копия контракта налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров; копии платежных документов и выписки банка, которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с налоговой декларацией по акцизам за июнь 2004 года к уплате были отражены следующие суммы: по коду бюджетной классификации 1020222 - сумма 5472592 рубля; по коду бюджетной классификации 1020221 - сумма 2293247 рублей, а всего на общую сумму 7765839 рублей.
В разделе IV "Реализация в отчетном налоговом периоде на экспорт подакцизных товаров, по которым не представлены поручительства банков или банковские гарантии" в строке 040 декларации по коду подакцизного товара 211, налоговая база 6057,6, ставка акциза 135 была отражена сумма акциза 817776 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 НК РФ или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены п. 7 ст. 198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Акциз был уплачен в бюджет в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями и выписками со счета: 26.07.04 - пл. пор. N 2890 на 146623,50 рубля; 26.07.04 - пл. пор. N 2891 на 736296 рублей; 27.07.04 - пл. пор. N 2907 на 2000000 рублей; 28.07.04 - пл. пор. N 2927 на 1000000 рублей; 16.08.04 - пл. пор. N 29701 на 736296 рублей; 16.08.04 - пл. пор. N 29700 на 1146623,50 рубля; 17.08.04 - пл. пор. N 29721 на 2000000 рублей, а всего - 7765839 рублей.
Оплата отражена в журнале проводок за 01.07.04 по 31.08.04.
18.10.2004 ООО "Традиции Качества" обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете суммы акциза в размере 817776 руб. в счет оплаты текущих платежей по акцизу.
На основании представленных документов налоговым органом была проведена проверка по вопросу правомерности возмещения суммы акциза, уплаченного при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства экспортируемых подакцизных товаров в размере 817776 руб., по результатам которой вынесены решение N 13 от 21.01.05 и мотивированное заключение N 09/429 от 21.01.05 об отказе в возмещении сумм акциза.
Основанием отказа является тот факт, что в контракте указан не полностью номер счета заявителя (указано 19 цифр, а должно быть 20 цифр).
Как следует из объяснений заявителя, при оформлении контракта по ошибке в номере валютного счета организации была пропущена одна цифра 0.
Валютная выручка поступила на счет организации, который открыт ЗАО КБ "Русский Купеческий Банк". В указанном банке был оформлен паспорт сделки. В соответствии со ст. 198 НК РФ основным требованием для возмещения акциза является представление налоговому органу выписки банка о зачислении валютной выручки, что и было выполнено заявителем. Кроме этого, в налоговый орган со стороны заявителя дополнительно было представлено свифт-сообщение банка. Факт поступления валютной выручки ответчиком подтверждается.
Таким образом, валютная выручка поступила на счет заявителя в полном объеме, что является надлежащим выполнением требований действующего законодательства.
Законодательство не предусматривает в качестве основания в отказе в возмещении акциза в отношении товара, вывезенного в режиме экспорта, основание, указанное в решении и мотивированном заключении.
Ответчик, считая, что документы содержат не достаточно информации для принятия решения о возмещении, на основании ст. 88 НК РФ обязан был сообщить об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Согласно указанной статье при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Однако в данном случае ответчика требование закона не выполнено.
Кроме этого, в соответствии со ст. 203 НК РФ (п. 4) в течение трех месяцев с момента представления документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, налоговый орган производит проверку обоснованности налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан представить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.
В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней.
Таким образом, инспекцией не выполнены требования ст. 203 НК РФ, ответчик своевременно не уведомил заявителя о принятом решении и не ознакомил с мотивированным заключением.
Факты отгрузки товаров на экспорт, вывоза товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ, поступление валютной выручки на счет заявителя в российском банке налоговым органом не оспариваются.
Что касается довода налогового органа относительно того, что в документах, представленных ООО "ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА", на копиях транспортной накладной и грузовой таможенной декларации отсутствуют отметки пограничных таможенных органов.
Письмом от 18.10.04 за N 1365/1 в инспекцию была направлена декларация с приложением документов в соответствии со ст. 198 НК РФ и вычетов, заявленных в налоговой декларации согласно реестру. Среди данных документов также были: ГТД N 10118070/290604/001850 с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы территории РФ, а также копия транспортной накладной РЖД с отметкой пограничного органа, подтверждающего вывоз товара за пределы территории РФ.
Товар был выпущен Центральной акцизной таможни по ГТД N 10118070/290604/0001850, отметка "Выпуск разрешен" от 29.06.04, отметка о фактическом вывозе товара "Товар вывезен" Оренбургской таможни 07.07.04.
Декларации оформлены в полном соответствии с Таможенным кодексом РФ и "Инструкцией о порядке заполнения ГТД", утв. Приказом ГТК РФ N 848 от 16.12.98 (с изменен и дополнен), и Приказом ГТК РФ от 21 августа 2003 г. N 915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (с изменениями от 14 мая 2004 г.).
Товар был сдан перевозчику - железной дороге 30 июня 2004 г., что подтверждается железнодорожной накладной 20 193504. На железнодорожной накладной имеется отметка Центральной акцизной таможни по ГТД "Выпуск разрешен" от 29.06.04, отметка о фактическом вывозе товара "Товар вывезен" Оренбургской таможни 07.07.04.
Доказательства представления ГТД, накладной и дополнения к ГТД без отметок таможенного органа не представлены.
Вместе с тем в материалах дела имеются вышеназванные документы с надлежащими отметками таможенного органа (л. д. 42 - 44).
Таким образом, довод налогового органа о том, что ГТД и железнодорожная накладная не соответствуют требованиям ст. 198 НК РФ, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
По поводу того, что организацией не были представлены документы о ведении заявителем раздельного учета в соответствии с требованиями ст. 183, п. 2, НК РФ.
Письмом от 18.10.04 за N 1365/1 в налоговый орган была направлена декларация с приложением документов в соответствии со ст. 198 НК РФ и вычетов, заявленных в налоговой декларации согласно реестру.
В соответствии со ст. 88 НК РФ вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В соответствии со ст. 198 НК РФ не предусмотрена обязанность представления ответчику документов, подтверждающих ведение раздельного учета.
Факт ведения заявителем раздельного учета подтверждается следующими документами: оборотно-сальдовая ведомость по счету: 62.1.2 за 01.06.04 - 30.09.04; оборотно-сальдовая ведомость по счету: 76.Н.2; оборотно-сальдовая ведомость по счету: 43; анализ счет: 68.2 (л. д. 92 - 100).
При таких обстоятельствах суд считает, что налогоплательщиком были представлены все необходимые документы, подтверждающие правомерность заявленных требований.
На основании изложенного, ст. ст. НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 216 АПК РФ, суд
признать незаконными как не соответствующие ст. ст. 183, 184, 198 НК РФ решение N 13 "Об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм акциза" от 21.01.05 N 09/430 и мотивированное заключение от 21.01.05 N 09/429.
Обязать Межрайонную ИФНС РФ N 8 по Московской области произвести возмещение акциза ООО "Традиции качества" за сентябрь 2004 г. в размере 817776 руб. путем зачета в счет исполнения обязанности по уплате акциза в бюджет.
Решение суда в части признания незаконным решения налогового органа подлежит немедленному исполнению, в остальной части - после вступления решения в законную силу.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину - 16676,76 руб.
Решение может быть обжаловано в Девятый апелляционный суд в течение месяца после принятия решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 15.06.2005, 07.06.2005 ПО ДЕЛУ N А40-20354/05-75-170
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
15 июня 2005 г. Дело N А40-20354/05-75-170
Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2005 г.
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2005 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Д., при ведении протокола судебного заседания Д., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Традиции Качества" к ответчику - Межрайонной ИФНС РФ N 8 по Московской области о признании незаконным решения, мотивированного заключения и обязании возместить акциз, при участии: от заявителя - Ш., дов. от 30.12.04 N 460/04, от ответчика - Б., дов. N 03/59 от 21.03.05,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Традиции Качества" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решения N 13 "Об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм акциза" от 21.01.05 N 09/430 и мотивированного заключения от 21.01.05 N 09/429 и обязании Межрайонной ИФНС РФ N 8 по Московской области произвести возмещение акциза ООО "Традиции качества" за сентябрь 2004 г. в размере 817776 руб. путем зачета в счет исполнения обязанности по уплате акциза в бюджет.
Свое заявление, ссылаясь на ст. ст. 183, 184, 198 НК РФ мотивирует тем, что организацией был представлен полный пакет надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих обоснованность освобождения от налогообложения операций по реализации подакцизных товаров и возмещения суммы акциза, уплаченного в бюджет.
Ответчик не согласен с заявленными требованиями по доводам отзыва и оспариваемого решения, мотивирует тем, что на ГТД, товарно-сопроводительной накладной N 1 ГТД отсутствуют отметки пограничных таможенных органов. Номер валютного счета в контракте не совпадает с номером, указанным в банковской выписке. Также налогоплательщиком не представлено доказательство ведения раздельного учета производства и реализации на экспорт подакцизных товаров.
Выслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд находит требования ООО "Традиции Качества" заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Традиции Качества" является производителем водки. Для производства продукции заявителем закупаются необходимые товары, которые используется в производственном процессе.
Периодически организация осуществляет деятельность по поставке товара на экспорт.
Заявитель заключил с инопокупателем - ТОО "Food Trade Company" контракт N 330/ТК от 07 июня 2004 года на поставку товара на экспорт.
В соответствии с п. 1.1 контракта продавец изготавливает и продает покупателю водку в количестве, ассортименте, указанных в спецификациях.
В соответствии с п. 2.1 контракта товар поставляется железной дорогой на условиях СРТ - ст. Медеу (г. Алматы) согласно Инкотермс 2000 в адрес, указанный в п. 2.6 контракта - СВХ ТООО "Меркур Кастом".
В соответствии со спецификацией N 1 от 07 июня 2004 года стороны согласовали поставку 24288 бутылок на общую сумму 35208 долларов США.
С учетом п. 1 статьи 5 ГК РФ "Инкотермс" - свод сложившихся и широко применяемых обычаев делового оборота. Торгово-промышленная палата вправе свидетельствовать торговые и портовые обычаи в Российской Федерации, что предусмотрено в пункте 3 статьи 15 Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". В 2001 году Торгово-промышленной палатой России правила Инкотермс были признаны торговым обычаем.
В соответствии с условиями Инкотермс 2000 указанные правила применяются сторонами при указании в контракте на соответствующие условия поставки со ссылкой на Инкотермс 2000 г. Инкотермс 2000 опубликован Международной торговой платой под N 560 в редакции 2000 года.
В соответствии с Инкотермс 2000 термин CPT означает, что фрахт/перевозка оплачены до места назначения, то есть продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Заявителем был оформлен в ЗАО КБ "Русский Купеческий Банк" паспорт сделки N 04060010/3281/000/1/0. В соответствии с условиями паспорта сделки указаны наименование и код страны грузополучателя - Казахстан, 398. В соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст) (с изменениями N 1/2003) код страны 3988 присвоен Казахстану.
Товар был оплачен 10 сентября 2004 года на сумму 35208 долларов США, что подтверждается: выпиской со счета от 10.09.04, в соответствии с которой на валютный счет заявителя N 407 028 408 000 010 004 85 поступили денежные средства в размере 35208 долларов США; свифтом, принятым банком 10.09.04, в соответствии с которым на валютный счет заявителя N 407 028 405 000 000 004 85 поступили денежные средства в размере 35208 долларов США от ТОО "Food Trade Company" по контракту N 330/ТК от 07.06.04 за алкогольную продукцию; уведомлением N 5 от 10.09.04 ЗАО КБ "Русский Купеческий Банк", в соответствии с которым на валютный счет заявителя N 407 028 408 000 010 004 85 зачислены денежные средства в размере 35208 долларов США.
Как следует из оспариваемого решения, товар был фактически вывезен за пределы таможенной территории РФ в таможенном режиме экспорта.
Товар был отгружен инопокупателю по товарно-транспортной накладной N К-01510 от 28.06.04 и N К-01511 от 28.06.04.
В связи с тем, что поставка осуществляется на СРТ согласно Инкотермс 2000 - ст. Медеу (г. Алматы) железнодорожным транспортом, таможней осуществляющей декларирование товара, выпуск деклараций и получение таможенных платежей является Центральная акцизная таможня. Таможней на границе в данном случае являлась Оренбургская таможня.
Товар был выпущен Центральной акцизной таможней по ГТД N 10118070/290604/0001850, отметка "Выпуск разрешен" от 29.06.04, отметка о фактическом вывозе товара "Товар вывезен" Оренбургской таможни 07.07.04.
Декларации оформлены в полном соответствии с Таможенным кодексом РФ и "Инструкцией о порядке заполнения ГТД", утв. Приказом ГТК РФ N 848 от 16.12.98 (с изменен и дополнен), и Приказом ГТК РФ от 21.08.2003 N 915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (с изменениями от 14 мая 2004 г.).
Товар был сдан перевозчику - железной дороге 30.06.2004, что подтверждается железнодорожной накладной 20 193504. На железнодорожной накладной имеется отметка Центральной акцизной таможни по ГТД "Выпуск разрешен" от 29.06.04, отметка о фактическом вывозе товара "Товар вывезен" Оренбургской таможни 07.07.04.
На основании ст. ст. 198, 203 НК РФ заявитель представил 21.10.2004 в МРИ МНС России N 8 по Московской области налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары за сентябрь 2004 г., где в разделе X (Сумма акциза, предъявленная к возмещению, по подакцизным товарам, факт экспорта которых документально подтвержден) был выдел акциз на сумму 817776 рублей с приложением документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ: копия контракта налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров; копии платежных документов и выписки банка, которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с налоговой декларацией по акцизам за июнь 2004 года к уплате были отражены следующие суммы: по коду бюджетной классификации 1020222 - сумма 5472592 рубля; по коду бюджетной классификации 1020221 - сумма 2293247 рублей, а всего на общую сумму 7765839 рублей.
В разделе IV "Реализация в отчетном налоговом периоде на экспорт подакцизных товаров, по которым не представлены поручительства банков или банковские гарантии" в строке 040 декларации по коду подакцизного товара 211, налоговая база 6057,6, ставка акциза 135 была отражена сумма акциза 817776 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 НК РФ или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены п. 7 ст. 198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Акциз был уплачен в бюджет в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями и выписками со счета: 26.07.04 - пл. пор. N 2890 на 146623,50 рубля; 26.07.04 - пл. пор. N 2891 на 736296 рублей; 27.07.04 - пл. пор. N 2907 на 2000000 рублей; 28.07.04 - пл. пор. N 2927 на 1000000 рублей; 16.08.04 - пл. пор. N 29701 на 736296 рублей; 16.08.04 - пл. пор. N 29700 на 1146623,50 рубля; 17.08.04 - пл. пор. N 29721 на 2000000 рублей, а всего - 7765839 рублей.
Оплата отражена в журнале проводок за 01.07.04 по 31.08.04.
18.10.2004 ООО "Традиции Качества" обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете суммы акциза в размере 817776 руб. в счет оплаты текущих платежей по акцизу.
На основании представленных документов налоговым органом была проведена проверка по вопросу правомерности возмещения суммы акциза, уплаченного при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства экспортируемых подакцизных товаров в размере 817776 руб., по результатам которой вынесены решение N 13 от 21.01.05 и мотивированное заключение N 09/429 от 21.01.05 об отказе в возмещении сумм акциза.
Основанием отказа является тот факт, что в контракте указан не полностью номер счета заявителя (указано 19 цифр, а должно быть 20 цифр).
Как следует из объяснений заявителя, при оформлении контракта по ошибке в номере валютного счета организации была пропущена одна цифра 0.
Валютная выручка поступила на счет организации, который открыт ЗАО КБ "Русский Купеческий Банк". В указанном банке был оформлен паспорт сделки. В соответствии со ст. 198 НК РФ основным требованием для возмещения акциза является представление налоговому органу выписки банка о зачислении валютной выручки, что и было выполнено заявителем. Кроме этого, в налоговый орган со стороны заявителя дополнительно было представлено свифт-сообщение банка. Факт поступления валютной выручки ответчиком подтверждается.
Таким образом, валютная выручка поступила на счет заявителя в полном объеме, что является надлежащим выполнением требований действующего законодательства.
Законодательство не предусматривает в качестве основания в отказе в возмещении акциза в отношении товара, вывезенного в режиме экспорта, основание, указанное в решении и мотивированном заключении.
Ответчик, считая, что документы содержат не достаточно информации для принятия решения о возмещении, на основании ст. 88 НК РФ обязан был сообщить об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Согласно указанной статье при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Однако в данном случае ответчика требование закона не выполнено.
Кроме этого, в соответствии со ст. 203 НК РФ (п. 4) в течение трех месяцев с момента представления документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, налоговый орган производит проверку обоснованности налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан представить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения.
В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней.
Таким образом, инспекцией не выполнены требования ст. 203 НК РФ, ответчик своевременно не уведомил заявителя о принятом решении и не ознакомил с мотивированным заключением.
Факты отгрузки товаров на экспорт, вывоза товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ, поступление валютной выручки на счет заявителя в российском банке налоговым органом не оспариваются.
Что касается довода налогового органа относительно того, что в документах, представленных ООО "ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА", на копиях транспортной накладной и грузовой таможенной декларации отсутствуют отметки пограничных таможенных органов.
Письмом от 18.10.04 за N 1365/1 в инспекцию была направлена декларация с приложением документов в соответствии со ст. 198 НК РФ и вычетов, заявленных в налоговой декларации согласно реестру. Среди данных документов также были: ГТД N 10118070/290604/001850 с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы территории РФ, а также копия транспортной накладной РЖД с отметкой пограничного органа, подтверждающего вывоз товара за пределы территории РФ.
Товар был выпущен Центральной акцизной таможни по ГТД N 10118070/290604/0001850, отметка "Выпуск разрешен" от 29.06.04, отметка о фактическом вывозе товара "Товар вывезен" Оренбургской таможни 07.07.04.
Декларации оформлены в полном соответствии с Таможенным кодексом РФ и "Инструкцией о порядке заполнения ГТД", утв. Приказом ГТК РФ N 848 от 16.12.98 (с изменен и дополнен), и Приказом ГТК РФ от 21 августа 2003 г. N 915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" (с изменениями от 14 мая 2004 г.).
Товар был сдан перевозчику - железной дороге 30 июня 2004 г., что подтверждается железнодорожной накладной 20 193504. На железнодорожной накладной имеется отметка Центральной акцизной таможни по ГТД "Выпуск разрешен" от 29.06.04, отметка о фактическом вывозе товара "Товар вывезен" Оренбургской таможни 07.07.04.
Доказательства представления ГТД, накладной и дополнения к ГТД без отметок таможенного органа не представлены.
Вместе с тем в материалах дела имеются вышеназванные документы с надлежащими отметками таможенного органа (л. д. 42 - 44).
Таким образом, довод налогового органа о том, что ГТД и железнодорожная накладная не соответствуют требованиям ст. 198 НК РФ, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
По поводу того, что организацией не были представлены документы о ведении заявителем раздельного учета в соответствии с требованиями ст. 183, п. 2, НК РФ.
Письмом от 18.10.04 за N 1365/1 в налоговый орган была направлена декларация с приложением документов в соответствии со ст. 198 НК РФ и вычетов, заявленных в налоговой декларации согласно реестру.
В соответствии со ст. 88 НК РФ вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В соответствии со ст. 198 НК РФ не предусмотрена обязанность представления ответчику документов, подтверждающих ведение раздельного учета.
Факт ведения заявителем раздельного учета подтверждается следующими документами: оборотно-сальдовая ведомость по счету: 62.1.2 за 01.06.04 - 30.09.04; оборотно-сальдовая ведомость по счету: 76.Н.2; оборотно-сальдовая ведомость по счету: 43; анализ счет: 68.2 (л. д. 92 - 100).
При таких обстоятельствах суд считает, что налогоплательщиком были представлены все необходимые документы, подтверждающие правомерность заявленных требований.
На основании изложенного, ст. ст. НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконными как не соответствующие ст. ст. 183, 184, 198 НК РФ решение N 13 "Об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм акциза" от 21.01.05 N 09/430 и мотивированное заключение от 21.01.05 N 09/429.
Обязать Межрайонную ИФНС РФ N 8 по Московской области произвести возмещение акциза ООО "Традиции качества" за сентябрь 2004 г. в размере 817776 руб. путем зачета в счет исполнения обязанности по уплате акциза в бюджет.
Решение суда в части признания незаконным решения налогового органа подлежит немедленному исполнению, в остальной части - после вступления решения в законную силу.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину - 16676,76 руб.
Решение может быть обжаловано в Девятый апелляционный суд в течение месяца после принятия решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)