Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 апреля 2005 года Дело N А05-24778/04-19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Кочеровой Л.И., Хохлова Д.В., рассмотрев 04.04.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.12.04 по делу N А05-24778/04-19 (судья Полуянова Н.М.),
Муниципальное унитарное предприятие "Архангельское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" муниципального образования "Город Архангельск" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (после реорганизации - Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску; далее - инспекция) от 24.09.04 N 15-23/922712 о привлечении общества к налоговой ответственности и требования об уплате налога от 24.09.04 N 15-23/910345.
Решением суда от 07.12.04 заявление предприятия удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 07.12.04. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применена статья 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
От предприятия получен отзыв, в котором оно просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В ходе камеральной проверки представленной предприятием в налоговую инспекцию декларации по земельному налогу за 2004 год налоговый орган посчитал, что налогоплательщиком при расчете налога неправомерно не учтен коэффициент "2", установленный Законом "О Федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Закон N 36-ФЗ). Применив коэффициент "2", инспекция приняла решение от 24.09.04 N 15-23/922712, которым привлекла предприятие к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и доначислила предприятию 717919 руб. земельного налога за 2004 год. Предприятию направлено требование от 24.09.04 N 15-23/910345 об уплате 358960 руб. налога по сроку 15.07.04.
Согласно статье 15 Закона N 36-ФЗ ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2". Введение законами о федеральном бюджете коэффициентов индексирования корректирует ставки земельного налога с учетом изменения минимального размера оплаты труда, и эти коэффициенты подлежат применению к ставкам земельного налога, которые установлены представительными органами местного самоуправления.
Особенность исследуемой правовой ситуации заключается в том, что Архангельским городским Советом депутатов в пределах его компетенции принято решение о введении с 01.01.99 новых ставок земельного налога (решение от 24.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск"). То есть в городе Архангельске в 1999 году действовали ставки, установленные решением городского совета на 1999 год. В связи с изложенным арбитражный суд сделал вывод, что в том случае, когда земельный налог исчисляется по ставкам 1999 года, налоговая инспекция необоснованно применяет коэффициент "2", установленный для ставок, действовавших в 1998 году.
Указанный вывод соответствует буквальному толкованию статьи 15 Закона N 36-ФЗ и не противоречит законодательству.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта, принятого по настоящему делу, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.12.04 по делу N А05-24778/04-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.04.2005 N А05-24778/04-19
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2005 года Дело N А05-24778/04-19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Кочеровой Л.И., Хохлова Д.В., рассмотрев 04.04.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.12.04 по делу N А05-24778/04-19 (судья Полуянова Н.М.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Архангельское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" муниципального образования "Город Архангельск" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (после реорганизации - Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску; далее - инспекция) от 24.09.04 N 15-23/922712 о привлечении общества к налоговой ответственности и требования об уплате налога от 24.09.04 N 15-23/910345.
Решением суда от 07.12.04 заявление предприятия удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 07.12.04. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применена статья 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
От предприятия получен отзыв, в котором оно просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В ходе камеральной проверки представленной предприятием в налоговую инспекцию декларации по земельному налогу за 2004 год налоговый орган посчитал, что налогоплательщиком при расчете налога неправомерно не учтен коэффициент "2", установленный Законом "О Федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Закон N 36-ФЗ). Применив коэффициент "2", инспекция приняла решение от 24.09.04 N 15-23/922712, которым привлекла предприятие к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и доначислила предприятию 717919 руб. земельного налога за 2004 год. Предприятию направлено требование от 24.09.04 N 15-23/910345 об уплате 358960 руб. налога по сроку 15.07.04.
Согласно статье 15 Закона N 36-ФЗ ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2". Введение законами о федеральном бюджете коэффициентов индексирования корректирует ставки земельного налога с учетом изменения минимального размера оплаты труда, и эти коэффициенты подлежат применению к ставкам земельного налога, которые установлены представительными органами местного самоуправления.
Особенность исследуемой правовой ситуации заключается в том, что Архангельским городским Советом депутатов в пределах его компетенции принято решение о введении с 01.01.99 новых ставок земельного налога (решение от 24.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск"). То есть в городе Архангельске в 1999 году действовали ставки, установленные решением городского совета на 1999 год. В связи с изложенным арбитражный суд сделал вывод, что в том случае, когда земельный налог исчисляется по ставкам 1999 года, налоговая инспекция необоснованно применяет коэффициент "2", установленный для ставок, действовавших в 1998 году.
Указанный вывод соответствует буквальному толкованию статьи 15 Закона N 36-ФЗ и не противоречит законодательству.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта, принятого по настоящему делу, отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.12.04 по делу N А05-24778/04-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
ХОХЛОВ Д.В.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)