Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 января 2007 года Дело N Ф04-9295/2006(30514-А67-41)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску на решение от 11.09.2006 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5952/06 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к обществу с ограниченной ответственностью "Меридиан" о взыскании налоговых санкций,
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее - Общество) налоговых санкций в сумме 123892 рубля за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Общество в добровольном порядке не исполнило решение налогового органа от 21.03.2006 N 892-11 по уплате налоговых санкций за совершение налогового правонарушения.
Решением от 11.09.2006 арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить решение арбитражного суда и принять новый судебный акт, удовлетворив Инспекцией заявленные требования.
По мнению заявителя жалобы, при переходе Общества на упрощенную систему налогообложения, оно лишилось правовых оснований для применения налоговых вычетов. Считает, что суммы налога по оплаченным и принятым к учету товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, не использованным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с переходом налогоплательщика НДС на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению у налогоплательщика НДС в последнем периоде перед переходом на упрощенную систему налогообложения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с положениями статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Обществом в налоговый орган представлена декларация за первый квартал 2005 года, в которой была предъявлена к вычету сумма НДС по приобретенным основным средствам в размере 699941 рубль, заявленные вычеты были подтверждены проведенной камеральной налоговой проверкой.
22 мая 2006 года Инспекцией, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки декларации за четвертый квартал 2005 года, представленной Обществом 18.01.2006, вынесено решение N 892-11 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 123892 рубля.
Основанием для вынесения указанного решения налоговый орган указал то, что в нарушение пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом в результате неправильного исчисления не полностью уплачен налог на добавленную стоимость за четвертый квартал 2005 года.
В соответствии с действующим законодательством Обществу было направлено требование от 22.03.2006 N 6245 с предложением добровольной оплаты налоговых санкций в сумме 123892 рубля в срок до 07.04.2006.
Неисполнение указанного требования явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением в Арбитражный суд Томской области.
Арбитражный суд, отказав в удовлетворении требований налогового органа, принял законное и обоснованное решение.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается налоговым органом, что Общество с 01.01.2006 перешло на упрощенную систему налогообложения. В силу статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные указанной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно статьям 146, 170 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, возникает право на налоговый вычет.
Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ, установивший обязанность налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам и иным товарно-материальным ценностям, используемым после указанного перехода, вступил в силу с 01.01.2006. В соответствии с новой редакцией пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога восстанавливаются в периоде, предшествующем переходу на специальный режим налогообложения. До внесения изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в пункте 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации содержалось общее правило о том, что в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
До 01.01.2006 законодательство о налогах и сборах не содержало норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам и иным товарно-материальным ценностям, используемым после указанного перехода. Последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания налогоплательщика, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленного к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Поскольку изменения, внесенные в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2006, а операции по НДС относятся к четвертому кварталу 2005 года, суд пришел к выводу об отсутствии у Общества, перешедшего с 01.01.2006 на применение упрощенной системы налогообложения, обязанности по восстановлению в четвертом квартале 2005 года сумм НДС в размере 653278 рублей, ранее принятых в 2005 году к вычету по основным средствам.
Таким образом, судом исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны правомерные выводы, в соответствии с действующим налоговым законодательством, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, принят законный и обоснованный судебный акт.
В целом доводы кассационной жалобы заявлены без учета выводов арбитражного суда по данному делу, который всесторонне и полно исследовал все обстоятельства дела, и им дана в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащая правовая оценка. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 11.09.2006 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5952/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 29.01.2007 N Ф04-9295/2006(30514-А67-41) ПО ДЕЛУ N А67-5952/06
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2007 года Дело N Ф04-9295/2006(30514-А67-41)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску на решение от 11.09.2006 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5952/06 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к обществу с ограниченной ответственностью "Меридиан" о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее - Общество) налоговых санкций в сумме 123892 рубля за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Общество в добровольном порядке не исполнило решение налогового органа от 21.03.2006 N 892-11 по уплате налоговых санкций за совершение налогового правонарушения.
Решением от 11.09.2006 арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить решение арбитражного суда и принять новый судебный акт, удовлетворив Инспекцией заявленные требования.
По мнению заявителя жалобы, при переходе Общества на упрощенную систему налогообложения, оно лишилось правовых оснований для применения налоговых вычетов. Считает, что суммы налога по оплаченным и принятым к учету товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, не использованным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с переходом налогоплательщика НДС на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению у налогоплательщика НДС в последнем периоде перед переходом на упрощенную систему налогообложения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с положениями статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Обществом в налоговый орган представлена декларация за первый квартал 2005 года, в которой была предъявлена к вычету сумма НДС по приобретенным основным средствам в размере 699941 рубль, заявленные вычеты были подтверждены проведенной камеральной налоговой проверкой.
22 мая 2006 года Инспекцией, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки декларации за четвертый квартал 2005 года, представленной Обществом 18.01.2006, вынесено решение N 892-11 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 123892 рубля.
Основанием для вынесения указанного решения налоговый орган указал то, что в нарушение пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом в результате неправильного исчисления не полностью уплачен налог на добавленную стоимость за четвертый квартал 2005 года.
В соответствии с действующим законодательством Обществу было направлено требование от 22.03.2006 N 6245 с предложением добровольной оплаты налоговых санкций в сумме 123892 рубля в срок до 07.04.2006.
Неисполнение указанного требования явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением в Арбитражный суд Томской области.
Арбитражный суд, отказав в удовлетворении требований налогового органа, принял законное и обоснованное решение.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается налоговым органом, что Общество с 01.01.2006 перешло на упрощенную систему налогообложения. В силу статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные указанной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно статьям 146, 170 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, возникает право на налоговый вычет.
Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ, установивший обязанность налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам и иным товарно-материальным ценностям, используемым после указанного перехода, вступил в силу с 01.01.2006. В соответствии с новой редакцией пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога восстанавливаются в периоде, предшествующем переходу на специальный режим налогообложения. До внесения изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в пункте 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации содержалось общее правило о том, что в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
До 01.01.2006 законодательство о налогах и сборах не содержало норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам и иным товарно-материальным ценностям, используемым после указанного перехода. Последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания налогоплательщика, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленного к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Поскольку изменения, внесенные в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2006, а операции по НДС относятся к четвертому кварталу 2005 года, суд пришел к выводу об отсутствии у Общества, перешедшего с 01.01.2006 на применение упрощенной системы налогообложения, обязанности по восстановлению в четвертом квартале 2005 года сумм НДС в размере 653278 рублей, ранее принятых в 2005 году к вычету по основным средствам.
Таким образом, судом исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны правомерные выводы, в соответствии с действующим налоговым законодательством, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, принят законный и обоснованный судебный акт.
В целом доводы кассационной жалобы заявлены без учета выводов арбитражного суда по данному делу, который всесторонне и полно исследовал все обстоятельства дела, и им дана в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащая правовая оценка. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.09.2006 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5952/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)