Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2009 ПО ДЕЛУ N А60-4102/2009-С10

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. по делу N А60-4102/2009-С10


Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.М. Классен, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.М. Классен рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бонус"
к межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области
о признании недействительным решения налогового органа,
при участии в судебном заседании
от заявителя: В.Н. Ефремов, доверенность от 11.01.2009,
от заинтересованного лица: Е.В. Омельченко, главный специалист - эксперт юридического отдела, доверенность от 24.12.2008 N 126-08.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Бонус" (далее - ООО "Бонус", общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области о признании недействительным уведомления межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области от 22.12.2008 N 1 об отказе в регистрации объекта (объектов) игорного бизнеса по адресу: Свердловская область г. Верхняя Салда ул. Спортивная, 2.
Согласно отзыву заинтересованного лица, а также доводов, изложенных в судебном заседании, налоговый орган ссылается на пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), согласно которому игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом заинтересованное лицо обращает внимание на отсутствие у заявителя игорных заведений по вышеназванному адресу по состоянию на 01.01.2007.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

16.12.2008 общество с ограниченной ответственностью "Бонус" обратилось в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, 2.
Уведомлением N 1 от 22.12.2008 обществу было отказано в регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес. Отказ в регистрации налоговый орган обосновал тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Не согласившись с уведомлением об отказе в регистрации объектов налогообложения общество с ограниченной ответственностью "Бонус" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 365, 366 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес является игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В силу п. 2 ст. 366 НК РФ игровые автоматы как объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес подлежат регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", которым определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В пунктах 1, 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 11 статьи 4 Закона игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона).
Игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Закона).
На территории Российской Федерации создаются игорные зоны на территориях: Алтайского края; Приморского края; Калининградской области; Краснодарского края, Ростовской области.
В силу пункта 2 статьи 13 Закона разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Как следует из материалов дела, ООО "Бонус" до 01.01.2007 не имело игорных заведений по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, 2, заявление о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес было подано 16.12.2008, то есть после введения в силу Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.
Таким образом, ООО "Бонус", обращаясь в налоговый орган за регистрацией 50 игровых автоматов, планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытом игорном заведении по указанному адресу в г. Верхняя Салда, на территории, не отнесенной к игорным заведениям после 01.01.2007, что не соответствует требованиям части 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ.




В силу пункта 3 части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ - контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 506 от 30.09.2004.
Учитывая, что у ООО "Бонус" не возникло право открывать новые игорные заведения на территории города Верхняя Салда, а налоговый орган является органом уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ в части ограничений осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с 01.01.2007, следовательно, налоговый орган правомерно отказал обществу в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - в количестве 50 игровых автоматов по заявлению и вынесенное уведомление N 1 от 22.12.2008 является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Бонус" о признании недействительным уведомления межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Свердловской области от 22.12.2008 N 1 об отказе в регистрации объекта (объектов) игорного бизнеса отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КЛАССЕН Н.М.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)